Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОПРОСНИК КРЕАТИВНОСТИ РЕНЗУЛЛИ.



 

К теме 9. Тренинг креативности.

Притча «О дворнике и Microsoft».

Однажды     безработный      пришел      на собеседование      в компанию Microsoftустраиваться дворником. Отдел кадров задал ему вопросы и в конце беседы попросил                   оставить                    имейл                   для                    связи.

— Какой имейл?! — отвечает мужик. — У меня и компьютера нет...

— Тогда мы не можем вас трудоустроить, вы не существуете виртуально, — ответили ему.

Расстроился парень, в кармане последние 100 рублей, что делать? И тут ему приходит мысль. Он идет на рынок, покупает килограмм яблок и начинает ходить по домам предлагать эти яблоки. Через несколько часов он удвоил свой капитал. Потом он закупил еще яблок и еще удачно их продал.В тот день он заработал 1000 рублей и понял, что с таким доходом можно жить. Каждое утро он ходил на рынок, покупал яблоки и продавал их по домам. Так, через некоторое время он купил машину, потом открыл фирму по доставке яблок, а через несколько лет он владел уже сетью продуктовых магазинов. И вот спустя много лет он решил застраховать свою жизнь и жизнь своей семьи. Он переговорил со страховым агентом, и тот попросил напоследок оставить свой имейл. А предприниматель,             как         и много         лет         назад,          говорит:

— Да нет у меня имейла, и компьютера нет, не нужно мне это...

— Не может быть! — удивился агент. — Вы богаты, у вас такой бизнес, и даже имейла нет! Только подумайте, каких бы высот вы достигли и кем бы вы стали, если бы у вас он был!

— Да, я стал бы дворником в Microsoft , — ответил предприниматель.

 

 

К занятию29.

 

ОПРОСНИК КРЕАТИВНОСТИ РЕНЗУЛЛИ.

Опросник Рензулли является экспресс-методом, позволяет быстро и качественно проводить диагностику в условиях ограниченного времени. Опросник креативности — это объективный, состоящий из десяти пунктов, список характеристик творческого мышления и поведения, созданный специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению. Заполнение опросника требует 10-20 минут, в зависимости от количества оцениваемых и опытности заполняющего опросник

Данный опросник позволяет провести экспертную оценку креативности различными лицами: учителями, психологом, родителями, социальными работниками, одноклассниками и т.д., а так же и самооценкуучащимися 8-11-х классов. Каждый пункт опросника оценивается по шкале, содержащей четыре градации:

4 — постоянно,

3 — часто,

2 — иногда,

1 — редко.

Общая оценка креативности является суммой баллов по десяти пунктам (минимальная возможная оценка — 10, максимальная — 40 баллов).

 

Творческие характеристики:

1. Чрезвычайно любознателен в самых разных областях: постоянно задает вопросы о чем-либо и обо всем.

2. Выдвигает большое количество различных идей или решений проблем; часто предлагает необычные, нестандартные, оригинальные ответы.


3. Свободен и независим в выражении своего мнения, иногда горяч в споре; упорный и настойчивый.

4. Способен рисковать; предприимчив и решителен.

5. Предпочитает задания, связанные с «игрой ума»; фантазирует, обладает воображением («интересно, что произойдет, если...»); манипулирует идеями (изменяет, тщательно разрабатывает их); любит заниматься применением, улучшением и изменением правил и объектов.

6. Обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях, которые не кажутся смешными другим.

7. Осознает свою импульсивность и принимает это в себе, более открыт восприятию необычного в себе (свободное проявление «типично женских» интересов для мальчиков; девочки более независимы и настойчивы, чем их сверстницы); проявляет эмоциональную чувствительность.

8. Обладает чувством прекрасного; уделяет внимание эстетическим характеристикам вещей и явлений.

9. Имеет собственное мнение и способен его отстаивать; не боится быть непохожим на других; индивидуалист, не интересуется деталями; спокойно относится к творческому беспорядку.

10. Критикует конструктивно; не склонен полагаться на авторитетные мнения без их критической оценки.

 

Затем подросткам предлагается на время провести упражнение на воображение, дорисовать, что он видит в этих кружках. По окончании обсуждаются рисунки и выбираются самые необычные, неповторяющиеся.

 


 

 

Например:



Упражнение – рисунок «Креативный и ригидный».

Участники разбиваются на две подгруппы и изображают творческого человека(одна подгруппа) и нетворческого, ригидного человека (другая подгруппа). Каждая из подгрупп представляет качества нарисованного человека и как они отображены в рисунке.

Затем происходит общее обсуждение в группе. Что дает нам креативность в жизни, насколько лучше быть творческим человеком, как творчество может помочь в самовыражении, в достижении целей.

Психологический смысл упражнения. Осмысление участниками существующих в их сознании стереотипов о том, какие люди творческие, а какие – нет, и в чем это проявляется внешне.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.