Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Роль семьи в обществе.



 

Рабочий лист №18.

Роль семьи в обществе.

 

Задание №1. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это: а) род б) сословие в) семья г) элита

 

Задание №2. Семья в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию: а) воспитательную б) репродуктивную в) эмоционально-психологическую г) социально-статусную

 

Виды семей:

По форме брака: По составу: По количеству детей По этапам развития: По национальному составу:

Задание №3. Верны ли суждения о признаках патриархальной (традиционной) семьи: А) Женщина экономически зависит от мужчины Б) Домашние обязанности четко разделены между женщиной и мужчиной

Варианты ответов: а) верно только «А» б) верно только «Б» в) верны оба суждения г) неверны оба суждения

 

Функции семьи:

Репродуктивно-воспитательная    
Экономическая    
Социокультурная    
Социально-биологическая    
Коммуникативная    
Эмоционально-психологическая    

 

Задание №4: Вспомните виды потребностей человека. Какие из них удовлетворяются в семье? (отметьте знаком «+»)

           

 

Задание №5: Найдите в приведенном ниже списке проявления экономической функции семьи и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) Обучение детей трудовым навыкам

2) Материальная поддержка близких

3) Распределение домашнего труда

4) Наделение наследственным статусом

5) Организация досуга

6) Семейное предпринимательство

Запишите соответствующие цифры: ……………………………

 

Задание №6: Репродуктивная функция семьи проявляется в: а) организации потребления б) моральной регламентации поведения в) воспитании детей в традициях семьи г) биологическом воспроизводстве

 

Задание №7. Прочтите текст и дайте ответы на вопросы:

«Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослыми, плохо развивается не только психически, но и физически: плохо растет, мало ест, худеет, теряет интерес к жизни.

Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм, неправильное общение отравляет душу ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, и, в конечном итоге, его судьбу.

Проблемные, трудные дети – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Мировая практика психологической помощи детям и родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль отношений в семье.

Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов. Один из них, американец Карл Роджерс, назвал этот стиль личностно ориентированным, т.е. ставящим в центр внимания личность того человека, с кем ты сейчас общаешься.

Гуманистический поход к человеку противостоит авторитарному стилю воспитания детей, который долго бытовал в наших семьях и школах. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка – его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития.

Из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают детей так же, как воспитывали их».

 

1) Автор сравнивает общение с пищей. Укажите два аспекта этого сравнения.

2) Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным.

3) Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите характеристику одного из них.

4) Удовлетворение какой потребности детей автор считает наиболее важной в семье?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.