Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кафедра дошкольного образования и педагогики



 

           ГОСУДОРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

                         ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА»

                   Кафедра дошкольного образования и педагогики

         Факультет психологии и педагогического образования

                                 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                                        По дисциплине:

«Методика ознакомления детей дошкольного возраста с русским народоведением»

 

                                                                     Выполнила: студент

                                                                       Башинская Е.В

                                                                     Курс: 5

                                                                     Группа: КЗДО-5-15

 

 

                                       

                                      Керчь-2020

          

 

     Тема: Казантипский залив

Цель: познакомить детей с казантипским заливом.

Задачи:

Обучающие:

- углубить знания детей;

Развивающие:

- развивать связанную речь у детей;

- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание.

Воспитательные:

- формировать у воспитанников внимательное, разумное, бережное отношение к сохранению уникальной природы казантипского залива..

Демонстрационный материал:картинки: карась, окунь, язь, лещ, корюшка, морской котик, баклан, чайка, утка, лебедь, запись диска «Шум морского прибоя», проигрыватель, разрезные картинки рыб,картинки: правила поведения на берегу казантипского залива..

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас будет не обычное занятие, а виртуальная экскурсия по казантипскому заливу. Мы будем с вами путешествовать: рассмотрим достопримечательности этого края.

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Дети руки поднимают вверх

Руками над головой описать большой круг

Плавно опустить руки на ковер

Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, какие обитатели живут в казантипском заливе? А что бы узнать какие это обитатели, я предлагаю отправиться в путешествие.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы туда поедем?

Предлагаю поехать на автобусе.

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки.)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево.)

Наш шофёр педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль.)

И автобус побежал (бегут на носочках, в руках воображаемый руль.)

Воспитатель: Вот мы и оказались на берегу казантипского залива. Садитесь прямо на ковер.

Воспитатель: Что мы слышим, сидя на берегу казантипского залива?

Дети: Шум прибоя, крики чаек.

Воспитатель: По берегам казантипского залива водятся водоплавающие птицы: чайки, утки, лебеди.

Чайки: Практически все оперение чаек белое, кроме головы, крыльев, где есть темные пятна. Крылья – длинные и широкие, хвост – короткий. Клюв у чаек прямой, на конце изогнут, чтобы удерживать скользкую рыбу. На лапах чаек есть перепонки, которые очень похожи на ласты, что очень сильно помогает им с большой легкостью передвигаться по воде. Чайки питаются рыбой. Эти птицы очень хорошо приспосабливаются к любой среде обитания, они не боятся людей и могут у них выпрашивать хлеб и рыбу.

Утки: Эта птица средних размеров, у неё большая голова, удлиненное туловище, невысокие ноги, крепкий клюв. Оперение у утки скромное, белое или коричневато-серое. Ребята, а кто знает, чем отличается дикая утка от домашней? Правильно, дикие утки - перелётные птицы, они не только перелетают с одного болота на другое в поисках корма, но и легко преодолевают большие расстояния, когда поздней осенью улетают на юг. Домашние же утки от хозяев ни куда не улетают, ведь летать они давно разучились. А ещё домашние утки значительно больше диких. Их разводят на мясо.

загадки на морскую тему.

Загадки на морскую тему.

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал.

(Якорь)

Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет.

(Парус)

Взял мальчишка хворостинку,

Прицепил к ней паутинку,

Маленький крючочек,

Красный поплавочек,

И свинцовое грузило

К хворостинке прицепил он -

Вот и весь набор снастей.

Чем он ловит карасей?

(Удочка)

Воспитатель: Верно. А теперь вставайте. Давайте наденем костюмы для подводного плавания и опустимся под воду.

Дети и воспитатель показывают, как надевают костюмы.

Воспитатель: Вот мы и оказались в морских глубинах.

Наша первая остановка.

Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. В казантипском заливеводятся рыбы.

Воспитатель: Какие они - рыбы? Что вы о них знаете? (ответы детей)

Рыбы - это водные животные. Они дышат при помощи жаберных щелей. Рыбы распространены как в солёных, так и в пресных водах, от глубоких океанических впадин до горных ручьев. Рыбы имеют большое значение для человека из-за употребления их в пищу. У них есть плавники, хвост, который служит им рулем. Все тело рыбы покрыто чешуей.

Воспитатель: ребята, рыбы похожи на других животных?

Воспитатель: нет.

Воспитатель: а в чем же их отличие, кто может мне сказать?

Воспитатель: у рыб есть жабры, они ими дыша, плавники, чешуя.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рыб отличают от других животных общие признаки. А какой формы тело рыб? Кто может описать?

Дети: у рыб овальное тело, у некоторых бывает круглое.

Воспитатель: а как двигаются рыбы, что им помогает легко и плавно передвигаться в воде?

Дети: рыбы плавают вот так (показывают извилистые движения руками). Им помогает хвост и плавники.

Воспитатель: правильно, молодцы. Скажите, а кто ни будь из вас трогал рыбу, пытался взять в руки? Какая она на ощупь?

Дети: мокрая, она выскальзывает из рук и на ней бывает слизь.

Воспитатель: совершенно-верно, рыба очень подвижная и скользкая и легко передвигается в воде.

Воспитатель: А чем покрыто тело рыбы?

Дети: Чешуёй.

Воспитатель: Правильно, чешуёй. У разных рыб бывает разная чешуя. Например у сазана - крупная, а у щуки - очень мелкая. (показ наглядного материала – картинок). Рыба живёт в воде и там она находит себе пищу.

Воспитатель: Кто скажет, чем питается рыба?

Дети: водорослями, мальками, рачками, червячками.

Воспитатель: А как появляется рыбка?

Дети: Из икринок, мальков.

Воспитатель: правильно, ребята, сначала рыба мечет икру, откладывает её, затем икринки превращаются в мальков, а из мальков постепенно вырастает большая рыба.

Задание от рыб: дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Нам пора возвращаться на сушу. Выходите на берег, снимайте костюмы.

Дети изображают, как выходят на берег и снимают костюмы.

Воспитатель:

Вы должны не только восхищаться красотой природы родного края, но и беречь её. Только чистое море будет и в дальнейшем приносить радость людям, населяющим его берега. Сейчас посмотрим и запомним правила поведения на берегу вказантипского залива.

Воспитатель: Пора возвращаться в д. с.

Рефлексия:

- Что интересного вы узнали на занятии?

- Что запомнили?

- Что понравилось?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.