|
|||
Заучите стихотворение Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Дети должны усвоить: основные названия водных обитателей, части тела рыбы, среда обитания, чем питаются; рыбопродукты, морепродукты, рыболов, рыбозавод. Лексика Словарь ребенка должен включать слова: рыба; улитка, лягушка, морские рыбы, аквариумные рыбы. 1. Расскажите ребенку о жителях подводного мира(моря, реки, океан, озера). 2. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных. 3. Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? 4. Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.
Грамматический строй 1 «Четвертый лишний» (назови лишний предмет Акула, мурена, щука, меченосец. 2. «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы) Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, рак, ерш, сом) 3. «Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами. ) Пескарь - пескарище (лягушка, медуза, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха) 4. «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже). Один пескарь, три пескаря, пять пескарей. (дельфин, щука, лягушка, рак, ерш, сом)
6. «Вкуснятина» (что можно приготовить из рыбы и морепродуктов?) 7.Заучите стихотворение Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?» Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведёт к норе, След собачий - к конуре. Белкин след ведёт к дуплу, Мышкин - к дырочке в полу. Жаль, что в речке, на воде, Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? 8. Загадайте и объясните загадки по теме: Здесь - куда не кинем взор - Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? (Море) Пронеслась о нем молва: Восемь ног да голова. Чтобы всем страшнее было, Выпускает он чернила. (Осьминог) Объясняю малышу, Чтобы не было ошибок: Зверь я, воздухом дышу, Но похож на крупных рыбок. В ватерполо я ловкач И с детьми играю в мяч. (Дельфин)
Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба. Показала свой плавник И опять исчезла вмиг. (Акула)
Связная речь. Составьте рассказ по мнемотаблице.
|
|||
|