|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа №20 (Данные в таблице)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Лабораторная работа №20 (Данные в таблице) Наименование работы:Определение длины световой волны с помощью дифракционной решётки. Время выполнения:2 часа Цель:научиться определять длину световой волны с помощью дифракционной решётки. Оборудование:прибор для определения длины световой волны, дифракционная решётка, лампа сафитная с прямой нитью накала, стойка для лампы, светофильтры. Ответить на вопросы: 1. В чем суть электромагнитной теории света? 2. В чем суть квантовой теории света? 3. Каков диапазон световых волн? 4. Что называют дифракционной решеткой? 5. Что называется постоянной решетки? 6. Записать формулу дифракционной решетки 7. Что называется порядком дифракционной решетки? Ход работы. 1. Поставить лампу со стойкой в определенном месте в лаборатории. 2. На расстоянии 3-4 метров от лампы расположить прибор для 3. Вставить дифракционную решетку в рамку на продольной линейке. 4. Экран со шкалой установить на конце продольной линейки. 5. Проверить расположение частей установки (см. рисунок)
6. Смотря на лампу через дифракционную решётку расположить прибор так, чтобы через прорезь экрана не была видна нить лампы. Возможный перекос прибора устранить осторожным вращением прибора на шарнире. 7. Перемещением экрана со шкалой по продольной линейке добиться наиболее чёткого изображения на экране спектров 1-ого порядка 8. Отсчитать по шкале смещение от щели до середины красной части спектра аф 9. Отсчитать по шкале смещение от щели до середины фиолетовой части спектра аф 10. Отсчитать по шкале смещение от щели до середины жёлтой части спектра аф 11. Измерить расстояние от решётки до экрана 12. Из формулы kλ (принимаем k=1 λ=dsinφ) получаются значения длин волн. ; ; ; 13. Повторить наблюдения и измерения для других расстояний между экраном и решёткой. 14. Результаты всех измерений и вычислений занести в таблицу:
15. Определить относительную погрешность измерения по формуле: δ=((|λср-λтб|)xλТб)x100%
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|