|
|||
ОПРОСНИК КРЕАТИВНОСТИ РЕНЗУЛЛИ.
К теме 9. Тренинг креативности. Притча «О дворнике и Microsoft». Однажды безработный пришел на собеседование в компанию Microsoftустраиваться дворником. Отдел кадров задал ему вопросы и в конце беседы попросил оставить имейл для связи. — Какой имейл?! — отвечает мужик. — У меня и компьютера нет... — Тогда мы не можем вас трудоустроить, вы не существуете виртуально, — ответили ему. Расстроился парень, в кармане последние 100 рублей, что делать? И тут ему приходит мысль. Он идет на рынок, покупает килограмм яблок и начинает ходить по домам предлагать эти яблоки. Через несколько часов он удвоил свой капитал. Потом он закупил еще яблок и еще удачно их продал.В тот день он заработал 1000 рублей и понял, что с таким доходом можно жить. Каждое утро он ходил на рынок, покупал яблоки и продавал их по домам. Так, через некоторое время он купил машину, потом открыл фирму по доставке яблок, а через несколько лет он владел уже сетью продуктовых магазинов. И вот спустя много лет он решил застраховать свою жизнь и жизнь своей семьи. Он переговорил со страховым агентом, и тот попросил напоследок оставить свой имейл. А предприниматель, как и много лет назад, говорит: — Да нет у меня имейла, и компьютера нет, не нужно мне это... — Не может быть! — удивился агент. — Вы богаты, у вас такой бизнес, и даже имейла нет! Только подумайте, каких бы высот вы достигли и кем бы вы стали, если бы у вас он был! — Да, я стал бы дворником в Microsoft , — ответил предприниматель.
К занятию29.
ОПРОСНИК КРЕАТИВНОСТИ РЕНЗУЛЛИ. Опросник Рензулли является экспресс-методом, позволяет быстро и качественно проводить диагностику в условиях ограниченного времени. Опросник креативности — это объективный, состоящий из десяти пунктов, список характеристик творческого мышления и поведения, созданный специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению. Заполнение опросника требует 10-20 минут, в зависимости от количества оцениваемых и опытности заполняющего опросник Данный опросник позволяет провести экспертную оценку креативности различными лицами: учителями, психологом, родителями, социальными работниками, одноклассниками и т.д., а так же и самооценкуучащимися 8-11-х классов. Каждый пункт опросника оценивается по шкале, содержащей четыре градации: 4 — постоянно, 3 — часто, 2 — иногда, 1 — редко. Общая оценка креативности является суммой баллов по десяти пунктам (минимальная возможная оценка — 10, максимальная — 40 баллов).
Творческие характеристики: 1. Чрезвычайно любознателен в самых разных областях: постоянно задает вопросы о чем-либо и обо всем. 2. Выдвигает большое количество различных идей или решений проблем; часто предлагает необычные, нестандартные, оригинальные ответы. 3. Свободен и независим в выражении своего мнения, иногда горяч в споре; упорный и настойчивый. 4. Способен рисковать; предприимчив и решителен. 5. Предпочитает задания, связанные с «игрой ума»; фантазирует, обладает воображением («интересно, что произойдет, если...»); манипулирует идеями (изменяет, тщательно разрабатывает их); любит заниматься применением, улучшением и изменением правил и объектов. 6. Обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях, которые не кажутся смешными другим. 7. Осознает свою импульсивность и принимает это в себе, более открыт восприятию необычного в себе (свободное проявление «типично женских» интересов для мальчиков; девочки более независимы и настойчивы, чем их сверстницы); проявляет эмоциональную чувствительность. 8. Обладает чувством прекрасного; уделяет внимание эстетическим характеристикам вещей и явлений. 9. Имеет собственное мнение и способен его отстаивать; не боится быть непохожим на других; индивидуалист, не интересуется деталями; спокойно относится к творческому беспорядку. 10. Критикует конструктивно; не склонен полагаться на авторитетные мнения без их критической оценки.
Затем подросткам предлагается на время провести упражнение на воображение, дорисовать, что он видит в этих кружках. По окончании обсуждаются рисунки и выбираются самые необычные, неповторяющиеся.
Например: Упражнение – рисунок «Креативный и ригидный». Участники разбиваются на две подгруппы и изображают творческого человека(одна подгруппа) и нетворческого, ригидного человека (другая подгруппа). Каждая из подгрупп представляет качества нарисованного человека и как они отображены в рисунке. Затем происходит общее обсуждение в группе. Что дает нам креативность в жизни, насколько лучше быть творческим человеком, как творчество может помочь в самовыражении, в достижении целей. Психологический смысл упражнения. Осмысление участниками существующих в их сознании стереотипов о том, какие люди творческие, а какие – нет, и в чем это проявляется внешне.
|
|||
|