|
||||||||||||||||||||
Рабочий лист №1. «Общество как система».Рабочий лист №1. «Общество как система». Задание №1. Определите значение термина «общество» в следующих высказываниях:
1) Спортивное общество «Спартак» было создано в 1922г. Общество – это …………………………………………………………………………………..
2) Начальным периодом истории стало первобытное общество. Общество – это …………………………………………………………………………………..
3) Современное общество активно использует компьютерные технологии. Общество – это ……………………………………………………………………………………
Признаки общества:
Задание 2: Разделите приведенные виды отношений на материальные и духовные: 1 - Взаимодействие учителя и учеников на уроке; 2 - производственное совещание на предприятии; 3 - взаимодействие зрителей и актеров на спектакле; 4 - нищий, просящий милостыню; 5 - подписание брачного контракта между мужем и женой; 6 - венчание в церкви; 7 - сделка купли-продажи; 8 - отношения между зрителями и игроками во время футбольного матча. 9 - участие в розыгрыше лотереи 10 – экскурсионная поездка 11- строительство дома 12 – покупка картины у художника.
Общество -система систем
ↆ
Задание №3.Установите соответствие между социальными институтами и сферами общественной жизни: А) Государство 1) социальная Б) Семья 2) духовная В) Банковская система 3) политическая Г) Образование 4) экономическая
Общество и природа Задание 3: Приведите по одному примеру влияния общества на природу и природы на общество:
Взаимодействие общества и природы прошло несколько этапов:
Потребляющее, присваивающее общество
↓ Неолитическая революция (аграрная) – зарождение производящего хозяйства Развитие скотоводства и земледелия. Выделение ремесла. Развитие торговли.
↓ Промышленная революция – переход от ручного труда к машинному. Рост и развитие крупных городов.
↓ Информационная революция – массовое применение компьютеров.
Задание 4. 1. Найдите в приведенном ниже списке черты общества как системы динамичной и обведите цифры, под которыми они записаны: 1) Обособление от природы 2) Отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов 3) способность к самоорганизации и саморазвитию 4) Выделение из материального мира 5) Постоянные изменения 6) Возможность деградации отдельных элементов Обведенные цифры запишите в порядке возрастания: ……………………………..
|
||||||||||||||||||||
|