Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Акция «Кинолето» в рамках проекта «Культура для школьников»



Акция «Кинолето» в рамках проекта «Культура для школьников»

Список фильмов

Возрастная группа 5-8 классы

июль

август
Название Название
Руслан и Людмила (1972) Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее. (2016)
Республика ШКИД (1966) Движение вверх (2017)
Друг мой, Колька! (1961) В бой идут одни «старики» (1973)
Он – дракон (2014) Гардемарины, вперед! (1987)

 

Возрастная группа 9-11 классы

июль

август
Название Название
Доживем до понедельника (1968) Неуловимые мстители (1966)
Тот самый Мюнхгаузен (1979) Чучело (1983)
Салют 7 (2017) Союз спасения (2019)
Т-34 (2018) Легенда №17 (2012)

 

 

Фильм Темы и вопросы для обсуждения
Руслан и Людмила Интересные факты: Фильм 1972 года снят режиссером Александром Птушко по одноименной сказке Александра Пушкина. Последний фильм режиссера поразил зрителей шикарными костюмами и сценами с использованием ярких трюков и новаторских приемов. Картина стала одной из самых популярных в советское время, несмотря на то, что в главных ролях снялись в том числе и непрофессиональные актеры – Людмилу сыграла лингвист, а Черномора – физик-ядерщик. Многие сцены снимали на студии «Мосфильм», но часто режиссер проводил съемку на природе во Владимирской области, показывая тем самым исконно русский ландшафт и характер. Для съемок нужно было приобрести несколько сотен попугаев, поэтому реквизит стоил приличных денег, стоит отметить, что часть попугаев «сыграли» раскрашенные голуби. Тема: Храбрость и трусость Храбрый Руслан, бросившийся вызволять Людмилу из плена Черномора, ярко контрастирует со своими соперниками, в частности с Фарлафом, который пасует перед трудностями и в итоге ищет «обходные» пути, и даже идет на убийство Руслана, чтобы прослыть спасителем Людмилы. Вопросы: И Руслан и Фарлаф – воины, однако действуют по-разному. Опишите каждого из героев. Какие действия они предпринимают для возвращения Людмилы? Почему Фарлаф легко соглашается на предложение Наины убить Руслана и заполучить Людмилу? Перечислите препятствия, которые пришлось одолеть Руслану на пути к Людмиле? Что такое храбрость для вас?   Тема: Ценность семьи Руслан идет на спасение своей жены, не задумываясь. Его любовь к ней очень сильна, и он готов на многое, чтобы найти Людмилу. Фильм подчеркивает ценность семейных взаимоотношений, основанных на любви и преданности. Вопросы: Что заставляет Руслана проходить через множество препятствий на пути к Людмиле? Как Руслан говорит о Людмиле? Как выражает свою любовь к ней? Что делает Людмила в ожидании Руслана?  
Он – дракон Интересные факты: Российская фэнтезийная мелодрама, снятая Тимуром Бекмабметовым. Несмотря на то, что дракона играл актер, для воплощения его второй роли необходимо было создать графическое изображение дракона, голова которого была метрового размера и крепилась на подвижный каркас. Поскольку дракон должен был быть похожим на актера, за его основу был взят слепок головы человека. Съемки проходили в Болгарии, Москве и на Черном море. Рекламные постеры для фильма наоборот были сделаны фотографом на пленку без использования графики. Тема: Внешний и внутренний мир. Несоответствие. Главный герой – Арман, в образе дракона пугает, кажется страшным и жестоким. Однако за этой броней кроется добрый и честный юноша, который не хочет причинять зло вопреки своему «драконьему» происхождению. Вопросы: Охарактеризуйте, каким предстает Арман в образе дракона и человека Пофантазируйте, как бы он провел свою жизнь, если бы «случайно» не похитил Мирославу Как вы объясните пословицу «встречают по одежке», а провожают по уму? Почему так важно не делать выводы о человеке исходя только из его внешних данных? Что вы можете сказать о князе Игоре? Соответствует ли его внешний облик внутренним особенностям?   Тема: Стереотипы. Влияние на восприятие окружающего мира За столетия люди привыкли судить о драконах, как об исключительно кровожадных существах. Однако Арман – исключение из этого правила. Заинтересовавшись людьми, он принял решение не нападать на них, как делали его предки. Вопросы: Как жители царства привыкли воспринимать драконов? Почему Мирослава заинтересовывается Арманом? Почему, узнав, что он и есть дракон, она не отворачивается от него? Перечислите, какие еще стереотипы мы привыкли приписывать, например представителям отдельных профессий или обладателям нестандартных внешних данных? Как стереотипы мешают нам познавать окружающий мир? Тема: Принятие индивидуальности других. Благодаря общению с Мирославой, ее любви и принятию Арман становится все больше человеком, нежели драконом. Вопросы: Как меняется Арман благодаря общению с Мирославой? Что помогает Мирославе лучше понять Армана? Почему в конце фильма Арман становится человеком? Как искренняя заинтересованность помогает нам узнавать новое о людях, вопреки сложившимся стереотипам?
