Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе.



Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе.

Месяц Неделя № НОД, стр. Программное содержание

Сентябрь

 

 

1-я неделя   Повторение

2-я неделя

№ 1, стр.17 НОД 1 • Упражнять в делении множества на части и объединении его ча­стей. • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение от­вечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • Закреплять представления о взаимном расположении предме­тов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. • Закреплять умение последовательно называть дни недели.
№2, стр.18 НОД 2 • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. • Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. • Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

3-ая неделя

№3, стр.20 НОД 3 • Познакомить с цифрами 1 и 2. • Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехуголь­никах.
№4, стр.21 НОД 4 • Познакомить с цифрой 3. • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. • Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ши­рине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.  

4-я неделя

№5, стр.24 НОД 5 • Познакомить с цифрой 4. • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относи­тельно другого лица.
№6, стр.25 НОД 6 • Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. • Познакомить с цифрой 5. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
5-я неделя   Закрепление пройденного материала.

 

 

Октябрь

1-ая неделя   Закрепление пройденного материала

2-ая неделя

№ 1, стр.27 Октябрь НОД 1 • Продолжать учить составлять число 6 из единиц. • Познакомить с цифрой 6. • Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (по­ловина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). • Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначе­ниями или по схеме.
№2, стр.30 НОД 2 • Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 7. • Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (по­ловина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

3-я неделя

№3, стр.32 НОД 3 Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние дней недели. • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
№4, стр.34 НОД 4 • Познакомить с составом числа 9 из единиц. • Познакомить с цифрой 9. • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. • Развивать глазомер. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

4-ая неделя

№5, стр.36 НОД 5 • Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. • Развивать понимание независимости числа от направления счета. • Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвеши­вания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тя­желый, легкий, тяжелее, легче. • Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
№6, стр.38 НОД 6                      • Познакомить с составом числа 10 из единиц. • Познакомить с цифрой 0. • Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному. • Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. • Формировать представления о временных отношениях и учить обо­значать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

5-я неделя

№7, стр.41 НОД 7 • Продолжать учить составлять число 10 из единиц. • Познакомить с записью числа 10. • Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в преде­лах 10. • Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
№8, стр.44 НОД 8 • Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение на­ходить его стороны, углы и вершины. • Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Ноябрь

1-я неделя № 1, стр.46 Ноябрь НОД 1 • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. • Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. • Совершенствовать представления о массе предметов и умение ви­деть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. • Закреплять умение последовательно называть дни недели.
  №2, стр.48 НОД 2 • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. • Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти пред­метов, устанавливая между ними отношения по массе. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

 

2-ая неделя №3, стр.51 НОД 3 • Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. • Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
  №4, стр.54 НОД 4 • Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. • Совершенствовать умение измерять величину предметов с помо­щью условной меры. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3-я неделя №5, стр.55 НОД 5 • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять количественный счет в пределах 15. • Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  №6, стр.58 НОД 6 • Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Совершенствовать навыки счета в пределах 20. • Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. • Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
4-ая неделя №7, стр.61 НОД 7 • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропу­щенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. • Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помо­щью условной меры. • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
  №8, стр.64 НОД 8 • Закреплять представления о количественном и порядковом значе­нии числа. • Закреплять умение составлять число 10 из единиц. • Совершенствовать навыки измерительной деятельности; позна­комить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. • Развивать умение двигаться в заданном направлении. • Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью зна­комых геометрических фигур.

Декабрь

1-я неделя № 1, стр.67 Декабрь                                                                                                                                                                                        НОД 1 • Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. • Уточнить представления о многоугольниках и способах их класси­фикации по видам и размерам.
  №2, стр.69 НОД 2 • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей. • Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принима­ется не один, а несколько предметов. • Развивать представления о времени, познакомить с песочными ча­сами.
2-ая неделя №3, стр.71 НОД 3 • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом. • Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. • Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. • Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из от­дельных частей по контурным образцам.
  №4, стр.73 НОД 4                            • Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене. • Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. • Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
3-я неделя №5, стр.76 НОД 5 • Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на ма­кете часов. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
  №6, стр.77 НОД 6 • Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. •Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. • Развивать чувство времени; учить различать длительность времен­ных интервалов в пределах 5 минут. • Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
4-ая неделя №7, стр.80 НОД 7 • Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. • Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. • Развивать умение конструировать геометрические фигуры по сло­весному описанию и перечислению характерных свойств. • Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанав­ливать отношения между целым и частью множества.

