Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания уровней, для решения командами.



 

 

Математический квест «Поиск решений»

«Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случая сделать его

немного занимательным».

Б. Паскаль.

Цель игры: Освоение учащимися полемической культуры, коммуникативных и познавательных умений, развитие математических способностей, метапредметных связей.

Закрепить:знания элементарных функций;знания о построении и свойствах графиков функций;знания о математических вычислениях над обыкновенными и десятичными дробями;элементарные геометрические свойства.

Продолжить работу по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ.

Развивать логическое мышления, сообразительность, внимание. Развивать интерес детей к математикечерез знакомство с новым видом деятельности – квест - игрой.

Воспитывать интерес к квест – игре, дружеские отношения.

 

«Математический квест» - игра, в которой группа игроков 8-9 классов, разделенных на две команды, должна добиться какой-то конкретной цели (выполнить задание или собственно пройти «квест»), прибегая к помощи собственных знаний и опыта, а также общаясь с участниками квеста.

Ход игры:

1. Игра состоит из 4 этапов – 4 задач (максимальное отведённое время –35 минут):

2. Классы разбиваются на 2 команды (столы и стулья для команд готовы заранее).

3. Капитан каждой команды вытягивает задачу 1 уровня. Задача первого уровня представляет собой анаграммы, прочитав которые необходимо выделить лишнее слово, это ключ к поиску второго задания. При правильном решении команда находит задание второго уровня, при неправильном находит лист с надписью что решение неправильное, перерешивает, выбирает и снова ищет задание. Результаты тут же, заносятся в лист самооценки (маршрутный лист). Команда приступает к решению задач следующих уровней по той же схеме. Если команда успешно прошла 3 уровня и игра ещё не закончилась, то она приступает к решению задачи 4 уровня.Задача 4 уровня – кроссворд на знание простейших, элементарных свойств геометрических фигур (задание №13 вариантов ОГЭ)

4. Полученные баллы заносятся в сводную итоговую таблицу, лист самооценки команды (маршрутный лист),баллы суммируются. За правильно выполненное задание, без ошибок, выставляется 5 баллов, за одну ошибку - 4 балла, за две ошибки - три балла, за три и более ошибок, или не решеное задание–1 балл.

задания Без ошибок 1 ошибка 2 ошибки 3 и более ошибок Всего
         
         
         
         

Всего:

 

 

Ход занятия:

1. Приветствие. Организация учащихся (1 мин)

2. Сообщение темы урока, знакомство с целями и задачами урока. (1 мин)

3. Знакомство с правилами квеста (3 мин)

4. Деление на две команды, выбор капитанов команд (2 мин)

5. Работа над заданиями первого уровня (5 мин)

6. Работа над заданиями второго уровня (5 мин)

7. Работа над заданиями третьего уровня (10 мин)

8. Работа над заданиями четвертого уровня (10 мин)

9. Заполнение листа самооценки, объявления результата. (2 мин)

10.  Рефлексия. (3 мин)

11. Подведение итогов. Объявление результатов.

 

 

Задания для математического квеста

Задание первого уровня: Разгадайте анаграммы, найдите лишнее слово, это вам подскажет, где искать следующее задание

Анаграммы 1 Анаграммы 2
АЧПКЕ (печка) НИДАВ (диван)
ЕМТАК (макет) УТАТБЕР (табурет)
ОКТОЛОП (потолок) КОЛРЕС (кресло)
ВЬДРЕ (дверь) ШКЫАР (крыша)

 

Задания второго уровня:Выберите правильный ответ, и вы поймете, куда двигаться дальше:

Найдите координаты точек пересечения с осями координат графика линейной функции:

У=7,5х+45

А) (0;4,5) и (-6;0) –интерактивная доска

Б) (0;45) и (-6;0) –среднее окно

В) (6;0) и (0; -4,5) –входная дверь

Г) (-6; 0) и (0;45) –принтер

Задания третьего уровня:Решите примеры, и вы поймете, где следующее задание:

1) 4,8∙3,9:6,4

Ответы: 2,925 (Д); 2,9 (О); 2,93 (С)

 

2) 7∙10-1 + 9∙10-2 + 8∙10-4

Ответы: 7908 (А); 7,908 (Р); 0,7908 (О)

 

3) 0,02∙0.00002∙0,000002

Ответы: 8∙10-6 (М); 8∙10-9 (Б);8∙10-13 (С)

 

4)

Ответы:  (Ф);  (К);  (Ж)

 

5) 0,8∙102 – 95

Ответы: -5 (А); 5 (Ю); 705 (Ч)

 

Таблица для внесения результатов третьего уровня

 

Д О С К А

Задания четвертого уровня: Решите кроссворд. В одном из столбцов появится слово.