Чемпионы. Быстрее. Выше. Сильнее Интересные факты: фильм состоит из киноновелл, которые посвящены разным видам спорта. Но произведение не о спорте, а скорее о психологических аспектах жизни спортсменов, однако физически героям пришлось готовиться на протяжении нескольких месяцев, а потом активно общаться с реальными спортсменами. Актеры предпочитали сниматься сами, без дублеров, поэтому часто случались травмы прямо на съемочной площадке. Тема: Преодоление стереотипов В фильме показаны три истории знаменитых российских чемпионов. Светлана Хоркина приехала из региона и многие скептически отнеслись к возможностям «провинциалки». Однако в итоге гимнастка, несмотря на предвзятое отношение коллег, смогла покорить олимпийские вершины благодаря таланту, труду и поддержке тренера и родителей. Вопросы: С какими сложностями пришлось столкнуться героине Светланы Хоркиной при переезде в Москву? Как ее встретили другие гимнастки? Как они отнеслись к новой коллеге? Что помогло ей преодолеть стереотипное отношение? Что такое стереотипы? Как можно выйти за рамки стереотипного мышления? Какую роль в преодолении стереотипов сыграли мама и тренер Светланы? Тема: Воля. Труд. Пловцу Александру Попову приходится восстанавливаться после тяжелой травмы, полученной в хулиганской драке, чтобы поехать на Олимпиаду. Никто не верит в возможность возвращения героя в большой спорт, но с помощью упорного труда, преодоления себя, поддержки близких ему удается сделать невозможное. Вопросы: Александру Попову удается в фильме сделать невозможное – вернуться в большой спорт после тяжелейшей травмы. Был ли этот путь легким для спортсмена? Что помогло ему поверить в свои силы? Как изменился герой внутренне после травмы? Что нового вы узнали о «закулисье» спортивной жизни, наблюдая за историей Александра?   Тема: Роль личности человека в спорте Александр Карелин – великий борец, однако к представителям этого вида спорта зачастую общественность относится как к «недалеким и грубым». Так формально относился к борцу и латвийский журналист Янис, которому было поручено взять интервью у Александра Карелина. В процессе совместной работы оказалось, что легендарный борец – интеллигентный, добрый человек, и эти качества помогают ему и в спортивной карьере. Вопросы: Как латвийский журналист Янис воспринимает Александра Карелина при первой встрече? Как меняется его отношение в процессе подготовки интервью? Что нового мы узнаем о характере и личности знаменитого борца по ходу развития сюжета? Когда происходит переломный момент во взаимоотношениях журналиста и борца? Как человеческие качества Александра Карелина помогают ему в спортивной карьере?
Движение вверх Интересные факты:  современный российский фильм посвященный спортсменам Олимпиады 1972 года. Во время съемок было много споров о сходстве актеров и самих реальных героях, поэтому сценарии, диалоги, манера поведения и даже биографические факты требовали согласования с семьями олимпийцев. Также подготовкой и консультацией актеров занимались реальные спортсмены. Чтобы съемки были реалистичными и баскетбольная команда действительно показывала бы командный дух, понадобилось около года на подготовку. Тема: Воля к победе Сила духа спортсменов и их непреодолимое стремление к победе помогли сборной СССР по баскетболу обыграть непобедимых американцев на мюнхенской Олимпиаде 1972 г. Вопросы: Как произошедший теракт отразился на моральном духе советской команды? Что помогло спортсменам поверить в свои силы в предстоящей игре? Как одна секунда может изменить ход истории? Какой ценой советской команде удалось одержать победу? Тема: Сила в единстве Сила любой команды, в том числе и команды сборной СССР по баскетболу, в слаженности действий и самоотверженном вкладе каждого участника в игру. Вопросы: Что значит «один за всех и все за одного»? Какова роль каждого игрока команды в победе? Какой альтернативный исход игры можно предположить, и как проигрыш команды отразился на жизни каждого участника? Какова роль тренера в моральной подготовке команды к предстоящей игре?
