|
||||||
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)Перспективный план по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)
Сентябрь | Тема: «Город, в котором я живу». Задачи. Продолжать формировать у детей представления о городе, в котором они живут. Уточнить знания о своем районе. Воспитывать любовь к родному городу. | Тема: «Что предмет расскажет о себе». Задачи. Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | ||||
Тема: «Труд людей осенью». Задачи. Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму. | Тема: «Коллекционер бумаги». Задачи. Расширять представление детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. | |||||
Октябрь | Тема: «Детский сад». Задачи. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, т.к. в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд. | Тема «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Задачи. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. | ||||
Тема: «Стирка и глажка белья». Задачи. Формировать представление о труде взрослых, активизировать словарь детей, познакомить со способами обработки белья в детском саду. | Тема: «Песня колокольчика». Задачи. Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве; их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиком на Руси и в других странах. | |||||
Ноябрь | Тема: «Семейные традиции». Задачи. Формировать представление о культуре народного творчества, расширять словарь детей. | Тема: «Для чего нужны ткани?» Задачи. Знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представления об истории иглы, учить понимать назначение предметов, дать понятия о необходимости создания человеком бытовых предметов. | ||||
Тема «Профессия повара». Задачи. Познакомить детей с профессией повара, расширять представление о профессиях. | Тема: «Наряды для куклы Алёны». Задачи. Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. | |||||
Декабрь | Тема «Городской транспорт». Задачи. Познакомить детей с основными видами общественного транспорта, повторить дорожные знаки. | Тема «Путешествие в прошлое пылесоса». Задачи. Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. | ||||
Тема: «О дружбе и друзьях» (беседа). Задачи. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним. | Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Задачи. Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета. | |||||
Январь | Тема «Игры во дворе». Задачи. Формировать представления у детей об элементарных основах безопасности жизнедеятельности, о необходимых мерах предосторожности, о номерах телефонов первой необходимости. | Тема: «Из какой посуды раньше ели». Задачи. Познакомить детей с историей создания предметов посуды, с тем, что любая вещь создана трудом многих людей; люди усовершенствовали предметы посуды, чтобы ими было удобнее пользоваться. Воспитывать в детях интерес к истории возникновения и усовершенствования предметов, уважение к людям, создававшим различные предметы. | ||||
Тема «Письма заболевшим детям». Задачи. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровый ребенок красиво выглядит. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям – взрослым и детям. Формировать умение у детей писать письма, с процессом его оформления. | Тема «Знакомство со свойствами дерева и металла». Задачи. Уточнить знания детей о свойствах дерева и металла, с которыми они познакомились в средней группе (металл – холодный материал, дерево – теплый, металл прочнее и тяжелее дерева. Познакомить их с новыми свойствами (дерево горит, а металл не горит.) Познакомить детей с тем, как свойства металла и дерева люди используют при изготовлении разных предметов из них. | |||||
Февраль | Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус». Задачи. Познакомить детей с рядом профессии, рассказать о том, чем занимаются люди этих профессий, какие инструменты им помогают. Учить узнавать и называть профессии. | Тема: «Как освещались дома». Задачи. Познакомить детей с историей создания осветительных приборов, с тем, что любая вещь создана трудом многих людей; люди усовершенствовали осветительные приборы, чтобы ими было удобнее пользоваться. Воспитывать в детях интерес к истории возникновения и усовершенствования предметов, уважение к людям, создававшим различные предметы | ||||
Тема: «Российская армия». Задачи. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Учитьразличать и называть военные профессии | Тема: «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный». Задачи. Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам места передвижения классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный | |||||
Март | Тема: «В гостях у художника». Задачи. Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости. Показать, что продукты его труда отражают чувства, личные качества, интересы. | Тема: «Путешествие в прошлое телефона». Задачи. Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность. | ||||
Тема: «Театр». Задачи. Уточнить знания детей о местах отдыха в родном городе. Дать знания о том, что такое театр, о разновидности театров. Познакомить с кукольным театром. Вызвать в детях желание посетить театр. | Тема: «Найди сходство и различие» (игра). Задачи. Закреплять знания детей о свойствах материалов. Активизировать мыслительную деятельность, развивать умение сравнивать предметы, устанавливать сходство и различие. | |||||
Апрель | Тема: «Профессия артист». Задачи. Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, ее необходимости для людей. Подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. | Тема: «Ищу своих друзей» (д/и). Задачи. Закреплять представления детей о многообразии предметов рукотворного мира, умение объединять предметы с одинаковым назначением и функцией. Развивать наблюдательность, находчивость. | ||||
Тема: «День космонавтики». Задачи. Закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: ученых – конструкторов, механиков, врачей и др. | Тема: «Угадай, какой предмет загадан» (д/и). Задачи. Побуждать детей описывать предмет, вычленяя его особенности с помощью алгоритма описания предмета. | |||||
Май | Тема: «Как получилась книжка?» Задачи. Обогащать представления детей о мире предметов. Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт (ковер и т.п.). Рассказать о том, что любая вещь создана трудом многих людей. | Тема: «Какой предмет лишний?» (д/и). Задачи. Побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов и на его основе находить предмет, не соответствующий этому принципу. Способствовать развитию логического мышления, сообразительности. | ||||
Тема: «Деньги». Задачи. Продолжать знакомить с деньгами, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи. | Тема «Найди пару» (д/и). Задачи. Закреплять умение детей классифицировать предметы по материалу, из которого они сделаны. Обогащать словарный запас слов. Воспитывать внимательность и сообразительность. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|