Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Консультация на тему « В гости к сказке»



Консультация на тему « В гости к сказке»

Подготовила логопед: Салахова Г. Т.

Быть может Вы удивитесь, но как интересна сказка, которую «рассказывают» безречевые дети. В работе любого педагога, сказка – по истине уникальное средство, обладающее психотерапевтическим действием.

Сказка для ребёнка – это поле для развития фантазии и воображения за счёт прозрачности и загадочности сюжета; сказочные образы близки его воображению, что позволяет развивать восприятие, мышление, внимание, память и, конечно, речь.

Главная особенность сказки – это возможность у детей отождествлять себя с героями сказки, ведь слушать сказку ребёнку намного приятнее и понятнее, чем скучные и пресные речи взрослого, поскольку сказка не учит напрямую, в ней нет длинных и утомительных рассуждений (ни один ребёнок не любит наставлений, а неговорящие дети пугаются настойчивости). Все это создает у детей постоянный и неослабевающий интерес и повышает вероятность скорейшего появления подражания взрослому.

Процесс знакомства, запоминания и дальнейшей работы со сказкой нужно начинать с простого выразительного прочтения, читайте сказку ребенку, опираясь на мнемотаблицу, чтобы ребенок запоминал сюжет не только на слух, но и зрительно (см. пример мнемотаблицы сказки «Теремок»)

Задания для занятий с детьми:

· Подбор раскрасок на тему: «Русские народные сказки», важно подобрать раскраски по сказке, которую ребенок уже знает и сможет в процессе раскрашивания рассказать сюжет.

· Изготовление масок для разыгрывания сюжетов сказок. Подбирайте сказки, в которых не так много героев, чтобы вы смогли разыграть сюжет в который ребенок будет полностью погружен, так как его герой будет задействован на протяжении всего спектакля. Важно также подобрать героя, реплики которого ребенку будут понятны и просты для запоминания.

· Создание пазлов с изображением сказочных героев. Для начала можно подобрать картинки и разрезать их на простые фигуры, для того чтобы ребенок разобрался в механике игры, постепенно усложняя форму пазла, применяя на начальных этапах одинаковые односложные картинки без лишних деталей. Так же можно называть детали которые изображены на пазоле (руки, ноги, голова и т.д.). Возможно использование алгоритма фигур или цифр, а также бувк имени, если вы разрезаете картинку на продольные полосы, чтобы у ребенка была дополнительная подсказка внизу картинки (или сбоку, см. пример)

· Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев». Познакомьте ребенка с загадками и совместно проиллюстрируйте ответы в отдельную тетрадь-альбом, подберите загадки, ответом на которые будет предмет, который легко изобразить ребенку.

ВАЖНО! Подбирайте сказки в соответствии с возрастом и возможностями ребенка.

  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.