|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« 23 » декабря 2019 года № 5152 г. Сургут
Об утверждении положения о конкурсе Грант главы Сургутского района
В целях создания условий для развития гражданского общества и реализации мер поддержки некоммерческих организаций, на основании распоряжения администрации Сургутского района от 12.12.2019 № 234§3-о «О направлении работника в командировку»: 1. Утвердить положение о конкурсе Грант главы Сургутского района согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 2. Утвердить состав организационного комитета по организации и проведению конкурса Грант главы Сургутского района согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 3. Утвердить положение о организационном комитете по организации и проведению конкурса Грант главы Сургутского района согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 4. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Сургутского района: - от 16.03.2018 № 1044 «Об утверждении положения о конкурсе проектов социально ориентированных некоммерческих организаций Сургутского района, направленных на профилактику социально - опасных форм поведения граждан»; - от 08.08.2018 № 3233 «О внесении изменений в постановления администрации Сургутского района от 16.03.2018 № 1044»; - от 27.04.2018 № 1661 «Об утверждении положения о конкурсе проектов некоммерческих организаций, направленных на укрепление межнационального согласия»; - от 13.08.2018 № 3259 «О внесении изменений в постановления администрации Сургутского района от 27.04.2018 № 1661»; - от 04.06.2018 № 2289 «Об утверждении положения о конкурсе проектов патриотического воспитания»; - от 09.07.2018 № 2761 «О внесении изменений в постановлении администрации Сургутского района от 04.06.2018 № 2289»; - от 20.11.2018 № 4591 «О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 04.06.2018 № 2289»; - от 10.07.2018 № 2763 «О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 24.05.18 № 2130; - от 23.03.2018 № 1161 «Об утверждении положения о конкурсе проектов социально-ориентированных некоммерческих организаций, направленных на поддержку в области профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшение морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта»; - от 11.07.2018 № 2830 «О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 23.03.2018 № 1161»; - от 27.02.2019 № 796 «Об утверждении положения о конкурсе проектов и программ социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на профилактику социально опасных форм поведения граждан»; - от 20.09.2019 № 3775 «Об утверждении положения о конкурсе проектов, направленных на развитие добровольчества (волонтёрства) в Сургутском районе». 5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Сургутский район. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
Исполняющий полномочия главы Сургутского района А.И. Савенков
Приложение 1 к постановлению администрации Сургутского района от «23» декабря 2019 года № 5152 Положение о конкурсе Грант главы Сургутского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о конкурсе Грант главы Сургутского района (далее - положение) определяет условия, порядок, сроки, место проведения, а также определяет цели, задачи, требования к проектам конкурса Грант главы Сургутского района (далее - конкурс, грант главы Сургутского района) для социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Сургутского района (далее - Сургутский район) и реализующих социально значимые проекты (далее - проекты). 1.2. Конкурс проводится организационным комитетом конкурса грант главы Сургутского района, в составе, утверждённом постановлением администрации Сургутского района в соответствии с муниципальной программой «Создание условий для развития гражданского общества на территории Сургутского района», утверждённой постановлением администрации Сургутского района от 2012.2019 № 5124, муниципальной программой "Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма", утверждённой постановлением администрации Сургутского района от 19.12.2019 № 5097, муниципальной программой «Образование Сургутского района», утверждённой постановлением администрации Сургутского района от 19.12.2019 № 5074. 2. Основные понятия и сокращения
2.1. Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия и сокращения: - грант главы Сургутского района - денежные средства, предоставляемые администрацией Сургутского района за счёт субсидии из бюджета Сургутского района на безвозмездной и безвозвратной основе социально ориентированной некоммерческой организации на реализацию социально значимого проекта, победившего в конкурсе, с обязательным предоставлением отчётности, подтверждающей целевое использование денежных средств; - заявитель - социально ориентированная некоммерческая организация, подавшая заявку на участие в конкурсе в течение установленного срока, соответствующую требованиям настоящего положения и зарегистрированную оргкомитетом, до момента принятия решения экспертным советом о допуске заявки на независимую экспертизу; - организационный комитет конкурса грант главы Сургутского района - координационно-совещательный орган, образованный в соответствии с настоящим постановлением (далее - оргкомитет); - социально ориентированная некоммерческая организация - некоммерческая организация, осуществляющая в соответствии