Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОЖИВЛЕНИЕ



ОЖИВЛЕНИЕ

ЧЕТВЕРКА — грубая материализация, примитивная, жесткая форма, препятствие и импульс развития.

Комментарий. 4=3+1 — четверка означает разрушение гармонии тройки и выход за плоскость ее существования. Четверка символизирует исходный пункт эволюции данного плана, когда его материальность уже создана, но процесс ее просветления еще не начался; или, другими словами, ситуацию, когда дух, заключенный в данной форме, еще совершенно потенциален, не проявлен, а форма, наоборот, столь же материальна, никак с ним не согласована, и представляется ему тюрьмой: 4 (квадрат) — символ тюремной решетки. Другой вариант символа четверки — это крест: распятие духа в материи, то есть одухотворение неподготовленной материальной формы, или, с другой точки зрения, воплощение неподготовленного духа.

Четверка символизирует мучительное состояние, когда дух теплится в форме: он уже (как всегда, с самого начала) там есть, но не может хоть как-то устроиться. Форма не соответствует содержанию, цель не достижима имеющимися средствами. Однако четверка — это стимул к разрешению проблемы: дух в начальной фазе чрезвычайно пассионарен и производит различные попытки устранить несоответствие. Таким образом, четверка сохраняет память о разрушенной гармонии тройки и содержит в себе источники энергии, направленной на ее восстановление, и пусть практически эта цель недостижима, многие усилия четверки оказываются конструктивными, хотя она достигает и не совсем того, к чему стремится; по пути будет много срывов, поскольку первоначальный импульс четверки к вертикальному прорыву оказывается неподготовленным, у нее негодные средства.

4=2+2 — к неразрешимому антагонизму, присущему данному материальному плану, добавляется антагонизм между ним и более высоким планом, то есть антагонизм дух—материя. В результате получается жесткая конструкция (треугольная пирамида), символизирующая абсолютную несвободу.

4=1+3 — гармоничное проявление Абсолюта всегда есть профанация и торможение его творческих возможностей: это царевна в хрустальном замке. Иначе говоря, четверка на высоком уровне символизирует сошествие высокого иерарха в плотные материальные слои.

4=3+1 — четверка это преодоление замкнутости тройки, выход, ценой разрушения ее гармонии, в следующее измерение, к которому придется долго и трудно приспосабливаться.

Четверка угловата, некрасива, агрессивна, способна быть непредвзятой, часто не боится трудностей, асоциальна, но своей силой и специфическим пассионарным обаянием увлекает за собой.

 

ПЯТЕРКА — оживление, изобретательность.

Комментарий. 5=4+1— пятерка символизирует преодоление косной материальности четверки, первое видимое проявление духа в материи, другими словами, ее оживление. Эта жизнь может быть в некоторой степени отрицанием формы, в которой она зародилась, и послужить началом ее разрушения — так вырастает мох на камнях, углубляя их трещины, но в действительности это первая фаза развития духа, облекшего себя плотноматериальной оболочкой.

Пятерку можно интерпретировать как первое творческое проявление формы, первый шаг в адаптации духа к материи, или начало процесса высветления материального плана, или первую ступень на пути согласования формы и содержания. Пятерка принципиально непредсказуема, ее проявления подобны появлению света над безвидною Землею в первой главе книги Бытия. Однако творческие идеи пятерки повисают в воздухе: у нее самой недостает сил их реализовать, этим занимается шестерка. Вообще нечетные числа (кроме тройки) более оригинальны и способны к творчеству, чем четные, которые, наследуя двойке, все в некоторой мере замкнуты на себя, как два полюса магнита; нечетные числа преодолевают эту замкнутость творческой энергией Абсолюта (2n+1 — единица символизирует Абсолют).

Пятерка на низком уровне — это паразитическая жизнь, основой которой являются не эволюционно низшие косные формы, а, наоборот, более высоко развитая материя.

5=1+4 — материализация Абсолюта, то есть жизнь в материальной форме, символизируемая пятеркой, есть в действительности модель всей одухотворенной Вселенной, а не какое-то частное проявление ее творческого начала.

5=2+3 — пятерка гармонизирует непримиримый антагонизм двойки; другими словами, жизнь устраняет или смягчает глубочайшие противоречия, проявившиеся еще в момент первого проявления Абсолюта (см. описание двойки).

5=3+2 — пятерка преодолевает замкнутость тройки, поляризуя ее. Это отчасти нарушает гармонию (конечно, не так, как при добавлении единицы, то есть в четверке), но зато тройка получает дополнительное напряжение энергетического поля и оживляется.

Пятерка обаятельна живой непосредственностью, изобретательна, не уважает авторитеты, бестактна, любит свободу и независимость и ухитряется ускользнуть от давления императива самым неожиданным образом. С ней интересно всем, но там, где ей скучно, она не задерживается. При всем том не обладает большой силой и нуждается в поддержке.

 

ШЕСТЕРКА— оформление жизни, гармония на материально жизненном уровне; дом.

Комментарий. Шестерка завершает второй уровень — уровень материализации. Здесь происходит окончательное оформление материальности, созданной четверкой и оживленной пятеркой. Символ шестерки — пчелиный улей с пчелами и сотами. Шестерка представляет гармонию завершенного оживленного материального плана; это — идеал первично возникшей жизни, ее идеальное оформление. Таким образом, если тройка представляет гармонию в плане идей или общих принципов, то шестерка символизирует гармонию первого, наиболее примитивного материального плана, одухотворенного в минимальной степени, то есть просто оживленного.

Гармония шестерки — это красота функциональности формы, предназначенной для жизни: красота съедобного гриба, хорошо срубленной избы, удобного стула, всесторонне защищенного муравейника.

6=5+1— шестерка решает основную проблему пятерки — незащищенность, создавая возникшей жизни комфортные условия, но и сильно ограничивая ее творческое начало; фактически за безопасность приходится расплачиваться утратой непосредственности и непредсказуемости.

6=4+2— проблемы дисгармоничности четверки решаются введением в косную материю сильной поляризации и сопутствующего ей силового поля: в нем образуется и полу чает адекватные формы некоторая жизнь.

6=3+3 — жизнь возникает и оформляется при взаимодействии двух различных тонких гармоничных — каждая в себе — реальностей. Это, например, своеобразные эффекты, возникающие при попытке соединить теорию с практикой, каждая из которых может быть вполне гармонична сама по себе, но не с точки зрения другой. Шестерка — число инженеров и вообще прикладников.

6=2+4 — материализация противоречия сильно его сглаживает. Заключенная в нем энергия создает жизнь и условия ее существования; антагонизм между полюсами при этом превращается в силу конструктивного сотрудничества.

6=1+5 — оживление Абсолюта тоже есть его профанация, хотя и не такая сильная, как его гармонизация в четверке (4=1+3 ). При этом его творческое начало существенно ограничивается. Шестерка дает возможность оформления чего-то уже заранее существующего: тоже своего рода творческая работа, но в довольно жестких прикладных рамках.

6=1+2+3 — Абсолют проявляется через поляризацию, которая гармонично оформляется: шестерка завершает второй уровень — уровень оживления. Она необычайно устойчива и ее материально оформленная гармония кажется ей незыблемой и несокрушимой, и в ее плане это действительно так. Отсюда ограниченность шестерки, которая, однако, меньше ограниченности тройки.

Шестерка красива своей функциональностью, устойчива, понимает толк в жизни, непробиваема для “высших материй”, снисходительна к несовершенствам других, поскольку легко может их исправить, трудолюбива и изобретательна в практически полезных делах.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.