Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Коммуникатор Зеркало



 

ОУ ВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

 

 

Факультет высшего и дополнительного профессионального образования

 

Направление подготовки:

37.03.01. «Психология»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «ТРЕНИНГ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА»

 

 

На тему:«Программа тренинга личностного роста».

 

 

Выполнила: студентка 5 курса

Группа ПС-5.1-ЗФ_Гтч

Скугарева Полина Андреевна

 

Научный руководитель:

старший преподаватель

Власюк Наталья Александровна

 

Гатчина

Содержание

Программа тренинга личностного роста.

1. Приветствие………………………………………………………………........3

2. Ознакомление участников с целью тренинга и его регламентом…………..3

3. Принятие правил работы группы……………………………………………..3

4. Упражнения…………………………………………………………………….3

I. Этап разминки. Упражнение №1 «Знакомство»………………………….......3

Упражнение №2 «Приветствие»…………………………………………………4

Упражнение №3 «Пожелания»…………………………………………………...5

II. Основной этап. Упражнение №4 «Эмоции»………………………………....5

Упражнение №5 «Да-диалог, нет-диалог»………………………………………6

Упражнение №6 «Доброе зеркало»……………………………………………...7

Упражнение №7 «Похвала самому себе»………………………………………..8

Упражнение №8 «Успех в прошлом»…………………………………………....8

Упражнение №9 «Релаксация «Волшебный залив»…………………………….9

Упражнение №10 «Соберем в дорогу чемоданчик»……………………………9

III. Этап завершения. Прощание.……………………………………………….10

Список литературы………………………………………………………………11

 

Программа тренинга личностного роста.

 

1. Приветствие.

2. Ознакомление участников с целью тренинга и его регламентом.

Тренинг личностного роста – это ряд занятий, устремленных на совершенствование индивидуальных качеств, содействующих успеху человека. Основными целями данного тренинга являются: развитие способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей; развитие уверенности; диагностика и коррекция личностных качеств и умений, снятие барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям; изучение приемов межличностного взаимодействия для повышения его эффективности.

Данный тренинг состоит из 10 упражнений, имеющих определенные, но связанные между собой задачи.

3.  Принятие правил работы группы.

1) Правило добровольности.

2) Правило равенства.

3) Правило «здесь и теперь».

4) Персонификация и лаконичность высказываний.

5) Открытость, искренность в общении, эмпатия.

6) Активность.

7) Правило «стоп».

8) Правило конфиденциальности.

4. Упражнения.

I. Этап разминки.

Упражнение №1 «Знакомство».

Цель: осуществление первичного знакомства членов группы.

 1. Каждый участник называет свое имя и кратко (в течение одной минуты) рассказывает о себе то, что он считает важным. Участники группы могут задавать каждому, кто заявил о себе, интересующие их вопросы. Члены группы могут назваться любым (даже вымышленным) именем, но таким, каким он хочет, чтобы к нему обращались другие участники.

 2. Рефлексия упражнения. Тренер задает вопросы: «Что было легко, а что сложно? Кто и что чувствовал? Кто и что думает по поводу проведенного упражнения и др.».

 3. Краткая беседа об ожиданиях членов Т-группы.

 

Упражнение №2 «Приветствие».

Цель: создание высокого уровня сплоченности в группе и такого состояния каждого участника, которые позволяли бы успешно работать, продвигаться вперед в содержательном плане.

Участники сидят по кругу. «Начнем сегодняшний день так: встанем (тренер встает, побуждая к тому же всех участников группы) и поздороваемся. Здороваться будем за руку с каждым, никого не пропуская. Не страшно, если с кем-то вы поздороваетесь два раза. Главное — никого не пропустить». После того как все поздоровались и снова встали в круг, тренер говорит: «Внимательно посмотрите друг на друга. Со всеми ли вы поздоровались?» Если обнаружится, что кто-то кого-то пропустил, то надо предложить им поздороваться. Затем все садятся в круг, и тренер задает группе один из вопросов: «Как настроение?», «Как вы себя чувствуете?», «Можем ли мы приступить к работе?».

В том случае, если диагностика, осуществляемая тренером, или высказывания участников группы свидетельствуют о том, что кто-то из группы пока не готов приступить к работе, тренер может обратиться к этому или этим участникам с вопросом: «Что нужно сделать для того, чтобы ваше состояние изменилось и вы могли бы приступить к занятиям?».

 

Упражнение №3 «Пожелания».

Цель: осознание барьеров, которые мешают людям быть более открытыми, искренними, лучше понимать и чувствовать других людей, их истинные потребности.

Все участники садятся в круг. «Давайте выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Первый участник встанет, подойдет к любому и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь, подойдет к следующему и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день».

Обсуждение выполнения упражнения: «Расскажите, что вы чувствовали, когда высказывали пожелание кому-то из нас и какие вас были чувства, состояния, когда к вам обращались с пожеланиями на день?». При обсуждении может быть выдвинута идея, важная в тренинге партнерского общения, сотрудничества, ведения деловых переговоров, о том, что дискомфорт возникает в том случае, когда обращение к человеку не способствует его потребностям, интересам.

После завершения упражнения можно спросить группу: «Какие у вас были трудности в ходе выполнения задания?». Человек получает возможность отреагировать негативные эмоции, снять напряжение, возникшее в ходе упражнения, осознать свой опыт и расширить его за счет мнений других участников.

 

II. Основной этап.

Упражнение №4 «Эмоции».

Цель: повышение сплоченности группы, развитие понимания состояния других людей.