с учредительными документами виды деятельности, установленные статьёй 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и статьёй 3 Закона автономного округа от 16.12.2010 № 229-оз «О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»; - получатель гранта главы Сургутского района - социально ориентированная некоммерческая организация - победитель конкурса, заключившая договор с администрацией Сургутского района, на расчётный счёт которого поступили финансовые средства; - экспертный совет - коллегиальный орган, созданный оргкомитетом для проведения независимой экспертизы представленных на конкурс проектов; - проект - комплекс мероприятий, направленных на оказание помощи по направлениям, определяемым настоящим положением; - эксперт конкурса - физическое лицо, привлечённое оргкомитетом к оценке заявок на участие в конкурсе в соответствии с решением Экспертного совета; - координационный совет гранта главы Сургутского района -
3. Грантовые направления
3.1. На конкурс могут быть представлены проекты социально ориентированных некоммерческих организаций, предусматривающие осуществление деятельности по следующим направлениям:
4. Участники конкурса
4.1. В конкурсе могут участвовать социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории Сургутского района, включая местонахождение (решение о государственной регистрации выдано территориальным органом автономного округа) на территории Сургутского района, соответствующие следующим требованиям: 1) организация зарегистрирована: - не позднее чем за один год до дня окончания приёма заявок на участие в конкурсе и осуществляет деятельность в Сургутском районе, в случае, если сумма запрашиваемого гранта главы Сургутского района составляет свыше пятисот тысяч рублей; - не позднее чем за шесть месяцев до дня окончания приёма заявок на участие в конкурсе и осуществляет деятельность в Сургутском районе, в случае, если сумма запрашиваемого гранта главы Сургутского района составляет не более пятисот тысяч рублей; - не позднее чем за один месяц до дня окончания приёма заявок на участие в конкурсе и осуществляет деятельность в Сургутском районе, в случае, если сумма запрашиваемого гранта главы Сургутского района составляет не более двухсот тысяч рублей; 2) направления деятельности организации по уставу должны соответствовать выбранному направлению конкурса, целям и задачам конкурсного проекта; 3) организация не находится в процессе ликвидации, в отношении неё не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; 4) у организации отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности организации по уплате этих сумм исполненной); 5) если в состав учредителей организации при ее создании входили государственные органы и (или) органы местного самоуправления, но до подачи организацией заявки на участие в конкурсе такие органы в установленном законодательством порядке вышли (исключены) из состава учредителей организации, указанная организация может участвовать в конкурсе при условии, что она соответствует другим требованиям, установленным настоящим положением. 4.2. Участниками конкурса не могут быть (не допускаются до участия в конкурсе): 1) потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы; садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы; общества взаимного страхования; кредитные кооперативы; фонды проката; сельскохозяйственные потребительские кооперативы; политические партии; саморегулируемые организации; объединения работодателей; объединения кооперативов; торгово-промышленные палаты; 2) товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья; адвокатские палаты; адвокатские образования; нотариальные палаты; 3) государственно-общественные и общественно-государственные организации (объединения), их территориальные (структурные) подразделения (отделения), в том числе являющиеся отдельными юридическими лицами; микрофинансовые организации; 4) организации, в отношении которых в муниципальном реестре региональных социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, оказанной администрацией Сургутского района, органами государственной власти автономного округа, указана информация о нарушениях, допущенных организацией, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества; 5) казённые учреждения - государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета; 6) бюджетные учреждения которые в соответствии с законодательством являются некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а такжев иных сферах установленных действующим законодательством; 7) автономные учреждения которые в соответствии с законодательством являются некоммерческой организацией, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодёжью в указанных сферах); 8) некоммерческие организации, у которых имеется просроченная задолженность по возврату в бюджет Сургутского района сумм ранее полученных субсидий и грантов, в том числе грантов главы Сургутского района, подлежащих возврату в соответствии с условиями договоров о предоставлении таких грантов; 9) некоммерческие организации, от договоров о предоставлении грантов главы Сургутского района с которыми оргкомитет отказался в текущем или предшествующем календарном году в связи с нецелевым использованием гранта и (или) выявлением факта представления в оргкомитет подложных документов и (или) недостоверной информации.