и п о т е н у з а            
        е д и а н а          
                ы с о т а    
          р е у г о л ь н и к
            у ч              

 

1. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла.

2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны

3. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на прямую, которая содержит противолежащую этой вершине сторону треугольника.

4. Часть плоскости, ограниченная тремя точками, и тремя отрезками, попарно соединяющими эти точки.

5. Прямая линия, ограниченная с одного конца и неограниченная с другого.

 

Ответ: ЗАВУЧ.

 

Задания уровней, для решения командами.

Задания первого уровня: анаграммы.

АЧПКЕ
ЕМТАК
ОКТОЛОП
ВЬДРЕ

 

ОТВЕТ:

 

 

Задания первого уровня: анаграммы.

НИДАВ
УТАТБЕР
КОЛРЕС
ШКЫАР

 

ОТВЕТ:

 

Задания второго уровня:Выберите правильный ответ, и вы поймете, куда двигаться дальше:

Найдите координаты точек пересечения с осями координат графика линейной функции:

У=7,5х+45

А) (0;4,5) и (-6;0) –интерактивная доска

Б) (0;45) и (-6;0) –среднее окно

В) (6;0) и (0; -4,5) –входная дверь

Г) (-6; 0) и (0;45) –принтер

 

Задания второго уровня:Выберите правильный ответ, и вы поймете, куда двигаться дальше:

Найдите координаты точек пересечения с осями координат графика линейной функции:

У=7,5х+45

А) (0;4,5) и (-6;0) –входная дверь

Б) (0;45) и (-6;0) –принтер

В) (6;0) и (0; -4,5) –интерактивная доска

Г) (6; 0) и (0;45) –среднее окно

 

Задания третьего уровня: Решите примеры, и вы поймете, где следующее задание:

6) 4,8∙3,9:6,4

Ответы: 2,925 (Д); 2,9 (О); 2,93 (С)

 

7) 7∙10-1 + 9∙10-2 + 8∙10-4

Ответы: 7908 (А); 7,908 (Р); 0,7908 (О)

 

8) 0,02∙0.00002∙0,000002

Ответы: 8∙10-6 (М); 8∙10-9 (Б);8∙10-13 (С)

 

9)

Ответы:  (Ф);  (К);  (Ж)

 

10) 0,8∙102 – 95

Ответы: -5 (А); 5 (Ю); 705 (Ч)

 

Таблица для внесения результатов третьего уровня

 

         

 

Задания третьего уровня: Решите примеры, и вы поймете, где следующее задание:

11) 4,8∙3,9:6,4

Ответы: 2,925 (Д); 2,9 (О); 2,93 (С)

 

12) 7∙10-1 + 9∙10-2 + 8∙10-4

Ответы: 7908 (А); 7,908 (Р); 0,7908 (О)

 

13) 0,02∙0.00002∙0,000002

Ответы: 8∙10-6 (М); 8∙10-9 (Б);8∙10-13 (С)

 

14)

Ответы:  (Ф);  (К);  (Ж)

 

15) 0,8∙102 – 95

Ответы: -5 (А); 5 (Ю); 705 (Ч)

 

Таблица для внесения результатов третьего уровня

 

         

 

Задания четвертого уровня: Решите кроссворд. В одном из столбцов появится слово.

                             
                             
                             
                             
                             

 

6. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла.

7. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны

8. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на прямую, которая содержит противолежащую этой вершине сторону треугольника.

9. Часть плоскости, ограниченная тремя точками, и тремя отрезками, попарно соединяющими эти точки.

10. Прямая линия, ограниченная с одного конца и неограниченная с другого.

Ответ:

 

Задания четвертого уровня: Решите кроссворд. В одном из столбцов появится слово.

                             
                             
                             
                             
                             

 

1. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла.

2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны

3. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на прямую, которая содержит противолежащую этой вершине сторону треугольника.

4. Часть плоскости, ограниченная тремя точками, и тремя отрезками, попарно соединяющими эти точки.

5. Прямая линия, ограниченная с одного конца и неограниченная с другого.

Ответ:

Маршрутный лист

задания Без ошибок 1 ошибка 2 ошибки 3 и более ошибок Всего
         
         
         
         

Всего:

 

 

Правила заполнения маршрутного листа: За правильно выполненное задание, без ошибок, выставляется 5 баллов, за одну ошибку - 4 балла, за две ошибки - 3 балла, за три и более ошибок, или не решенное задание–1 балл.

 

Маршрутный лист

задания Без ошибок 1 ошибка 2 ошибки 3 и более ошибок Всего
         
         
         
         

Всего:

 

 

Правила заполнения маршрутного листа: За правильно выполненное задание, без ошибок, выставляется 5 баллов, за одну ошибку - 4 балла, за две ошибки - 3 балла, за три и более ошибок, или не решенное задание–1 балл.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.