|
|||
Почему ребенок не понимает взрослых?Стр 1 из 2Следующая ⇒ Почему ребенок не понимает взрослых? Есть несколько довольно распространенных фраз, которые влияют на детей не самым лучшим образом. Почему это происходит? Как ребенок понимает обращенные к нему слова взрослых? Давайте разберемся: 1. Игнорирование Что говорит родитель: «Зачем ты переживаешь об этом? Это совсем не важно, это пройдет! Знал бы ты, что такое взрослые проблемы!» Что слышит ребенок: «Я не важен для своих родителей, и то, что меня волнует, тоже совершенно не важно». Дети понимают эту фразу, как игнорирование. Как последствие, малыш решит, что его проблемы не важны, хотя они и причиняют ему боль. Более того, у ребенка может возникнуть внутренний конфликт. Например, ему обидно от того, что во дворе какой-то мальчик не хочет с ним играть, но мама говорит, что это совершенно неважно и само пройдет. В результате, ребенок не будет ценить своих собственных чувств и переживаний.
Что говорит родитель: «Я все сделаю. Ничего не трогай, а то еще разобьешь/испортишь и т.д.» Что слышит ребенок: «Лучше вообще ничего не начинать, ведь мне не под силу с этим справиться». Дети делят все на черное и белое, то есть «или все или ничего». Они думают, что если им не удалось сделать что-то одно, то точно не удастся сделать и что-то другое. Именно так происходит формирование страха неудач, выученной беспомощности, страха потери себя и страха допустить ошибку. В этой ситуации не стоит рассчитывать на развитие детской самостоятельности. Больше всего от таких запретов страдает исследовательский интерес ребенка, благодаря которому он познает мир и самого себя. Детям нужно позволять помогать своим родителям, например, вымыть посуду, убирать дома. В другом случае у ребенка неуверенность в себе. 3. Развитие эмоций у детей Что слышит ребенок: «Мне нельзя чувствовать и выражать свои чувства». В результате ребенок будет учиться сдерживать свои чувства и переживания и эмоционально отдаляться сначала от своих родителей, а потом и от своего партнера. Также ему может быть сложно в дальнейшем понимать свои эмоции.
Что говорит родитель: «Еще раз увижу, что ты это сделал – будешь наказан!» Что слышит ребенок: «Если не будешь со мной честен, то сможешь избежать наказания». После таких фраз ребенок понимает, что нужно не доверять родителям, а лгать им, скрывать свою настоящую жизнь и свои поступки, и тогда он не будет их разочаровывать. Так взрослые незаметно для себя провоцируют детскую ложь.
5. Родительские манипуляции Что говорит родитель: «Если ты меня любишь, то ты это сделаешь» Что слышит ребенок: «Если ты не сделаешь это, то я не буду тебя любить». С этого момента понятие любви начинается ассоциироваться у ребенка с долгом. Родительские мотивы могут быть самыми благими, но такой прием относится к манипуляциям.
|
|||
|