Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выразительные средства языка. Методы риторики



Выразительные средства языка

Лексическая система многолика. Постоянное обновление принципов, способов и признаков в пределах текста предоставляет возможность обновлять речевую выразительность. Риторические приемы и изобразительно-выразительные средства языка поддерживаются образным мышлением читателя. Создание определенных условий приведет к тому, что речь станет более выразительной.

Необходимо самостоятельное мышление, сознание, деятельность автора речи. Он должен быть заинтересован в том, о чем говорит и пишет. Важно знать выразительные возможности языка. Оратор должен систематически осознанно тренироваться.

Выразительность влияет на усиление и ослабление всех элементов. К ним относятся звуки, синтаксические единицы, интонация, артикуляционная нечеткость, лексическая бедность, однообразие в построении речи. Лексика предлагает использование риторических приемов аргументации, доказательства, подачи материала с помощью особых средств. Ораторы часто обращаются к:

· Эпитетам.

· Синекдохе.

· Метонимии.

· Аллегории.

· Иронии.

· Олицетворению.

· Перифразам.

· Сравнению.

Есть возможность сделать речь выразительной с помощью синтаксиса и его стилистических фигур. Выступающий использует риторический вопрос, обращение, оксюморон.

Методы риторики

Основным способом любой ораторской речи считается сравнение. Риторика четко трактует правило использования данного метода. Аудитория никогда не поверит выступающему, который говорит абстрактно, обобщенными фразами, без наглядных примеров или же сравнений. Наиболее важным данный способ считается для донесения до публики цифровой информации. Сравнение может также быть метафорическим или же образным.

Повтор. Не менее эффективным при создании речи считается повтор. Данный метод помогает заставить аудиторию хорошо запомнить тезисы, которые особо важны для оратора. Метод повтора может быть дословным, варьируемым, расширенным или же частичным. Возвращаясь к нужной мысли, информации или же к цифрам несколько раз оратор достигает нужного эффекта и соответствующего внимания аудитории.

Призыв. Одним из действенных способов вызвать нужную реакцию среди слушателей является призыв. Такой способ предусматривает побуждение каждого присутствующего к конкретному действию. Создавая яркие образы в головах слушателей, оратор помогает им осознать собственное участие в процессах, поощряя их на дальнейшую активность. Поэтому призыв считается практически безотказным методом в достижении стоящих перед выступающим задач.

Цитирование. Для подтверждения аргументов, ораторы часто приводят в пример цитаты известнейших деятелей. Подобный метод помогает обосновать соображения, которые выступающий желает донести до публики. Однако ошибка в таком деле недопустима. Неправильно подобранная цитата может иметь обратный эффект и непременно приведет к провалу выступления.

Антитеза. Речь, в которой использовано противопоставление фактов, конкретных процессов или же положений будет иметь больший эффект. Антитеза уже давно используется опытными ораторами, как способ убеждения публики. Она помогает выступающему создать контраст и ввести аудиторию в нужное ему русло.

Преувеличение. Метод преувеличения, который еще называется гиперболой, используется в риторике с целью конкретизации примеров, фактов или же утверждений. Он помогает выступающим избежать излишнего пафоса, эмоционального аспекта, а также выдумки. Следовательно, если оратор воспользуется подобным приемом, сумеете покорить сердца слушателей и повести их за собой.

Риторические вопросы. Для подстегивания внимания публики, лучше всего использовать риторические вопросы. Они помогают оратору тщательно контролировать эмоциональный настрой присутствующих. Задавая вопрос, который уже содержит в себе ответ, выступающий всегда может рассчитывать на требуемый эффект.

Пауза. С чего должно начинаться любое успешное выступление? Ответ прост: с паузы. Неважно, какая у вас речь: подробное выступление на несколько минут или короткое представление следующего докладчика — вы должны добиться тишины в зале. Выйдя на трибуну, осмотрите аудиторию и зафиксируйте взгляд на одном из слушателей. Затем мысленно произнесите про себя первое предложение и уже после выразительной паузы начинайте говорить.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.