В бой идут одни старики Интересные факты: художественный фильм Леонида Быкова, основанный на воспоминаниях летчиков. Быков сам мечтал стать летчиком, но из-за роста не был принят, однако всю жизнь горел этой темой. Изначально сценарий фильма не понравился высшему руководству, так как показался негероическим, а герои слишком простыми и творческими, а не суровыми военными. Режиссер и актер стал читать сценарий по кусочкам перед зрителями в разных уголках нашей страны и получил одобрение и восторг публики, так же за сценарий заступились ветераны ВОВ. Во время съемок Быков также получил поддержку военных: ему предоставили настоящие боевые машины, которые отретушировали для придания фронтового вида. Поломки самолета приходилось устранять прямо во время съемок, для чего коллектив фактически по ночам разыскивал настоящих техников. Снимали разные эпизоды параллельно – на киностудии «Довженко» и на природе. Тема: Человек на войне Великая Отечественная война закончилась великой Победой больше чем 75 лет назад, за это время ее события успели «забронзоветь». Сейчас нам сложно представить, что за этими поворотными историческими событиями стояли обычные, живые люди, которые оказались в тяжелых обстоятельствах войны и не сломались духом. «В бой идут одни старики» раскрывает другую сторону событий тех лет, показывая быт, простые радости и особенности взаимоотношений в перерывах между боевыми вылетами. Вопросы: Что отличает фильм «В бой идут одни старики» от фильмов о войне, которые вы видели ранее? Уместны ли песни, юмор в таких фильмах? Какова их роль в изображении военного быта? Кто из героев вам более понятен и близок? С кем бы вы хотели познакомиться и почему? Военные действия в фильме показаны с помощью хроники. Как вы думаете, почему? Назовите самый смешной и самый грустный моменты в фильме? Как вы думаете, что помогает героям не сломаться духом, несмотря на тяжелые военные годы? Как изменилось ваше отношение к военным событиям тех лет и их участникам после просмотра фильма? Тема:  Героизм Изначально сценарий фильма был отвергнут «Госкино Украины» как «негероический». Однако напротив, он показал истинную природу героизма, которая оказалась гораздо сложнее и многосочиненней. Герои фильма – обычные ребята, которые переживают свое взросление в непростое военное время и быстро становятся «стариками». И в их буднях есть место и страху, и дружбе, и примерам неподдельной преданности. Вопросы: Изначально сценарий фильма был отвергнут «Госкино Украины» как «негероический». Как вы думаете, почему? Как мы привыкли представлять себе героев? Насколько привычные нам образы безупречны? Соответствуют ли представленные на экране образы привычным представлениям? Показывают ли ребята примеры героических поступков в фильме? Вызывают ли эти поступки восхищение? В чем смысл названия фильма?
Гардемарины, вперед! Интересные факты:  это один из самых известных фильмов режиссера Светланы Дружининой. Фильм был снят по рукописному сценарию романа не профессионального писателя, а инженера, и даже не был опубликован ни в одном издательстве. Актерский состав часто менялся на первом этапе и от съемок отказались и Юрий Мороз, и Олег Меньшиков, и Марина Зудина. Из-за травм актеров сьемки пришлось отложить на 6 месяцев. Одна из исполнителей главной роли была беременна и ее положение приходилось скрывать пышными нарядами и корсетами. Для съемок актерам пришлось освоить фехтование и езду верхом. И кстати, магическая фраза «ландфрен-ландфра» на самом деле ничего не обозначает, а просто набор слогов. Тема: Любовь. Дружба. Преданность. Фильм демонстрирует пример крепкой преданной дружбы, искренней любви – герои сохраняют эти чувства на протяжении всего сюжета, что помогает им разрешать самые непростые ситуации. Вопросы: Как крепкая дружба и взаимовыручка помогают героям по ходу развития сюжета? Приведите примеры. Возможен ли пример такой дружбы в современных условиях? Хотелось бы вам иметь таких друзей? Романтические линии в фильме. На какие поступки идут герои ради любви?   Тема: Патриотизм Именно любовь к Родине – самое важное чувство, которое движет героями, объединяет и мотивирует их действия. Вопросы: Что объединяет героев? Какую общую цель они преследуют? «Судьба и Родина едины» - поют герои. Как этот девиз помогает им по ходу развития сюжета? Какими поступками герои выражают свою любовь к Родине?
