Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Паспорт игры.



 

 

Паспорт игры.

Критерии Содержание
Название игры   «Мир эмоций»
Возрастная категория   4 -7 лет
Цель и задачи игры     Цель: Создание условий для формирования коммуникативных способностей и социальной компетентности, через развитие эмоциональной сферы ребенка Задачи: 1. Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. 2. Формировать умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. 3. Развивать связную речь, внимание, память. 4. Развивать умение выражать мимикой лица удивление, испуг, радость, грусть, страх, злость, распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию, различать и сравнивать основные эмоциональные состояния, как свои, так и окружающих ребенка людей. 5. Закреплять знание русских народных сказок. 6. Вызывать у детей положительные эмоции.  
Число участников   От 2 до 10 человек
Описание игры (игровой материал)     · пиктограммы «Эмоции» · отрывки из русских народных сказок · ситуации  
Правила игры   Ребёнок достаёт из коробочки пиктограмму, смотрит на неё, детям не показывает. Изображает эмоцию, дети стараются отгадать и назвать.
Варианты использования   1. Воспитатель предлагает детям портреты детей и взрослых с различными выражениями эмоциональных состояний, чувств. Участники игры поочередно выбирают любое состояние, называют его и придумывают причину, по которой оно возникло: «Мальчик обиделся, потому что…» и находит нужную пиктограмму.   2. Воспитатель читает отрывок из русской народной сказки, дети обсуждают, какие эмоции проявляются у героев в данном эпизоде и находят подходящую пиктограмму.  

 

Дополнительный материал Все эмоции выражаются на лице человека с помощью бровей, глаз и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется.
Радость Oщущение счастья, веселье, наслаждение, удовлетворенность, блаженство, гордость, возбуждение, очарованность, удовольствие, эйфория, признание, дружелюбие, доверие, доброта, симпатия, увлеченность, восхищение. Удивление Изумление, взволнованность, шок.   Гнев Злоба, раздражение, негодование, возмущение, обида, враждебность, досада, нервозность, агрессия. Отвращение Презрение, брезгливость, пренебрежение, антипатия, неприязнь.   Грусть Oбеспокоенность, безрадостность, сожаление, вина, стыд, одиночество, печаль, отчаяние. Страх Тревога, опасение, нервозность, беспокойство, испуг, плохое предчувствие настороженность, сомнение, напряженность, ужас, паника.  
     

 

Отрывки из русских народных сказок Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»: «Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…» грусть (печаль).   Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»: «И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли» (радость)   Отрывок из сказки «Царевна-змея»: «Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит, а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: - Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти» (удивление)     Отрывок из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»: Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела, да и говорит: — А где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку! А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе: — Бери, лиса, девочку! Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит: — Девочка, пой песни! А собака в мешке как зарычит! Лиса испугалась, бросила мешок – да бежать… Тут собака выскочила из мешка – да за ней! (испуг)   Отрывок из русской народной сказки «Три медведя»: А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом: — Кто хлебал в моей чашке? Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко: — Кто хлебал в моей чашке? А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: — Кто хлебал в моей чашке? (гнев)   И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут: — Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи! (паника) Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее. (испуг)   Отрывок из русской народной сказки «Царевна лягушка»: Вот сыграли три свадьбы, поженились царевичи: старший царевич — на боярышне, средний — на купеческой дочери, а Иван-царевич — на лягушке-квакушке. На другой день после свадьбы призвал царь своих сыновей и говорит: — Ну, сынки мои дорогие, теперь вы все трое женаты. Хочется мне узнать, умеют ли ваши жены хлебы печь. Пусть они к утру испекут мне по караваю хлеба. Поклонились царевичи отцу и пошли. Воротился Иван-царевич в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил. (печаль, огорчение)   Отрывок из русской народной сказки «Царевна лягушка»: Подъехала карета к крыльцу, и вышла из нее Василиса Премудрая — сама как солнце ясное светится. Все на нее дивятся, любуются, от удивления слова вымолвить не могут. Взяла Василиса Премудрая Ивана-царевича за руки и повела за столы дубовые, за скатерти узорчатые… (удивление)   Отрывок из русской народной сказки «Лиса и заяц»: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорoгой зайчик, плачет. (обида, огорчение)   Отрывок из русской народной сказки «Снегурушка и лиса»: Идет лисица: — Чего ты, Снегурушка, плачешь? — Как мне, Лиса-олисава, не плакать? Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули. — Сойди, я тебя отнесу. Снегурушка сошла, села на спину к лисице, и та помчалась с нею. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку. — Кто там? Лиса отвечает: — Я принесла вашу внучку Снегурушку! — Ах ты наша милая, дорогая Лиса-олисава! Войди к нам в избу. Где нам тебя посадить? Чем нам тебя угостить? Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать за ее услугу. А потом простились и дали ей на дорогу еще курочку. (радость)    
Ситуации «Вкусные конфеты» Цель: передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость). Ход: у девочки в руках воображаемая коробка с конфетами. Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное. «Прогулка» Цель: закрепление воспроизведения различных эмоций (радость, удовольствие, удивление). Ход: Летний день. Дети гуляют. Пошёл дождь. Дети бегут домой. Прибежали вовремя, начинается гроза. Гроза прошла, дождь перестал. Дети снова вышли на улицу и стали бегать по лужам.  «Битва» Цель: Закрепление воспроизведения различных эмоций (радость, гордость, страх). Развитие творческого воображения. Ход: Один ребёнок изображает Ивана-царевича, второй- - Змея – Горыныча (голова и кисти рук- это головы Змея). Идёт сражение. Иван- царевич одерживает победу Змей – повержен.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.