|
|||
Занятие 34. Тема: Буква Щщ. Чтение слов. (Транспорт). Словарь. – Я называю слова, ты повторяешь, объясняешь непонятные слова.. Буква Щщ.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Занятие 34 Тема: Буква Щщ. Чтение слов. (Транспорт) Ход занятия 1. Словарь. – Я называю слова, ты повторяешь, объясняешь непонятные слова. А) Существительные:транспорт, машина, автобус, метро, трамвай, троллейбус, поезд, самолёт, корабль, лодка, вертолёт, грузовик, шофёр; Б) Прилагательные: быстрый, скорый, пассажирский, грузовой, подземный, воздушный, морской. В) Глаголы: ехать, плыть, летать, останавливаться, отчаливать, причаливать, тормозить; 2. Грамматическая система словоизменения и словообразования. А) «Считаем до 5» Один автобус, два …, три …, четыре …, пять …. Одно колесо, два …, три …, четыре …, пять …. Б) Игра «Назови ласково» Паровоз – паровозик, самолёт - .., машина - …, велосипед - …, самокат - …, корабль - …, лодка - …, катер - ..,, пароход - …, теплоход - …, вертолёт - …, автомобиль - … В) Игра «Какое слово не подходит?» КОЛЕСО, КОЛЁСИКО, КОЛОС, КОЛЕСНЫЙ Г) Игра «Исправь предложение» Дорога едет по машине. Стемнело, и фары включили водителя. 3. Звук [щ]. Два щенка щека к щеке Щиплют щётку в уголке. ([щ]) - Какой звук чаще всего встречается в стихотворении? ([щ]) Б) Характеристика звука. - Как вы думаете, звуки [щ] гласный или согласный? Поднесите ладонь ко рту и произнесите [щ]. Как выходит воздух изо рта? (Несвободно.) Что является преградой воздуху? (Язык, зубы.) Звук [щ] - согласный. Положите руку на горло. Оно дрожит? (Нет.) Значит, голоса нет. Звук [щ] -глухой. В) Игра «Ловим звук» (Вначале – середине - в конце) ЩУКА, ПЛАЩ, ОВОЩИ, ЩЕНОК, РОЩА, ТОВАРИЩИ, ЩЁТКА 4. Буква Щщ. А) На письме звуки [щ] обозначаются буквой Щ (ща). Как вы думаете, на что похожа буква Щ? Щ – это щётка с загнутой ручкой. Всё перечистим щёткой-колючкой. - Буква Щщ может обозначать только мягкий звук.
|
|||
|