Доживем до понедельника Интересные факты: советская мелодрама, снятая на киностудии им. М. Горького. В качестве сценария к фильму была использована дипломная работа начинающего кинодраматурга (и по первому образованию педагога). Чиновники Госкино не дали согласие на съемки, так как тема показалась им слишком острой, но съемочный процесс закрутился там быстро, что занял всего три месяца. Главными зрителями стали учителя, именно они поддержали фильм после премьеры. Съемки действительно проходили в столичной школе. Некоторые костюмы либо шились прямо в школе, либо по частям собирались с участников съемок. Фильм получил несколько кинонаград и был признан лучшим фильмом 1968 года. Тема: Назидание или свобода самовыражения. Доверие. Умение заинтересовывать. Для того чтобы научить, не нужно назидательно читать постулаты и теории. Фильм показывает важность установления доверия между учеником и учителем: только при этом условии можно действительно увлечь темой и научить. Разные учителя в фильме на стыке эпох демонстрируют разные подходы в обучении и у всех свои крайности. Вопросы: Опишите, какой способ научить выбирает каждый из героев-учителей? В чем недостатки свободного, «свойского» стиля Наташи Гореловой, или назидательного способа Ильи Семеновича? Что важнее для обучения: свобода самовыражения или дисциплина? Как меняется герой Ильи Семеновича на протяжении повествования? Как внимание и искренний интерес к личности человека помогает в его развитии?   Тема: Личное и общественное. Баланс. Фильм снят после «хрущевской оттепели», что определило его тональность. Большая свобода в самовыражении определила интерес к частной жизни людей, их чувствам и переживаниям. На экране мы видим не просто людей, исполняющих общественные функции (учитель, ученик), а героев, наполненных собственными мыслями и переживаниями. Вопросы: Как вы думаете, зачем авторы фильма показывают нам чувства, мысли и переживания героев-учителей? Что дает нам этот художественный прием? Насколько важно говорить открыто, рассуждать о своих мыслях и чувствах? Могут ли чувства мешать делать общее дело? Согласны ли вы с утверждением, что «принципы убивают в человеке человеческое»? Тема: Общечеловеческие ценности. Осмысление. В фильме большое внимание уделено размышлениям на различные общечеловеческие темы, такие как что такое счастье, любовь. Задумываться об этом важно для формирования личности и ценностных ориентиров каждого человека. Вопросы: Почему так важно задумываться о своем личном отношении к таким понятиям как любовь, счастье? Что такое счастье лично для вас? На какие темы вам бы было интересно порассуждать, написать сочинение?
Тот самый Мюнгхаузен Интересные факты: фильм начался с театральной постановки драматурга Григория Горина в театре советской армии. Режиссер Марк Захаров, отметив успех пьесы, решил снять фильм. Барон Мюнгхаузен – не выдумка, а реальный человек 18 века, который жил в Германии, который стал литературным персонажем благодаря писателю Эриху Распе. Съемки фильма проходили в германии, и в них участвовали и немецкие актеры и каскадеры. Тема: Правда и ложь В фильме представлена необычная метафора: главный герой Мюнгхаузен постоянно рассказывает небылицы, однако при этом выглядит более живым и честным по сравнению с его окружением. Вопросы: Главный герой, Барон Мюнгхаузен рассказывает небылицы. Вызывает ли он при этом симпатию у зрителя? Какие чувства вызывает окружение Барона? Кто из них вам кажется более искренним? Как вы думаете, почему возникает такой парадокс: человек, сочиняющий небылицы выглядит честнее, чем те, кто этого не делает?   Тема: Юмор и его роль В фильме много юмора. Барон Мюнгхаузен использует его как инструмент для того, чтобы показать несовершенство окружающего мира, найти альтернативные способы решения. Вопросы: «Умное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица» - говорит главный герой. Что он имеет ввиду? Зачем герою такой шутовской образ? Что он хочет сказать обществу таким образом?   Тема: Гений и общество В чем талант Мюнгхаузена? Какая профессия бы ему подошла? В чем трагедия главного героя? Почему жители города настолько не готовы принимать его в новом образе, что был инсценирован целый судебный процесс? Какие примеры историй гениальных личностей, которых не принимало общество, вам известны из истории? Можете провести аналогии?
