|
|||
Изготовление фруктового салата в подготовительной группе с ОВЗИзготовление фруктового салата в подготовительной группе с ОВЗ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое». Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, трудовая деятельность. Участники: дети и воспитатель подготовительной группы. Цель: формировать у детей представление о том, что всё в природе взаимосвязано. Задачи: Образовательные: - обобщать и систематизировать знания о фруктах; - закрепить умение пользоваться схемами при описании фруктов; - закрепить технику безопасности при пользовании опасными предметами; - дать элементарные представления о приготовлении салата. Развивающие: - развивать любознательность и познавательную активность; - приобщать к познавательно – исследовательской деятельности; - развивать словарный запас; - упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных; - развивать вкусовые анализаторы. Воспитательные: - воспитывать культурно – гигиенические навыки; - воспитывать элементарные трудовые навыки и умения; - воспитывать бережное отношение к природе. Предварительная работа: рассматривание муляжей, картинок с фруктами и композиций из них, натюрмортов; беседы о сборе урожая осенью, загадывание загадок; продуктивные виды деятельности на тему «Фрукты». Материал и оборудование: иллюстрации из серии «Фрукты», «Фруктовый сад», схема описания фруктов, набор фруктов, посылка, письмо, фартуки, ножи, доски, ложечки, поднос. Дети играют. Раздается звонок в дверь и приносят посылку. На посылке прикреплено письмо. Дет: кто-то нам прислал письмо? Вос. Что будем делать с письмом? (прочитаем) В письме загадки: 1) Весит на ветке колобок Блестит его румяный бок… (яблоко) 2) Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. В тропиках растет … (банан) 3) Этот плод продолговатый, Витаминами богатый. Его варят, его сушат, Называется он…. (груша) 4) Я и чёрный, я и белый, Я и ловкий, я и смелый. Я без лестниц, без ступеньки Влезу на любые стенки… (виноград) Вос. Как вы думаете, что же лежит в посылке? Дети выкладывают фрукты на блюдо - Как всё это назвать одним словом? Почему? - Как называются одним словом деревья, на которых они растут? (фруктовые). Яблоко – яблоня. Груша – груша или грушевое дерево. Банан растёт на кусте, который называется банан. Киви – лиана – вьющееся растение, которое при помощи усиков цепляется за любую опору. Виноград - растёт на кустарнике, побег которого называется – лоза, это вид лианы. Мандарин – мандарин или мандариновое дерево. Восп. Что можно сделать с фруктами? (фруктовый салат) Восп. Отличная идея! Восп. Что вам нужно для нарезания салата? (дети готовят свое рабочее место, одевают фартуки) Восп. Выбирайте фрукт, который вы будете резать. Но прежде, чем приступить к работе, опишите по схеме свой фрукт. Воспитатель показывает схему: Апельсин – фрукт – растёт на апельсиновом дереве во фруктовом саду – он сладкий и сочный – круглый и оранжевый – твёрдый и сверху покрыт кожурой – можно есть сырым, а можно отжать сок. - Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать для того, чтобы приступить к приготовлению салата? (помыть руки с мылом и одеть фартуки). Дети надевают фартуки и моют руки. Потом встают вокруг стола рядом с разделочными досками. - Для того, чтобы наш салат получился вкусным, нужно фрукты очень мелко порезать ножом. Нож – это опасный предмет. Расскажите правила обращения с ножом. Дети под контролем педагога режут все фрукты и складывают в миску. Рефлексия: - Вот наш салат и готов. Салат - это природа или рукотворный мир? - Почему? - Какие ингредиенты необходимы для изготовления салата? - Кого бы вы хотели угостить фруктовым салатом?
|
|||
|