|
|||
Прогулка «Ранняя весна»Прогулка «Ранняя весна» Цель: учить детей находить приметы ранней весны, помочь познать последовательность жизненных процессов в природе, воспитывать гуманное отношение к природе. Содержание: Выясняем, как изменился цвет неба, каким стало солнышко, запахи весны. - В марте, когда еще лежит снег, преобладает голубой цвет: голубое небо, голубой снег, голубые следы на нем, голубой лед. - Какой снег быстрее растает - чистый или грязный? Воспитатель просит назвать и показать деревья, с которыми знакомились на прошлых экскурсиях. Выясняется, по каким приметам узнали эти деревья. Дети рассматривают веточки деревьев, устанавливают, что почки набухли, стали значительно больше. Можно взять в руки березовые почки (они липкие), растереть их (выделяют смолистый запах). Набухшие березовые почки имеют лечебную силу и используются для лечения многих заболеваний; ранней весной у березы начинается движение сока. Благодаря вкусному соку с березой «дружат» многие лесные жители: дятлы, синицы, муравьи, мотыльки-бабочки (лимонница и крапивница), медведи. Надрезы, которые делают для добычи сока, вредны для березы, так как через них попадают в дерево грибы- паразиты, от которых оно может погибнуть. Поэтому надрезы следует смазывать глиной. - Большие и клейкие стали почки на тополе. На вербе появились Обращается внимание на поведение птиц. - Птицы стали подвижнее, громче поют, У ворон и воробьев начались весенние игры и танцы. - Ранней весной, когда еще лежит снег, появляются бабочки крапивницы и лимонницы. Крапивниц еще называют шоколадницами из-за рисунка на крыльях шоколадного цвета. Лимонницы желтого цвета с оранжевой точкой на каждом крыле. Лимонный цвет имеют только самцы, а самки беловатые, чуть зеленоватые. Игра-предложение «Что было бы» (если бы не стало деревьев и цветов). Стихи о ранней весне. Все чернее с каждым днем На полянке у тропинки Стёжки и дорожки. Пробиваются травинки. И на ветках серебром С бугорка ручей бежит Светятся сережки. А под елкой снег лежит, (С. Маршак.) (Б. Заходер.) В лесу, где березки Возвращаются скворцы- Столпились гурьбой. Наши старые жильцы. Подснежника глянул Воробьи у лужицы Глазок голубой. (Я. Колас.) Шумной стайкой кружатся. - Маленьких бабочек называют мотыльками. Я беззаботный мотылек, Хоть я живу всего денек, Но не грущу напрасно — Ведь жизнь моя прекрасна! Физкультпауза, движения выполняются согласно тексту: Звенят ручьи в апреле, Ласкает солнце нас. На луг мы прилетели И здесь танцуем вальс. Мы крылышки расправили — Красив на них узор. Мы кружимся, порхаем - Какой кругом простор! Душистыми цветами Весна встречает нас, И кажется, что с нами Весь луг танцует вальс! - Почему бабочек нельзя трогать руками? Подведение итогов: - Что особенно понравилось на прогулке? - Что новое и интересное вы сегодня узнали? - Как нужно обращаться с бабочками? (Можно только любоваться ими, но ни в коем случае не брать их в руки, так как с крыльев слетит пыльца и бабочка погибнет.) По приходу в класс можно нарисовать бабочек.
|
|||
|