Республика ШКИД Интересные факты: премьера советской комедийной драмы состоялась в 1966 году. Сюжет картины основан на полубиографических событиях бывших воспитанников школы-коммуны для трудновоспитуемых подростков им. Достоевского. Ни одни из 11 режиссеров изначально не соглашался снять фильм. В итоге им стал Геннадий Полока, который подготовил сценарий за две недели. Вместе с именитыми актерами на съемочной площадке играли ребята из колоний для несовершеннолетних. После съемок год картина не допускалась к прокату, но после удачной премьеры обрела признание миллионов зрителей. Тема: Исторический контекст и его роль в формировании личности В фильме показано непростое для нашей страны время – 20-е годы. Это годы, когда старое уже было разрешено, а новое – еще не создано. Волна переходного времени породила в обществе множество маргинальных слоев. В частности, на улицах было множество беспризорников, которые промышляли криминалом. Среди них было множество по-настоящему способных и талантливых ребят, которые были вынуждены заниматься криминальным ремеслом ввиду отсутствия альтернатив. Вопросы: Какие отрицательные и положительные качества «воспитала» улица в героях-беспризорниках? Расскажите, что вы знаете или узнали о времени, в котором живут герои? Какие обстоятельства того времени повлияли на то, что их характеры героев стали именно такими? Можете ли вы объяснить поступок героев, когда в первый день в школе они не являются на завтрак и предпочитают есть в спальне? Почему герои попадаются на удочку ростовщика? Можно ли сказать, что некоторые герои обладают своими особыми талантами? Какими?   Тема: Неидеальные герои. Сопереживание. Все герои из числа подростков, которые показаны в фильмы – не хорошие и не плохие. Поступки, которые они совершают, обусловлены отсутствием воспитания, как от родителей, так и от государства. Вместе с тем, именно чредой узнаваемых, ярких образов беспризорников как раз и запоминается фильм. Их неидеальность является залогом того, что персонажи получились очень «живыми», за развитием их характеров очень интересно наблюдать. Вопросы: Кто из персонажей вам запомнился больше всего? Почему? Какие чувства он у вас вызывает? В чертах какого из персонажей вы узнали себя? Какие из поступков персонажей вызывают раздражение? Почему? Может ли человек одновременно проявлять как с положительной, так и с отрицательной стороны? Можно ли про кого-то сказать, что он совершает исключительно правильные и положительные поступки? Представьте мир, в котором бы вас окружали исключительно положительные, идеальные люди. Как бы вы себя чувствовали? Хотелось бы вам жить в таком мире?   Тема: Дисциплина. Воспитание. Герои выросли в отсутствие необходимого внимания, как со стороны государства, так и родителей. Их жизнь и поведение представляет из себя первобытный хаос, поскольку вчерашним беспризорникам не знакомо понятие дисциплины, которая помогает навести порядок. Воспитание, которое они получают в школе, путем различных проб и ошибок помогает героям заинтересоваться и принять новые для себя ценности – дисциплина, взаимопомощь, ответственность за себя и других. Вопросы:Зачем нужна дисциплина? Почему без понимания необходимости дисциплины нам было бы сложно строить свою жизнь? Какие навыки самодисциплины мы проявляем в своей обычной жизни? Почему беспризорники на первых парах игнорируют попытки учителей привить дисциплину? Какие способы воспитания используют учителя? Какие из них «сработали» и почему? Что отличает показанные в фильме сообщества пионеров и шкидовцев? Почему в конце фильма Викнисор легализует подпольную организацию беспризорников?
