|
|||
ТЕМА «Трагическая острота конфликта Катерины с «тёмным царством» в пьесе А.Н.Островского «Гроза»»ТЕМА «Трагическая острота конфликта Катерины с «тёмным царством» в пьесе А.Н.Островского «Гроза»»
Сначала ПЕРЕИМЕНУЙТЕ этот файл по образцу из инструкции, затем РАБОТАЙТЕ в предложенном мною файле. НЕ УДАЛЯЙТЕ мои задания, выделенные красным шрифтом.
ПРОЧИТАЙТЕ данный ниже материал.
Жизнь и творчество А. Н. Островского (вставьте сюда имя и отчество драматурга) вставьте сюда его портрет
31 марта (12 апреля) 1823г. родился в семье чиновника в Москве в Замоскворечье. 1835 г. Зачислен в третий класс первой Московской гимназии. 1840 г. Зачислен юридический факультет Московского университета. 1843 г. Покидает университет; служит в Совестном, а затем Коммерческом судах, где ведает делами преимущественно купеческого сословия.
Первый период (1847 – 1860) В «Москвитянине» напечатана пьеса «Свои люди – сочтёмся» («Банкрот»). Создана пьеса «Бедная невеста» (1852г.) 1853 – 1856 гг. Создаются пьесы «Не в свои сани не садись» (1853г.), «Бедность не порок» (1854 г.), «Доходное место» (1856г.). В них отражена жизнь дореформенной России 1859 г. Создание пьесы «Гроза»
Второй период(1860 – 1875) 1860 – 1868 гг. Сотрудничает с журналом «Современник». Создаёт пьесы «Старый друг лучше новых двух», «Тяжёлые дни» (1863г.) 1868 – 1869 гг. Сотрудничает с журналом «Отечественные записки». Создаёт пьесу «Бешеные деньги» (1869г.), где отражена жизнь пореформенной России 1860 – 1875 гг. Создаются пьесы исторического содержания «Козьма Захарьич Минин», «Воевода», «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский»
Третий период (1875 – 1886гг.) 1878 г. Создаются пьесы «Бесприданница», «Богатые невесты». В них отражена трагическая судьба женщины в условиях капитализирующейся России 1883 г. Создание пьесы «Без вины виноватые» 2(14)июня 1886г. Смерть Островского в усадьбе Щелыково Костромской губернии Ответьте на вопрос. Почему исследователи творчества А.Н.Островского выделаю 3 периода. Меняется ли изображение характеров в этих периодах. Вставьте ответ сюда Новаторство А.Н.Островского выразилось: 1) в повороте к правде жизни; 2) в расширении тематики русской драматургии (если предшествующие драматурги изображают дворянство и чиновничество, то Островский стал первым драматургом, изобразившем различные слои общества); 3) в развёрнутых ремарках (авторское пояснение в драматическом произведении, с помощью которого уточняется место действия, внешний или духовный облик персонажей, различные психологические состояния, переживаемые ими); 4) в использовании в названиях пьес афоризмов («Не в свои сани не садись», «Без вины виноватые», «Свои люди – сочтёмся»). Вставьте сюда определение выделенных слов данных абзацев. __________________________________________
Охарактеризуйте персонажей, прочитав внимательно следующие явления. Ответьте письменно (напечатайте) на вопросы: 1.Дикой – действие 1-е, явл.1,2,3 2.Борис – д.1-е, явл.2,3 3.Кабаниха – д.1-е, явл.1,3,5 4.Катерина – д.1-е, явл.5,6,7 5.Тихон – д.1-е, явл.5,6 Дикой – ________________________________ (вставьте характеристику персонажа сюда) Почему Дикой на всех кричит?
Борис – ________________________________ (вставьте характеристику персонажа сюда) - Как Дикой относится к своему племяннику? Как вы считаете, отдаст ли он Борису наследство? Почему?
Кабаниха – ________________________________ (вставьте характеристику персонажа сюда) - Чем Кабаниха похожа на Дикого? - Кто, по вашему мнению, является истинными хозяевами города? Почему Дикого и Кабаниху критики называют «темным царством»? Тихон – ________________________________ (вставьте характеристику персонажа сюда) - Подумайте, почему у него такое имя? Как автор характеризует героя, называя его таким именем? Катерина – ________________________________ (вставьте характеристику персонажа сюда) - Какие черты характера отличают Катерину от всех выше названных жителей города Калинова? - Противостоит ли Катерина Кабанихе в первом действии? Докажите.
Жизнь Катерины в среде “темного царства” становится невыносимой и конфликт неизбежен. - Почему он неизбежен? Какую проблему поднимает автор?
Решается проблема выбора: что предпринимает Катерина, чтобы изменить свою жизнь? По какому пути она пойдет? У нее было 3 пути:
Катерина выбрала смерть, потому что она вступила в конфликт сама с собой, она переступила собственные нравственные законы, по которым жила, но привели ее к этому обстоятельства. Ложь, ханжество, давление Кабанихи на всех членов семьи, отсутствие всякой возможности жить так, как хотелось, несвобода во всем сделали саму жизнь, дом, невыносимыми. Катерина просит Тихона взять ее с собой в поездку, но он отказывает ей. Ведет себя малодушно. Он раб своей маменьки. Надежды Катерины в любви к Борису не только не оправдались, но и стало даже хуже. Совестливая Катерина, не умеющая жить во лжи, испытывает сильные нравственные муки, чувствует себя грешницей, которая может отчиститься лишь в аду. Борис тоже, как и Тихон, оказался слабым человеком, он не мог быть ей парой, хотя духовно он был ей ближе, чем Тихон. Он уезжает, призывая Катерину смириться, покориться свекрови. Теперь ей предстоит остаться наедине с душевными муками. И она приходит к мысли, что лучше умереть. Трагически звучит ее монолог.
Проанализируйте монолог Катерины действие 5, явл.6.
В первых трех строчках слово могила повторяется 4 раза, и, наконец, она (в 5-ый раз!) повторяет его: “Под деревцем могилушка… как хорошо…” “…И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны! Не пойду туда!” В ее монологе могила противопоставляется дому, а значит и самой жизни. В могилах – хорошо, дома – плохо, а больше идти-то некуда. Вот и получается, что выход у нее один – могила. Из ее монолога следует, что жить так, как ее вынуждают, она не хочет. Значит, другого выбора нет. В этом и заключается трагедия ее жизни. Ее смерть можно рассматривать как протест против устоев жизни “темного царства”. - Кто же Катерина: жертва «тёмного царства» или человек с сильным характером? - Как повлияла гибель Катерины на других жителей города Калинова? Вставьте вывод-заключение сюда.
Все вопросы, на которые нужно ответить письменно, выделены красным цветом. Ответ нужно напечатать в этом файле, чтобы получился подробный конспект занятия, который вы распечатаете и вложите в тетрадь по литературе. ПЕРЕПИСЫВАТЬ МАТЕРИАЛ В ТЕТРАДЬ НЕ НУЖНО!!! Не удаляйте мои вопросы, просто допечатывайте на них ответы.
|
|||
|