Месяц
| Неделя
| № НОД, стр.
| Программное содержание
|
Сентябрь
| 1-я неделя
|
| Повторение
|
2-я неделя
| № 1, стр.17
| НОД 1
• Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.
• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
|
№2, стр.18
| НОД 2
• Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
• Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
• Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.
• Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
|
3-ая неделя
| №3, стр.20
| НОД 3
• Познакомить с цифрами 1 и 2.
• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
|
№4, стр.21
| НОД 4
• Познакомить с цифрой 3.
• Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
• Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
|
4-я неделя
| №5, стр.24
| НОД 5
• Познакомить с цифрой 4.
• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
• Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
|
№6, стр.25
| НОД 6
• Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
• Познакомить с цифрой 5.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
|
5-я неделя
|
| Закрепление пройденного материала.
|
Октябрь
| 1-ая неделя
|
| Закрепление пройденного материала
|
2-ая неделя
| № 1, стр.27
| Октябрь
НОД 1
• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
• Познакомить с цифрой 6.
• Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).
• Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме.
|
№2, стр.30
| НОД 2
• Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
• Познакомить с цифрой 7.
• Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
|
3-я неделя
| №3, стр.32
| НОД 3
Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
• Познакомить с цифрой 8.
• Закреплять последовательное называние дней недели.
• Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
|
№4, стр.34
| НОД 4
• Познакомить с составом числа 9 из единиц.
• Познакомить с цифрой 9.
• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
• Развивать глазомер.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
|
4-ая неделя
| №5, стр.36
| НОД 5
• Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.
• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
• Развивать понимание независимости числа от направления счета.
• Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
• Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
|
№6, стр.38
| НОД 6
• Познакомить с составом числа 10 из единиц.
• Познакомить с цифрой 0.
• Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному.
• Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
• Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
|
5-я неделя
| №7, стр.41
| НОД 7
• Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
• Познакомить с записью числа 10.
• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
|
№8, стр.44
| НОД 8
• Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
• Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
• Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
|
Ноябрь
| 1-я неделя
| № 1, стр.46
| Ноябрь
НОД 1
• Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
• Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
• Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
|
| №2, стр.48
| НОД 2
• Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
• Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
• Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти предметов, устанавливая между ними отношения по массе.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.
|
| 2-ая неделя
| №3, стр.51
| НОД 3
• Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
• Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
|
| №4, стр.54
| НОД 4
• Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
• Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
|
3-я неделя
| №5, стр.55
| НОД 5
• Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Закреплять количественный счет в пределах 15.
• Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
|
| №6, стр.58
| НОД 6
• Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
• Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
• Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
|
4-ая неделя
| №7, стр.61
| НОД 7
• Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
• Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
|
| №8, стр.64
| НОД 8
• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.
• Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
• Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
• Развивать умение двигаться в заданном направлении.
• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
|
Декабрь
| 1-я неделя
| № 1, стр.67
| Декабрь НОД 1
• Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
• Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам.
|
| №2, стр.69
| НОД 2
• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей.
• Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
• Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.
|
2-ая неделя
| №3, стр.71
| НОД 3
• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом.
• Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
• Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
• Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
|
| №4, стр.73
| НОД 4
• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене.
• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
• Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
|
3-я неделя
| №5, стр.76
| НОД 5
• Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
• Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
|
| №6, стр.77
| НОД 6
• Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
•Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
• Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
• Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
|
4-ая неделя
| №7, стр.80
| НОД 7
• Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
• Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
• Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
• Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества.
|
|
| №8, стр.83
| НОД 8
• Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
• Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
• Закреплять представления о последовательности дней недели.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.
|
5-я неделя
| № 1, стр.85
| НОД 1
• Учить составлять арифметические задачи на сложение.
• Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
| №2, стр.88
| НОД 2
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
Январь
| 1-я неделя
|
| Январь
Каникулы
|
2-я неделя
| №3, стр.90
| НОД 3
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
| №4, стр.93
| НОД 4
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,10 рублей, их набором и разменом.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, логическое мышление.
|
3-ая неделя
| №5, стр.95
| НОД 5
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
|
| №6, стр.96
| НОД 6
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
• Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части.
• Развивать логическое мышление.
|
| 4-я неделя
| №7, стр.98
| НОД 7
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
• Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
• Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.
|
| №8, стр.100
| НОД 8
• Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
• Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.
• Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
• Развивать внимание, воображение.
|
Февраль
| 1-я неделя
| № 1, стр.101
| Февраль
НОД 1
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
• Упражнять в счете предметов по образцу.
• Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
| №2, стр.103
| НОД 2
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять умение называть зимние месяцы.
• Совершенствовать умение составлять число из единиц.
• Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
|
2-ая неделя
| №3, стр.106
| НОД 3
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.
• Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам.
• Развивать представления о величине предметов.
|
| №4, стр.109
| НОД 4
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Расширять представления о весе предметов.
• Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
|
| 3-я неделя
| №5, стр.111
| НОД 5
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.
• Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
• Развивать логическое мышление.
|
| №6, стр.114
| НОД 6
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
• Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.
• Развивать логическое мышление.
|
4-ая неделя
| №7, стр.116
| НОД 7
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
• Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.
|
| №8, стр.118
| НОД 8
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».
• Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
• Развивать внимание, воображение.
|
Март
| 1-я неделя
| № 1, стр.120
| Март
НОД 1
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи.
• Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними.
• Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
• Развивать внимание.
|
|
| №2, стр.123
| НОД 2
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание.
|
2-ая неделя
| №3, стр.126
| НОД 3
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
• Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
• Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
|
| №4, стр.128
| НОД 4
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
• Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
• Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
• Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.
|
3-я неделя
| №5, стр.130
| НОД 5
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними на основе счета.
• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
|
| №6, стр.132
| НОД 6
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
• Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
• Развивать пространственное восприятие формы.
|
4-ая неделя
| №7, стр.134
| НОД 7
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.
• Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
|
| №8, стр.136
| НОД 8
• Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
| 5-ая неделя
|
| Закрепление пройденного материала.
|
Апрель
| 1-я неделя
| № 1, стр.138
| Апрель
НОД 1
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
| №2, стр.140
| НОД 2
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
2-ая неделя
| №3, стр.143
| НОД 3
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
| №4, стр.145
| НОД 4
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
3-я неделя
| №5, стр.147
| НОД 5
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
| №6, стр.149
| НОД 6
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
4-ая неделя
| №7, стр.151
| НОД 7
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
|
| №8, стр.153
| НОД 8
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
Май
|
| С.155-158
| Май
Работа по закреплению пройденного материала.
|
Литература.
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2014.
2. Помораева, И.А., Позина, В.А. Формирование элементарных математических представлений:Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-синтез, 2015.