Друг мой, Колька! Интересные факты: советский фильм, поднимающий тему бессмысленного формализма, стал моментально популярен. В фильме приняли участие известные актеры Юрий Никулин, Савелий Краморов, Антонина Дмитриева. Актеры очень тонко раскрыли тему о воспитании детей. Поскольку среди героев были в основном дети, приходилось проводить кастинги в школах и отсматривать сотни претендентов.  Главного героя сыграл Александр Кобозев, которому было 16 лет, и он с самого детства мечтал стать актером. Но его мать была категорически против, однако, согласилась на съемки из-за высокого гонорара. Так мечта подростка стать настоящим актером воплотилась в жизнь. В массовке, играя одного из школьников, засветился Никита Михалков, но его имя не попало в титры. Из-за снежной погоды осенью съемки из Москвы пришлось перенести в Крым. Автором песен к кинофильму выступил Булат Окуджава. Тема: Индивидуальность и коллектив Фильм поднимает вопрос баланса коллективных целей и индивидуальности личности, которая по каким-либо причинам может не вписываться в общую картину. Главный герой фильма как раз представляет такую яркую индивидуальность, которой сложно жить в гармонии с устаревшими шаблонами воспитания в школе, где директор потворствует только своим «подхалимам». Вместо поощрения интересов Коли, руководитель подвергает его регулярным порицаниям, что заставляет парня искать понимания в среде уличных хулиганов. Подход к мальчику удается найти новому вожатому Сергею, который сумел увлечь Колю автомобилями и помог ему отстоять свои интересы в школе. Вопросы: Какие порядки царят в школе? Чем выделяются Коля и его друзья на общем фоне? Зачем Коля организовывает тайное общество? Как порядки, царящие в школе, толкают мальчика на самоисключение из коллектива? Директор и учителя считают Колю хулиганом. Какой он есть на самом деле? В чем могли бы раскрыться таланты Коли? Тема: Учитель и ученик Фильм демонстрирует разные подходы к обучению в школе. Уставшая, по собственным словам, от работы директор пытается мерить всех детей единым поведенческим стандартом «хорошо-плохо», не пытается увидеть в каждом ребенке отдельный мир, личность. В то время как новый вожатый вовлекает детей в интересные дела, общается с ними, обсуждает трудности. Вопросы: Как общается с детьми директор школы, какого поведения требует? Интересна ли директору школы ее работа, ученики? Как новому вожатому удается найти подход к ребятам? Что он для этого делает? Как меняется Коля благодаря общению с новым вожатым? Тема: Достижения. Успешность. Порядки, сложившиеся в школе, вынуждают учеников следовать определенным шаблонам и понятиям директора и учителей о том, что такое «хорошо» и «плохо». Такой формальный, поверхностный подход приводит к появлению «устроенцев» и подхалимов, которые, оправдывая ожидания директора, достигают высокого положения в школьной иерархии. Вопросы: Как вы думаете, кто имеет шанс больше достичь в жизни: сын председателя родительского комитета, стремящийся оправдывать интересы мамы и директора школы или Коля, который искренне заинтересовался автомобильным делом? Как искренний интерес к делу влияет науспех в жизни? Можно ли достичь успеха, угождая и подстраиваясь под интересы и желания других людей? Будет ли такой успех долгосрочным?
Салют-7 Интересные факты: российская драма, вышедшая на экраны в 2017 году, но повествующая о реальном событии 1985 года, когда ситуация на космической станции «Салют-7» вышла из - под контроля. Это были первые российские съемки, которые имитировали открытый космос, поэтому была проделана огромная подготовительная работа. Художественному фильму предшествовал документальный хронометражем 18 минут, который и стал основой для съемок. Режиссер старался снять максимально реалистично. Вызывали споры многие факты, в том числе и костюмы актеров. Но вязаные шапки – эта была реальная деталь, которая спасла жизнь космонавтам во время обледенения станции. Тема: Интересы личности. Интересы государства Фильм показывает как частную жизнь героев-космонавтов, так и события, которые разворачиваются на международной космической арене и затрагивают внешнеполитическое противостояние государств. Герои поступаются личной жизнью в государственных интересах. Вопросы: Расскажите о главных героях фильма. Что мы узнаем о их биографии, личной жизни. Как герои относятся к своей профессии? Можно ли сказать, что герои ставят интересы развития науки выше личной жизни? Выбрали бы вы для себя такой путь? Что движет героями: желание славы, заработка, интерес к науке, желание спасти людей, чувство долга?   Тема: Опасность научно-технического прогресса В фильме показано, как гонка технологий может привести к необратимым для человечества последствиям (падение станции на землю). Хрупкость созданного человека перед силами природы. Вопросы: Зачем государству необходимо развивать науку и технику? В каком случае стоит остановить этот прогресс? Как гонка технологий может поставить под угрозу жизнь людей? Объясните на примере сюжета фильма.   Тема: Нравственный выбор. Сила духа. По ходу развития сюжета героям приходится совершать сложные нравственные выборы. Спастись, улетев на Землю в одиночку, или использовать последний шанс, чтобы выжить вдвоем? Принимая решения по таким непростым вопросам, герои проявляют свои лучшие качества. Вопросы: Как вы оцениваете действия руководителей операции? Какие сложные выборы им приходится делать? Почему Федоров без спора принимает к исполнению решение командования о том, что на Землю может вернуться только один? Почему Алехин не смог согласиться с решением Федорова отправить его на Землю в одиночку? Какие ценности он ставит выше, чем собственная безопасность и желание вернуться домой? Какие чувства вы испытывали при просмотре этого эпизода? Ставили ли себя на место героев? Как героям удалось починить солнечные батареи? В чем смысл высказывания: «иногда важно просто верить»?
