Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изготовление фруктового салата в подготовительной группе с ОВЗ



Изготовление фруктового салата в подготовительной группе с ОВЗ

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое».

Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, трудовая деятельность.

Участники: дети и воспитатель подготовительной группы.

Цель: формировать у детей представление о том, что всё в природе взаимосвязано.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать и систематизировать знания о фруктах;

- закрепить умение пользоваться схемами при описании фруктов;

- закрепить технику безопасности при пользовании опасными предметами;

- дать элементарные представления о приготовлении салата.

Развивающие:

- развивать любознательность и познавательную активность;

- приобщать к познавательно – исследовательской деятельности;

- развивать словарный запас;

- упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных;

- развивать вкусовые анализаторы.

Воспитательные:

- воспитывать культурно – гигиенические навыки;

- воспитывать элементарные трудовые навыки и умения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание муляжей, картинок с фруктами и композиций из них, натюрмортов; беседы о сборе урожая осенью, загадывание загадок; продуктивные виды деятельности на тему «Фрукты».

Материал и оборудование: иллюстрации из серии «Фрукты», «Фруктовый сад», схема описания фруктов, набор фруктов, посылка, письмо, фартуки, ножи, доски, ложечки, поднос.

Дети играют. Раздается звонок в дверь и приносят посылку.

На посылке прикреплено письмо.

Дет: кто-то нам прислал письмо?

Вос. Что будем делать с письмом? (прочитаем)

В письме загадки:

1) Весит на ветке колобок

Блестит его румяный бок… (яблоко)

2) Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

В тропиках растет … (банан)

3) Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он…. (груша)

4) Я и чёрный, я и белый,

Я и ловкий, я и смелый.

Я без лестниц, без ступеньки

Влезу на любые стенки… (виноград)

Вос. Как вы думаете, что же лежит в посылке?

Дети выкладывают фрукты на блюдо

- Как всё это назвать одним словом? Почему?

- Как называются одним словом деревья, на которых они растут? (фруктовые).

Яблоко – яблоня.

Груша – груша или грушевое дерево.

Банан растёт на кусте, который называется банан.

Киви – лиана – вьющееся растение, которое при помощи усиков цепляется за любую опору.

Виноград - растёт на кустарнике, побег которого называется – лоза, это вид лианы.

Мандарин – мандарин или мандариновое дерево.

Восп. Что можно сделать с фруктами? (фруктовый салат)

Восп. Отличная идея!

Восп. Что вам нужно для нарезания салата?

(дети готовят свое рабочее место, одевают фартуки)

Восп. Выбирайте фрукт, который вы будете резать. Но прежде, чем приступить к работе, опишите по схеме свой фрукт.

Воспитатель показывает схему:

Апельсин – фрукт – растёт на апельсиновом дереве во фруктовом саду – он сладкий и сочный – круглый и оранжевый – твёрдый и сверху покрыт кожурой – можно есть сырым, а можно отжать сок.

- Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать для того, чтобы приступить к приготовлению салата? (помыть руки с мылом и одеть фартуки).

Дети надевают фартуки и моют руки. Потом встают вокруг стола рядом с разделочными досками.

- Для того, чтобы наш салат получился вкусным, нужно фрукты очень мелко порезать ножом. Нож – это опасный предмет. Расскажите правила обращения с ножом.

Дети под контролем педагога режут все фрукты и складывают в миску.

Рефлексия:

- Вот наш салат и готов. Салат - это природа или рукотворный мир?

- Почему?

- Какие ингредиенты необходимы для изготовления салата?

- Кого бы вы хотели угостить фруктовым салатом?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.