Участники группы делятся на две подгруппы. Каждой подгруппе дается 7 минут на подготовку, во время которой она должна будет выбрать какое-либо чувство или эмоцию (эмоциональное состояние) и продумать, как его можно изобразить. Это может быть или скульптурное изображение, или невербальное действие. В изображении должны принимать участие все члены подгруппы. В то время как первая подгруппа показывает то, что она подготовила, вторая подгруппа отгадывает, какое чувство или эмоция изображены. Затем подгруппы меняются местами.

Подгруппы готовятся в разных помещениях. Дается одна минута на обсуждение, и кто-то один высказывает мнение группы.

Начиная обсуждение результатов выполнения этого упражнения, тренер ориентируется на то, допущены ли были участниками подгрупп ошибки и каков их характер. Тренер может задать группе вопрос: «По каким признакам вы определили состояние или чувство?». Ответ на этот вопрос позволяет выявить (перечислить) те конкретные проявления невербального поведения человека, которые являются сигнально значимыми для понимания состояния других людей.

 

Упражнение №5 «Да – диалог, нет – диалог».

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Группа делится на пары согласно жребию (членам группы предлагаются карточки с парными номерами). Первые номера высказывают по три утверждения, на которые вторые номера должны ответить согласием (Да, это так). Задача первых подобрать такие утверждения, с которыми трудно было бы согласиться. Задача вторых – выйти из затруднительного положения. Они должны выразить согласие таким образом, чтобы его аргументация оправдывало утверждение. Потом партнеры меняются ролями.  

    «Нет – диалог» опровергает утверждения, на которые не хотелось бы отвечать словом «нет». Однако оппоненты вынуждены делать это, выходя из затруднительной ситуации за счет удачного аргументирования.   

Примеры утверждений и парирующих ответов:

 А. «Да – диалог»

 Утверждение «Не правда ли сейчас прекрасный солнечный день? (за окном ночь).

Ответ: «Да чудный день на обратной стороне земли – в Америке».

Б. «Нет – диалог»

Утверждение «Вы не откажете подарить мне пару тысяч долларов?»

Ответ: «Нет, не откажу подарить вам пару тысяч своих фальшивых долларов. Я их нарисую прямо сейчас на одной бумажке».

Завершается упражнение его рефлексией.

 

Упражнение №6 «Доброе зеркало».

  Цель: развитие толерантности, эмпатии, рефлексии.

  Члены группы делятся на пары. Вторые номера играют роль зеркала.

Первый, смотрясь «в зеркало», начинает говорить сначала о позитивных своих качествах, а затем о негативных. Участник, исполняющий роль зеркала, должен отвечать на каждую похвалу, словами «я люблю тебя за это» или «это мне в тебе нравится» или иными похвальными словами. Желательно, чтобы эти слова не повторялись.

  В ответ на критику, зеркало обеспечивает поддержку. Этой поддержкой может быть сочувствие, могут быть контраргументы и др. Далее участники меняются ролями.

      Примеры диалогов:

  Коммуникатор                                     Зеркало

 Я добрый.                                                    Это хорошо.

Я веселый.                                                     Мне это в тебе нравится.

У меня есть чувство юмора.                     Прекрасное качество.

Но я рассеянный.                                         Это признак гениальности.

Я обижаю своих близких.               То, что ты задумываешься над этим

                                                           уже означает, что ты работаешь над

                                                           собой.

Я капризный.                                   Я все равно тебя люблю.

 

После завершения работы всех пар, осуществляется рефлексия занятия.

 

Упражнение №7 «Похвала самому себе».

Цель: научиться одобрять, подбадривать и вдохновлять самого себя; вдохновение себя на дальнейшие достижения.

Задания:

1. Вспомните событие, когда вы достигли успеха, проявив настойчивость, целенаправленность, смекалку и т.п. Вспомните эмоциональное состояние (удовлетворение, подъём), в котором пребывали в ситуации успеха и победы.

2. Похвалите самого себя. Скажите самому себе несколько приятных слов. Например: «Молодец! Чудесная работа! Так и дальше держать!»

3. Обяжите себя и далее так работать (например, проявить настойчивость, целенаправленность и т.п.).

Рефлексия упражнения.

 

Упражнение №8 «Успех в прошлом».

Цель: использование позитивных эмоций, которые связаны с успехами в прошлом, для формирования новых мотивационных отношений.

Задания:

1. Вспомните случай из своей жизни, когда вы переживали значительный успех. Закройте глаза и представьте себе это ярко. Создайте картинку в воображении. Обратите внимание на размер, точность и качество этой картинки, на те движения, звуки, переживания, которые создают или сопровождают её.

2. Далее поразмышляйте о цели, которую вы стремитесь достичь. Вообразите её чётко. Прокрутите в воображении картинки достижения цели.

3. Разместите в воображении эту картинку туда же, где была и предыдущая.

Ваше задание заключается в том, чтобы эти две картинки наложить друг на друга. Стремитесь пережить радость, удовлетворение от будущего успешного завершения дела (достижения цели) так, как вы ощущали это в прошлом.

Рефлексия упражнения.

 

Упражнение №9 «Релаксация «Волшебный залив».

  Цель: снятие психического напряжения и усталости; восстановление сил.

Предусматривается визуализация образа водной среды залива. Представить картины подводных путешествий Ж. Кусто. Необходимо вообразить себя самой средой (водой) в которой плавают цветные рыбы, растут водоросли, перемещаются причудливые моллюски, на перламутровых раковинах которых играет солнечный свет в толщах воды. На упражнение отводится пять минут.

   Рефлексия упражнения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.