Т-34 Интересные факты: историческая драма, которая вышла на экран в 2019 году, основанная на реально истории военного танкиста, сбежавшего из немецкого плена на танке. Съемки проходили в России и Чехии, для них были построены более 25 масштабных декораций, в том числе и деревня, военный полигон, железнодорожная станция. Также для съемок восстановили настоящий танк Т-34. Остальные машины - копии, которые были на ходу, боевой вид им придали с помощью компьютерной графики. Все сцены внутри танков снимались действительно в кабинах боевых машин, и кроме актеров там размещались и 5 камер. Поэтому актеры сами поправляли свет, делали себе грим. Порой съемки в таком режиме занимали 12 часов подряд. Тема: Стойкость. Вера в идеалы. Преодоление. В фильме рассказывается история курсанта Ивушкина, который оказался не сломлен фашистским пленом и сумел выбраться на свободу даже в критической и, казалось бы, безвыходной ситуации. Вопросы: Какие качества помогают курсанту Ивушкину пережить фашистский плен? Какую роль в этом играют его друзья и появившаяся в плену любовь? В какие идеалы верит главный герой? Как он относится к врагам? Какую стратегию поведения избирает? Говорят, что сильная вера в свое желание помогает свершиться невозможному. Верно ли это утверждение в отношении главного героя фильма?   Тема: Человек и машина Большое внимание в фильме уделено взаимодействию человека и военной техники, устройство которой досконально изучила съемочная группа. Привычно полагать, что в бою может выиграть тот, за кем техническое превосходство. Однако Победа Ивушкина – это прежде всего торжество человеческой воли и духа, в котором машина выступает инструментом. Вопросы: Какую роль в победе Ивушкина и его боевых товарищей сыграл танк Т-34? Можно ли сказать, что победа досталась нашим солдатам, потому что танк Т-34 был технически совершенней, чем техника немецких захватчиков? Почему немецкий командир проиграл последний бой на мосту? Что есть у Ивушкина и чего нет у его оппонента?
Неуловимые мстители Интересные факты: один из первых советских вестернов. Фильм сняли в короткий срок – всего за полгода. Для съемок были проработаны десятки сложнейших трюков. Режиссером выступил Эдмонд Кеосоян. Само название родилось во время съемок. Актеров не стали искать во ВГИКе, так как по задумке сценариста героям должно было быть 13-15 лет. Актеров обучили всем трюкам, они научились и прыгать, и стрелять, и плавать. Студийные эпизоды снимали на Мосфильме, а выездные в Херсонской области. Для съемок сцены с горящим мостом понадобилось два моста, чтобы проверить время горения и обезопасить участников съемки. Успех картины обусловил выход еще двух частей. Тема: «Человеческое лицо» исторических событий. Наши ровесники во времена гражданской войны. Фильм снискал огромную популярность благодаря ярким, харизматичным образам главных героев. Их принципиальности, отваге и смелости хочется подражать и сегодня. Благодаря таким «объемным» образам возникает интерес к самой исторической эпохе, которая становится более понятной за счет героев, особого юмора фильма и запоминающегося музыкального сопровождения. Вопросы: Какой герой вам больше всего понравился в фильме и почему? Как бы вы его описали? Чем он вам близок? Смогли совершать те же поступки, что и герои, оказавшись во времена гражданской войны? Какие цитаты героев вам запомнились? Как музыка в фильме помогает сопереживать героям?   Тема: «Один в поле не воин»: ценность дружбы и ее отражение в фильме Все свои спецоперации «неуловимые» проводят исключительно вместе, у каждого из них своя, гармоничная роль, без которой успех был бы невозможен. Вопросы: Какие основные качества вы можете выделить у каждого из героев? В чем роль каждого из них? Что их объединяет? Как герои взаимодополняют друг друга? Приведите примеры из фильма. Как вы думаете, решился ли бы кто-то из героев бороться с врагом в одиночку? Если да, то почему?   Тема: Дети и подростки на войне Герои фильма исключительно яркие личности. Однако дети на войне должны быть скорее исключением. Вопросы: Как вы думаете, почему герои, несмотря на юный возраст, решились противостоять взрослым врагам? Что ими двигало? Герои фильма обладают особыми талантами. Как вы думаете, кем бы могли стать герои в мирное время? С кем из них вам бы хотелось повстречаться? Чему бы вы хотели научиться у героев фильма?