 

  №8, стр.83 НОД 8 • Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и со­ставлять из двух меньших большее число в пределах 10. • Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропу­щенное число к названному. • Закреплять представления о последовательности дней недели. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.
5-я неделя № 1, стр.85 НОД 1 • Учить составлять арифметические задачи на сложение. • Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. • Развивать внимание, память, логическое мышление.
  №2, стр.88 НОД 2 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Январь

1-я неделя   Январь Каникулы
2-я неделя №3, стр.90   НОД 3 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание, память, логическое мышление.
  №4, стр.93 НОД 4 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,10 рублей, их набором и разменом. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание, логическое мышление.
3-ая неделя №5, стр.95 НОД 5 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
  №6, стр.96 НОД 6 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. • Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части. • Развивать логическое мышление.

 

4-я неделя №7, стр.98 НОД 7 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисо­вать их на листе бумаги. • Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропу­щенное число, обозначенное цифрой. • Развивать умение определять местоположение предметов относи­тельно друг друга.
  №8, стр.100 НОД 8 • Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать зада­чи на сложение и вычитание. • Совершенствовать представления о частях суток и их последова­тельности. • Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, по­том, до, после. • Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знако­мых геометрических фигур. • Развивать внимание, воображение.

Февраль

1-я неделя № 1, стр.101 Февраль НОД 1                                                  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. • Упражнять в счете предметов по образцу. • Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. • Развивать внимание, память, логическое мышление.
  №2, стр.103 НОД 2 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение называть зимние месяцы. • Совершенствовать умение составлять число из единиц. • Упражнять в составлении тематических композиций из геометри­ческих фигур.
2-ая неделя №3, стр.106 НОД 3 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, по­том. • Продолжать формировать умение проводить прямые линии и из­мерять их длину по клеткам. • Развивать представления о величине предметов.
  №4, стр.109 НОД 4 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Расширять представления о весе предметов. • Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клет­ку, выполнять задания по словесной инструкции.

 

3-я неделя №5, стр.111 НОД 5  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз. • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точно­стью до 1 часа. • Развивать логическое мышление.
  №6, стр.114 НОД 6 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. • Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. • Развивать логическое мышление.
4-ая неделя №7, стр.116 НОД 7 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. • Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответ­ствии с условными обозначениями.  
  №8, стр.118 НОД 8 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Закреплять представления о количественном и порядковом значе­ниях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по по­рядку?», «На котором месте?». • Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. • Развивать внимание, воображение.
Март 1-я неделя № 1, стр.120 Март НОД 1 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифмети­ческие задачи. • Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, пра­вильно обозначать части и устанавливать отношения между ними. • Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. • Развивать внимание.

 

  №2, стр.123 НОД 2 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в преде­лах 10. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание.
2-ая неделя №3, стр.126 НОД 3 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. • Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
  №4, стр.128 НОД 4 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и рас­кладывать число на два меньших числа. • Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. • Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. • Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.
3-я неделя №5, стр.130 НОД 5 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение объединять части множества и устанавливать от­ношения между ними на основе счета. • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
  №6, стр.132 НОД 6 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. • Развивать способность в моделировании пространственных отно­шений между объектами на плане. • Развивать пространственное восприятие формы.
4-ая неделя №7, стр.134 НОД 7 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Совершенствовать умение конструировать объемные геометриче­ские фигуры. • Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
  №8, стр.136 НОД 8 • Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычи­тание в пределах 10. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пре­делах 20. • Развивать внимание, память, логическое мышление.
  5-ая неделя   Закрепление пройденного материала.

Апрель

1-я неделя № 1, стр.138 Апрель НОД 1 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. • Развивать внимание, память, логическое мышление.
  №2, стр.140 НОД 2 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. • Развивать внимание, память, логическое мышление.
2-ая неделя №3, стр.143 НОД 3 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую про­странственные отношения объектов и направление их движения. • Развивать внимание, память, логическое мышление.
  №4, стр.145 НОД 4 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение создавать сложные по форме предметы из от­дельных частей по представлению. • Развивать внимание, память, логическое мышление.
3-я неделя №5, стр.147 НОД 5 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять умение составлять число из двух меньших и расклады­вать его на два меньших числа в пределах 10. • Развивать внимание, память, логическое мышление.
  №6, стр.149 НОД 6 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. • Развивать внимание, память, логическое мышление.
4-ая неделя №7, стр.151 НОД 7 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в преде­лах 20. • Развивать внимание, память, логическое мышление.
    №8, стр.153 НОД 8                           • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем про­странстве относительно себя и другого лица. • Развивать внимание, память, логическое мышление.
Май   С.155-158 Май Работа по закреплению пройденного материала.

                             

Литература.

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -  М.: Мозаика-синтез, 2014.

2. Помораева, И.А., Позина, В.А. Формирование элементарных математических представлений:Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-синтез, 2015.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.