Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прогулка  «Ранняя весна»



Прогулка  «Ранняя весна»

Цель: учить детей находить приметы ранней весны, помочь познать последовательность жизненных процессов в природе, воспи­тывать гуманное отношение к природе.

Содержание:

Выясняем, как изменился цвет неба, каким стало солнышко, запахи весны.

- В марте, когда еще лежит снег, преобладает голубой цвет: голубое небо, голубой снег, голубые следы на нем, голубой лед.

- Какой снег быстрее растает - чистый или грязный?

Воспитатель просит назвать и показать деревья, с которыми знакомились на прошлых экскурсиях. Выясняется, по каким приметам узнали эти деревья. Дети рассматривают веточки деревьев, устанавливают, что почки набухли, стали значительно больше. Можно взять в руки березовые почки (они липкие), растереть их (выделяют смолистый запах). Набухшие березовые почки имеют лечебную силу и используются для лечения многих заболеваний; ранней весной у березы начинается движение сока. Благодаря вкусному соку с березой «дружат» многие лесные жители: дятлы, синицы, муравьи, мотыльки-бабочки (лимонница и крапивница), медведи. Надрезы, которые делают для добычи сока, вредны для березы, так как через них попадают в дерево грибы- паразиты, от которых оно может погибнуть. Поэтому надрезы следует смазывать глиной.

- Большие и клейкие стали почки на тополе. На вербе появились
небольшие цветки, которые называют котиками. Перед появлением листьев
также зацветают ясень и осина, ольха, орешник.

Обращается внимание на поведение птиц.

- Птицы стали подвижнее, громче поют, У ворон и воробьев начались весенние игры и танцы.

- Ранней весной, когда еще лежит снег, появляются бабочки крапивницы и лимонницы. Крапивниц еще называют шоколадницами из-за рисунка на крыльях шоколадного цвета. Лимонницы желтого цвета с оранжевой точкой на каждом крыле. Лимонный цвет имеют только самцы, а самки беловатые, чуть зеленоватые.

Игра-предложение «Что было бы» (если бы не стало деревьев и цветов).

Стихи о ранней весне.

Все чернее с каждым днем               На полянке у тропинки

Стёжки и дорожки.                         Пробиваются травинки.

И на ветках серебром                      С бугорка ручей бежит

Светятся сережки.                            А под елкой снег лежит,

(С. Маршак.)                                                                          (Б. Заходер.)

В лесу, где березки                          Возвращаются скворцы-

Столпились гурьбой.                      Наши старые жильцы.

Подснежника глянул                       Воробьи у лужицы

Глазок голубой. (Я. Колас.)             Шумной стайкой кружатся.

- Маленьких бабочек называют мотыльками.

Я беззаботный мотылек,

Хоть я живу всего денек,

Но не грущу напрасно —

Ведь жизнь моя прекрасна!

Физкультпауза, движения выполняются согласно тексту:

Звенят ручьи в апреле,

Ласкает солнце нас.

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

Мы крылышки расправили —

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем -

Какой кругом простор!

Душистыми цветами

Весна встречает нас,

И кажется, что с нами

Весь луг танцует вальс!

- Почему бабочек нельзя трогать руками?

Подведение итогов:

- Что особенно понравилось на прогулке?

- Что новое и интересное вы сегодня узнали?

- Как нужно обращаться с бабочками?

(Можно только любоваться ими, но ни в коем случае не брать их в руки, так как с крыльев слетит пыльца и бабочка погибнет.)

По приходу в класс можно нарисовать бабочек.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.