Союз спасения Интересные факты: современный российский фильм, основанный на реальных исторических событиях 1985 года, когда произошло восстание декабристов. Союз спасение – это также название реальной организации. Для подготовки к съемкам использовали разные материалы: картины, стихи, научные документы. Фильм сопровождали консультанты. Съемки проходили в Санкт-Петербурге в реальных местах, но многое пришлось дорисовывать с помощью компьютерной графики. Для воссоздания максимальной реалистичности использовались специальные камеры, которые осуществляли съемки с воздуха. Тема: Идеи. Одержимость Члены «Союза спасения» показанные в фильме, настолько увлечены своими идеями, что становятся буквально одержимы и готовы пойти на любые действия ради их осуществления, не прислушиваясь к сторонним мнениям. Вопросы:Какие привлекательные черты можно отметить в характерах лидеров декабристского движения? Какие необходимые для того времени реформы они хотели провести? Почему лидеры «Союза» считали силовой метод единственно возможным? Как характеры героев повлияли на характер выбранного ими метода решения своих задач? Как близкие героев оценивают их деятельность? Задумываются ли герои о риске для своих близких? В какой момент их желание осуществить задуманное перерастает в одержимость? Можно ли было действовать другим путем? Каким? Тема: Ценность человеческой жизни Вопрос ценности человеческой жизни, и возможности жертв во имя осуществления идеалов очень остро встает в фильме. Декабристы инициируют силовые действия, тем самым невольно подведя под гибель себя и многих других людей. Вопросы: Как готовность пойти на жертвы искажает гуманистический смысл идей членов «Союза»? Возможно ли построить свободное государство ценой жизней сотен людей? Как думаете, пожалели ли герои в конце фильма о том, что пошли на силовые действия?
«Чучело» Интересные факты: сценарий написал Владимир Железников по мотивам событий жизни своей племянницы. Но тема жестокости не была поддержана, поэтому автору пришлось переписать сценарий и опубликовать повесть в журнале. Повесть прочитал режиссер Ролан Быков и смог уладить сложности с Госкино, начав съемки фильма. На роль Лены режиссер отсмотрел более 10.000 девочек со всей страны. И в итоге выбрал Кристину Орбакайте. Ролан Быков снял в фильме всю свою семью. Натурные съемки проходили в Твери. На съемках Кристина Орбакайте сломала руку и забирать ее приехала мама – Алла Пугачева, но девочка отказалась уезжать со съемочной площадки. Педагоги долго не принимали фильм, так как не могли поверить в существование подобной жестокости. И только спустя годы кино стало культовым, в том числе и по мнению зарубежных критиков.   Тема справедливости и жестокости В фильме дети отстаивают свое понятие справедливости, которое заключается для них в том, что виновный должен быть наказан. Также ведут себя и взрослые. Вопросы: Почему дети так жестоко наказывали Лену, мстили ей? Чем Васильев отличался от других и заступился? В чем проявлялась их жестокость в начале и конце фильма? Заслужила ли Лена такое отношение? Что такое справедливость по сюжету фильма и как вы ее понимаете? Были ли справедливы дети и взрослые, отстаивая свое мнение? Кто из персонажей вам ближе и почему? Кто несет ответственно


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.