Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Статору машин переменного тока – синхронных и асинхронных –  имеет одинаковую конструкцию.



Статору машин переменного тока – синхронных и асинхронных –  имеет одинаковую конструкцию.

Рис. 1 Конструкция статора машин переменного тока

Он состоит из магнитопровода (сердечника) 2, обмотки 3 и корпуса 1. Сердечник статора является шихтованным. Это значит, что   магнитопровод собран из отдельных стальных пластин 4 толщиной 0,35—0,5 мм, которые  изолированы друг от друга специальным лаком. Это уменьшает потери  двигателя  из-за вихревых токов.  В пазах стального статора укладывают медные провода, образующие трехфазную обмотку статора.

Обмотку статора соединяют звездой или треугольником. В коробке вводов 5 это выглядит так:

Рис. 2 Подсоединение выводов обмоток на щитке (а); соединение обмоток звездой (б) и треугольником (в)

Сердечники (магнитопроводы) ротора (якоря) также выполняют шихтованными. На поверхности ротора (якоря) прорезаны продольные пазы, в которые укладывается обмотка. Она выполняется медным проводом круглого или прямоугольного сечения.

У Асинхронных   двигателей  переменного тока  частота вращения ротора всегда меньше, чем  частота  вращающегося магнитного поля  статора.

Рис. 3 У Асинхронного двигателя может быть два типа роторов: фазный и короткозамкнутый.

Короткозамкнутый ротор.

Обмотка короткозамкнутого ротора по конструкции напоминает беличье колесо. Обмотка короткозамкнутого ротора состоит из стержней, накоротко замкнутых с торцов кольцами. Стержни уложены в пазы магнитопровода ротора.

Фазный ротор

Обмотка фазного ротора состоит из трех частей. Каждая часть присоединена к трем контактным кольцам. К кольцам пружинами прижимаются неподвижные щетки. Щётки скользят по кольцам, когда ротор вращается, и присоединяют к кольцам реостаты. Сопротивление реостатов, значит, обмотки ротора,   можно изменять. Это позволяет регулировать скорость вращения двигателя.

Синхронные  двигатели -  это такие двигатели  переменного тока, в которых частота движения ротора равна  частоте вращающегося магнитного поля статора.

Рис. 4 Ротор СИНхронного двигателя тоже бывает двух типов: Явнополюсный и НЕявнополюсный

Явнополюсныйротор

Неявнополюсныйротор

Обмотка Явнополюсного ротора закреплена в виде катушек на выступающих полюсах. Её концы присоединены к двум контактным кольцам. Обмотка Неявнополюсного ротора уложена в пазы ротора. Концы обмотки присоединены к двум контактным кольцам.

1 – вал, 2 – контактные кольца, 3 – обмотка полюса, 4 – магнитопровод полюса

К кольцам пружинами прижимаются неподвижные щетки. Щётки скользят по кольцам, когда ротор вращается, и передают на обмотку ротора ток.

       

Рис. 5 Щеточный узел состоит из: графитовых или медно-графитовых щёток 1, прижимной пружины 2, поводок 3 (провод, присоединяющий щетку к электрической цепи) и щёткодержателя 4.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.