|
||||||||||||||||||||||||||
Статору машин переменного тока – синхронных и асинхронных – имеет одинаковую конструкцию. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Статору машин переменного тока – синхронных и асинхронных – имеет одинаковую конструкцию. Рис. 1 Конструкция статора машин переменного тока Он состоит из магнитопровода (сердечника) 2, обмотки 3 и корпуса 1. Сердечник статора является шихтованным. Это значит, что магнитопровод 2 собран из отдельных стальных пластин 4 толщиной 0,35—0,5 мм, которые изолированы друг от друга специальным лаком. Это уменьшает потери двигателя из-за вихревых токов. В пазах стального статора укладывают медные провода, образующие трехфазную обмотку статора. Обмотку статора соединяют звездой или треугольником. В коробке вводов 5 это выглядит так: Рис. 2 Подсоединение выводов обмоток на щитке (а); соединение обмоток звездой (б) и треугольником (в) Сердечники (магнитопроводы) ротора (якоря) также выполняют шихтованными. На поверхности ротора (якоря) прорезаны продольные пазы, в которые укладывается обмотка. Она выполняется медным проводом круглого или прямоугольного сечения. У Асинхронных двигателей переменного тока частота вращения ротора всегда меньше, чем частота вращающегося магнитного поля статора. Рис. 3 У Асинхронного двигателя может быть два типа роторов: фазный и короткозамкнутый. Короткозамкнутый ротор.
Фазный ротор
Синхронные двигатели - это такие двигатели переменного тока, в которых частота движения ротора равна частоте вращающегося магнитного поля статора. Рис. 4 Ротор СИНхронного двигателя тоже бывает двух типов: Явнополюсный и НЕявнополюсный
Рис. 5 Щеточный узел состоит из: графитовых или медно-графитовых щёток 1, прижимной пружины 2, поводок 3 (провод, присоединяющий щетку к электрической цепи) и щёткодержателя 4.
|
||||||||||||||||||||||||||
|