5. Подача, регистрация и рассмотрение заявок
5.1. Для участия в конкурсе организация должна представить в оргкомитет заявку на русском языке, включающую информацию о проекте, содержащую следующие пункты: 1) грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту в соответствии с пунктом 3 настоящего положения; 2) название проекта, на реализацию которого запрашивается грант главы Сургутского района; 3) краткое описание проекта; 4) география проекта; 5) срок реализации проекта; 6) обоснование социальной значимости проекта; 7) целевые группы проекта; 8) цель и задачи проекта; 9) ожидаемые количественные и качественные результаты проекта; 10) общая сумма расходов на реализацию проекта; 11) запрашиваемая сумма гранта; 12) календарный план проекта; 13) бюджет проекта; 14) информация о готовности участия в иных грантовых конкурсах, включая конкурсы на предоставление грантов Губернатора ХМАО – Югры, грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества; 15) информация о руководителе проекта; 16) информация о команде проекта; 17) информация об организации, включая: полное и сокращённое (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения организации; основные виды деятельности организации; контактный телефон организации; адрес электронной почты для направления организации юридически значимых сообщений; 18) заверение о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 4.1. настоящего положения. 5.2. В состав заявки включаются следующие документы: 1) электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава организации (со всеми внесёнными изменениями); 2) электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени организации, - в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц. Каждый из указанных документов представляется в виде одного читаемого файла в формате pdf. Оргкомитет самостоятельно получает сведения о юридическом лице из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). 5.3. Организация вправе включить в состав заявки на участие в конкурсе дополнительную информацию и документы в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе, определёнными в настоящем положении. 5.4. Заявка на участие в конкурсе предоставляется в оргкомитет в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещённых на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе гражданское общество. Информация, предусмотренная пунктом 5.1. настоящего положения, в каждой из указанных электронных форм должна соответствовать информации в других формах. 5.5. Одна организация вправе представить не более одной заявки на участие в конкурсе по каждому направлению, указанному в пункте 3 настоящего положения, при этом, одной организации, зарегистрированной в Сургутском районе не позднее чем за один год до дня окончания приёма заявок на участие в конкурсе, может быть предоставлен грант главы Сургутского района на реализацию проекта не более чем в трёх направлениях. 5.6. По итогам конкурса организациям, зарегистрированным в Сургутском районе, позднее чем за один год до дня окончания приёма заявок на участие в конкурсе, может быть предоставлен грант главы Сургутского района на осуществление только одного проекта. 5.7. В случае если организация, зарегистрированная в Сургутском районе, позднее чем за один год до дня окончания приёма заявок на участие в конкурсе, представила на конкурс несколько проектов (по нескольким направлениям) и результаты их независимой экспертизы позволяют организации претендовать на победу в конкурсе с двумя и более проектами, такой организации обеспечивается возможность выбора проекта, на осуществление которого может быть предоставлен грант главы Сургутского района. Если организация не сообщит о своем выборе в оргкомитет в письменной форме в срок, предусмотренный сообщением оргкомитета о необходимости такого выбора, которое направлено по адресу электронной почты, указанному организацией в заявке, в проект перечня победителей конкурса включается проект с наивысшим рейтингом заявки. 5.8. Заявка на участие в конкурсе должна быть представлена в течение срока приёма заявок на участие в конкурсе, указанного в объявлении о проведении конкурса, размещённом на официальном сайте конкурса. 5.9. Для завершения подготовки заявки на конкурс, после заполнения всех обязательных полей заявки, организация прикрепляет форму подтверждения заявки, которая обязательно содержит личную подпись и собственноручно написанные свои фамилию, имя, отчество руководителя (лица, имеющего право подписи согласно выписке из ЕГРЮЛ), а также фактическую дату подачи заявки и печать организации (согласно пункту 4 статьи 3 Закона 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой организации на русском языке). 5.10. В случае, если загружаемый документ будет подписываться не руководителем организации, а другим лицом, необходимо в обязательном порядке прикрепить в соответствующее поле скан-копию нотариальной доверенности. 5.11. Форма подтверждения заявки должна быть отсканирована и сохранена в формате PDF. Подпись, расшифровка подписи, а также печать должны быть читаемы и разборчивы. 