Паспорт игры.
Паспорт игры.
Критерии
| Содержание
| Название игры
| Многофункциональное пособие «Магнитные истории – «Лесная школа».
| Возрастная категория
| 6 – 7 лет
| Цель и задачи игры
| Цель игры: формирование готовности к школьному обучениюи положительного отношения кшколе.
Задачи:
- В игровой форме повысить интерес к школе, обучать правилам поведения в школе.
- Формирование школьной мотивации. - Развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой, речевой и личностной сфер.
- Развивать логическое мышление, слуховую память, произвольное внимание, творческое воображение и монологическую речь. - Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки партнёрского общения.
- Воспитывать у детей интерес к школе, познанию нового, желание стать первоклассником.
| Число участников
| Варьируется (игра может применяться во фронтальной, подгрупповой, индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности воспитанников).
| Описание игры (игровой материал)
| В основу многофункционального пособия положены «Коррекционные сказки М. А. Панфиловой «Лесная школа». Через игру происходит знакомство со школой, с правилами школьной жизни, школьными атрибутами, правилами поведения, ролью учителя в школе. Дети учатся взаимодействовать с другими детьми, уступать в одних обстоятельствах, и не уступать в других. Вместе с героями дети узнают о трудностях и радостях школьной жизни. Учатся общаться и преодолевать сложности. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам, им становится легче оценивать свои поступки и осознавать причины своих переживаний через образы лесных зверюшек-учеников.
Во избежание болезненного перехода в новый статус «школьника», используются игры на развитие эмоциональной сферы и навыков общения будущего первоклассника.
Увлекательная игра поможет детям научиться правильно и образно говорить, строить развернутый рассказ, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет. Пособие состоит из подвесного магнитного поля, съемного цветного поля и фигурок, которые можно легко закрепить в любом месте поля. Ребенок с помощью магнитов закрепляет цветное поле на магнитном поле и подбирает к нему соответствующие магнитные фигурки. Расставляя фигурки на цветное поле, дети разыгрывают различные приключения учеников Лесной школы – маленьких зверят.
| Правила игры
| Уникальность пособия в том, что правила игры вы устанавливаете сами в зависимости от задач, которые поставили на данном этапе.
| Варианты использования
| Данное многофункциональное пособие можно использовать для решения задач по всем образовательным областям в работе с детьми разного дошкольного возраста по различным лексическим темам. С помощью него можно разыгрывать различные ситуации для подготовки к школе, изучать лексические темы в занимательной форме в процессе игры.
Сказки для рассказывания раскрывают пять основных тем для старших дошкольников:
- Сказки для школьной адаптации:
1. Создание «Лесной школы»
2. Букет для учителя
3. Смешные страхи
4. Игры в школе
5. Школьные правила - Сказки об отношении учеников к вещам:
1. Собирание портфеля
2. Белочкин сон
3. Госпожа Аккуратность
4. Жадность
5. Волшебное яблоко (воровство)
6. Подарки в день рождения - Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям:
1. Домашнее задание
2. Школьные оценки
3. Ленивец
4. Списывание
5. Подсказка - Сказки о здоровье и о том, как стать большим:
1. Обманный отдых
2. Бабушкин помощник
3. Прививка
4. Больной друг - Сказки о школьных конфликтах:
1. Ябеда
2. Шапка-невидимка (демонстративное поведение)
3. Задача для Лисенка (ложь)
4. Спорщик
5. Обида
6. Хвосты (межгрупповые конфликты)
7. Драки
8. Грубые слова
9. Дружная страна (межполовые конфликты)
Заключительная сказка:Гордость школы
|
|