Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проверочная по обществознанию за 4 четверть



Проверочная по обществознанию за 4 четверть

1.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

 

Жизненные ориентиры; факторы производства; гражданское общество; выборы; образование.

 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

2.

Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Юли?

 

1) мастерство

2) задатки

3) гениальность

4) талант

3.

Верны ли следующие суждения о формировании личности?

 

А. Формирование личности завершается с окончанием среднего общеобразовательного учреждения.

Б. На формирование личности оказывают влияние исторические факторы.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4.

Что отличает науку от других форм (областей) культуры?

 

1) стремление получить истинное знание

2) использование художественных образов

3) опора на представления о добре и зле

4) отражение окружающего мира

5.

Верны ли следующие суждения об искусстве?

 

А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.

Б. В произведениях искусства используются художественные образы.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6.

Листая ленту в социальной сети Аркадий увидел просьбу о помощи ребенку, которому требуется срочная операция, иначе он умрет. В обращении был указан номер карты, на которую можно перечислить материальную помощь.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Аркадия? Как ему правильно поступить в данной ситуации, если он хочет заняться благотворительностью? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

7.

Доход в государственный бюджет приносит(-ят)

 

1) обслуживание государственного долга

2) дотации предприятиям

3) льготы общественным фондам

4) таможенные пошлины

8.

Уровень заработной платы на рынке труда определяется под непосредственным воздействием

 

1) стоимости потребительских товаров

2) объёма личных сбережений граждан

3) установленного в стране прожиточного минимума

4) спроса и предложения трудовых услуг

9.

Верны ли следующие суждения об экономике?

 

А. В повседневной жизни человек постоянно сталкивается с экономическими отношениями.

Б. В экономические отношения вступают только профессиональные экономисты.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10.

В 90-е годы прошлого века в нашей стране появились новые социальные группы, связанные с частной собственностью. Среди этих групп

 

1) бюрократия

2) фермеры

3) ученые

4) служащие

11.

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

 

А. Стремление сторон отстоять свои взгляды — одна из причин социального конфликта.

Б. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12.

В стране Z социологические службы провели опрос на тему: «Как глобальные проблемы отражаются в вашей повседневной жизни?»

 

Полученные результаты (в %) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

13.

В США в середине XIX века избирательные права получили все белые мужчины, затем — бывшие рабы, а в 1920 г. — женщины. Это движение в направлении к избирательному праву

 

1) равному

2) формальному

3) прямому

4) всеобщему

14.

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

 

А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.

Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определённых социальных сил.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15.

Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
А) вера в потусторонний мир Б) плюрализм мнений В) соблюдение определенного ритуала Г) отражение личной позиции автора в произведении   1) религия 2) искусство

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г
       

16.

Правовая норма, в отличие от других социальных норм

 

1) неформальна

2) общеобязательна

3) исторически изменчива

4) рекомендательна

17.

Производитель (продавец) определённых категорий товара обязан осуществлять гарантийный ремонт в случае необходимости. Какое право потребителя защищается этими действиями?

 

1) право на возмещение причинённого вреда

2) право на безопасность

3) право на качественный товар

4) право на полную и достоверную информацию о товаре

18.

Верны ли следующие суждения о правах работника?

 

А. Одно из прав работника — получение полной достоверной информации об условиях труда.

Б. К основным правам работника относится право на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19.

В приведённом списке указаны черты сходства и черты различия между нормами права и морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

 

1) регулируют жизнь общества

2) принимаются государством

3) формально закреплены

4) устанавливают правила поведения

 

 

Черты сходства

Черты отличия

       

20.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ФОРМЫ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН ХАРАКТЕРИСТИКИ
Выборы Участие граждан в формировании органов государственной власти, местного самоуправления или наделении полномочиями должностного лица
... Голосование в целях принятия решений по наиболее важным вопросам государственного и местного значения

21.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.

Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т.д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.

На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <…>

Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.

 

(По Н. Смелзеру)

22.

Как автор характеризует социализацию? От чего, по его мнению, зависят методы социализации? Что автор называет социальными нормами?

 

23.

Автор пишет о том, что в процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Проиллюстрируйте двумя примерами это взаимовлияние.

 

24.

Ученики одного класса, одетые в школьную форму, даже выполняя одинаковые правила и задания, остаются непохожими друг на друга. Но это не означает, что их социализация идёт неудачно. Приведите два обоснования (аргумента), подтверждающие это мнение.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.