|
|||
по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяОтчёт по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья за 2016-2017 учебный год Процесс сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) включает в себя:
В обеспечении условий и возможностей развития и обучения детей с ОВЗ особая роль принадлежит педагогу-психологу. Речь идет именно о психологическом сопровождении детей на всех этапах обучения как о сложном процессе взаимодействия, результатом которого должно явиться создание условий для развития ребёнка, для овладения им своей деятельностью и поведением, для формирования готовности к жизненному самоопределению, включающему личностные, социальные аспекты. Процедура обследования учащегося с ОВЗ недостаточно проста, поэтому соблюдаются основные требования:
В соответствии с особенностями развития ребёнка и решением ПМПК определяются направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий. Наиболее важной задачей является при этом разработка индивидуально-ориентированных программ психологической помощи или использование уже имеющихся разработок в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями ребёнка или группы детей в целом. Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:
Для реализации программ используются:
Занятия организованы индивидуально и (или) в малых группах. Определено и согласовано с родителями / законными представителями расписание. Проводится консультирование родителей по результатам работы. В 2016-2017 учебном году спланирована и организована следующая работа:
Семинар-стажировка по теме «Образовательные технологии и методики работы с обучающимися с ОВЗ, в том числе с детьми инвалидами. Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (АООП НОО) по модулю 7.17. Современные технологии коррекционно-развивающего образования сетевой ДПП «Инновации в образовании в условиях реализации ФГОС», 16 часов, очно.
(охвачено 7 детей находящихся на индивидуальном обучении – 15 часов в неделю, 8 обучающихся в классах – 4 часа в неделю)
Цель: снятие психоэмоционального напряжения. Результат: постоянный интерес к занятиям; совершенствование мелкой и общей моторики; сохранение психоматического здоровья. Проведено – 14 индивидуальных занятий.
Цель: развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. Результат: повышение концентрации внимания; овладения комплексом кинезиологических упражнений; у каждого ребенка несколько работ по ниткописи. Проведено – 22 групповых занятий.
Цель: коррекция эмоциональных нарушений детей с ЗПР через оптимизацию межличностного взаимодействия. Результаты: принятие правил работы в группе; овладение навыками саморегуляции. Проведено – 8 групповых занятий.
Цель: формирование навыков самопознания, самоопределения для успешной социализации личности. Результаты: расширение представлений о внутреннем мире людей; расширение знаний о профессиональной деятельности. Проведено – 18 групповых занятий.
Цель: развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения). Результат: сохранение интереса к психологическим занятиям; коррекция мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; расширение тактильных ощущений. Проведено – 30 индивидуальных занятий.
Цель: подготовка руки к письму. Результат: принятие требований поведения на занятии; улучшение мелкой моторики; отсутствие тревожности при общении с психологом; появление интереса к методическим пособиям, используемых на занятиях. Проведено – 39 индивидуальных занятий.
Цель: развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения). Результат: сохранение интереса к психологическим занятиям; увеличение объема памяти и внимания, коррекция мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; расширение тактильных ощущений. Проведено – 39 занятий.
Цель: развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения). Результат: коррекция мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; расширение тактильных ощущений. Проведено – 20 индивидуальных занятий.
Проведено – 13 индивидуальных занятий.
Проведено – 3 занятия.
Проведено – 5 бесед. Вне плана Верщинина Дарья, ученица 4 класса приняла участие в конкурсах и викторине: · Всероссийская викторина для детей с ОВЗ «Геометрия вокруг нас», 1 место, заочно; · Муниципальный ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Бакчарского района» Конкурс «Новогодний калейдоскоп» Номинация «Новогодняя игрушка», грамота 3 степени, заочно; · Районный фестиваль «Радуга», 1 место, очно. Подготовлены электронные папки с материалами по работе с детьми ОВЗ. В них собраны:
Подготовлены раздаточные карточки, которые позволяют формировать умение ориентироваться на бумаге, способствуют развитию памяти, воображения, умений анализировать и сравнивать, концентрировать внимание и т.п. В сети интернет используются страницы сайтов для организации работы с данной категорией обучающихся. Отобраны методики для диагностики достижений детей с ОВЗ. При подборе основных коррекционных методов учитывается ведущий вид деятельности школьников:
Положительный результат коррекционного воздействия даёт использование сенсорного оборудования, компьютерных методик, раздаточного материала. Разработанные коррекционно-развивающие занятия способствуют тренировке у воспитанников навыков самоконтроля, развитию логического мышления, воображения и психологической разгрузке. Задачи на 2017-2018 учебный год:
Педагог-психолог __________________________Смирнова Т.С.
|
|||
|