|
|||
Практическое занятие № 14. Жизненный путь башкирского народного поэта М. Карима.. Я – россиянин» и др. стихотворения. ДЕТСКОЕ И ЮНОШЕСКОЕ ВРЕМЯСтр 1 из 3Следующая ⇒ Практическое занятие № 14 Жизненный путь башкирского народного поэта М. Карима. «Я – россиянин» и др. стихотворения
Мустай Карим – великий писатель и поэт Башкирии, которого по праву считают аксакалом национальной литературы. Даже в самые сложные периоды жизни он пишет стихотворения и прозу, повествуя о людях, которые встречаются ему на пути. Наибольшей популярностью у поклонников творчества писателя пользуется спектакль «Луна и листопад», поставленный по мотивам его повести «Помилование». ДЕТСКОЕ И ЮНОШЕСКОЕ ВРЕМЯ Мустай Карим (при рождении – Мустафа Сафич Каримов) родился 20 октября 1919 года в селе Кляш, находящемся в 30 км от Уфы, в простой крестьянской семье. Мустай был вторым ребёнком в семье, а всего их было 12 братьев и сестёр. В возрасте 19 лет Мустай вступает в Союз писателей Башкирии. В этот период времени он активно сотрудничает с таким журналом, как «Пионер».
Мустай Карим в молодости Мустай был первым среди своих сестёр и братьев, кто получил высшее образование: в 1941 году он закончил литературный и языковой факультеты в Башкирском государственном педагогическом институте. После окончания обучения он получил направление в Ермекеево, где должен был начать карьеру учителя и обучать школьников русскому и башкирскому языкам. Однако эти планы нарушила война, и Карим вместе со своими земляками отправляется в военное училище связи, находящееся в Муроме. В 1942 году в должности младшего сержанта он отправляется в артиллерийский дивизион Брянского фронта. Здесь он был тяжело ранен в грудь, поэтому на протяжении последующих 6-ти месяцев находится в лечебном госпитале. После выписки из госпиталя Мустай вновь возвращается на линию фронта, только уже в роли корреспондента военных газет. Победу в Великой Отечественной войне писатель встретил в Вене, а сразу после этого быстро «влился» в мирную жизнь, продолжив заниматься творческой деятельностью.
|
|||
|