5.12. Информация и документы, указанные в пунктах 5.1. -5.3. настоящего положения, представленные в оргкомитет лицом, не уполномоченным на совершение соответствующих действий от имени организации, не признаются заявкой на участие в конкурсе, не учитываются и со дня выявления факта их представления неуполномоченным лицом не рассматриваются. 5.13. Поступившая заявка на участие в конкурсе регистрируется оргкомитетом с размещением информации о регистрации на официальном сайте конкурса, в том числе о выявленных несоответствиях требованиям настоящего положения, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки. Заявитель в течение срока приёма заявок вправе на официальном сайте конкурса внести изменения в заявку на участие в конкурсе с целью устранения выявленных оргкомитетом несоответствий заявки требованиям настоящего положения. Заявка на участие в конкурсе, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, несвязный набор символов, призывы к осуществлению деятельности, нарушающей требования законодательства Российской Федерации, не регистрируется. 5.14. Рассмотрение заявки на участие в конкурсе может быть прекращено оргкомитетом по заявлению, подписанному лицом, имеющим право действовать от имени организации, представившей данную заявку. 5.15. В течение десяти рабочих дней со дня окончания срока приёма заявок оргкомитет информирует экспертный совет о зарегистрированных заявках и о выявленных в отношении них несоответствиях требованиям настоящего положения. 5.16. Экспертный совет не допускает заявку на участие в конкурсе до независимой экспертизы и прекращает её рассмотрение, если: 1) заявка на участие в конкурсе представлена организацией, не соответствующей требованиям, установленным пунктом 4.1. настоящего положения; 2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям настоящего положения; 3) заявка на участие в конкурсе содержит информацию, использование которой нарушает требования законодательства Российской Федерации; 4) представленный на конкурс проект предусматривает мероприятия, осуществление которых нарушает требования законодательства Российской Федерации; 5) заявителем представлены подложные документы и (или) недостоверная информация, в том числе даны недостоверные заверения. 5.17. Независимая экспертиза представленных на конкурс проектов состоит из оценки экспертами конкурса заявок, допущенных до независимой экспертизы, и последующего их рассмотрения экспертным советом. 5.18. Порядок проведения независимой экспертизы проектов, представленных на конкурс, и методические рекомендации по оценке заявок на участие в конкурсе утверждаются экспертным советом и размещаются на официальном сайте конкурса. 5.19. Эксперты конкурса определяются экспертным советом, в том числе из числа кандидатов, предложенных членами координационного совета и экспертного совета. Информация об экспертах конкурса не разглашается. Эксперт конкурса при оценке заявок не вправе вступать в контакт с заявителями, в том числе обсуждать с ними поданные ими заявки, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения. Эксперт конкурса не вправе рассматривать заявку организации, если он является работником или членом коллегиальных органов такой организации или если таковыми являются его близкие родственники, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что эксперт лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки. 5.20. Заявки, допущенные до независимой экспертизы, оцениваются экспертами конкурса по критериям, определённым в настоящем положении. По каждому критерию (за исключением критерия, коэффициент значимости которого для соответствующей заявки равен 0) эксперт конкурса присваивает заявке от 0 до 10 баллов (целым числом). Каждая заявка оценивается не менее чем двумя экспертами. 5.21. Экспертный совет рассматривает заявки с учётом их предварительного рейтинга, определяемого как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку экспертами конкурса по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия (с округлением полученных чисел до сотых), а также рекомендаций экспертов конкурса. По результатам рассмотрения экспертный совет определяет итоговый рейтинг каждой заявки, в том числе вправе пересмотреть оценку заявки при условии, если балл заявки не ниже или не выше 10 баллов от установленного проходного балла заявки (минимального значения рейтинга заявки на участие в конкурсе, при котором представившая ее организация признаётся победителем конкурса, по грантовым направлениям, либо по запрашиваемым суммам, указанным в положении о конкурсе) путём увеличения или уменьшения оценки заявки по критериям оценки заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями руководства для экспертов конкурсов на предоставление грантов главы Сургутского района по проведению оценки заявок (экспертизы). В случае если экспертный совет признает необоснованной оценку конкретным экспертом кон
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|