Тренинг «Start-up в бизнесе». Продолжительность 24 академических часов (три дня)
Тренинг «Start-up в бизнесе»
Продолжительность 24 академических часов (три дня)
Цель тренинга:научится управлять рынком, научиться разрабатывать практические стратегии маркетинга для вашей компании на вашем рынке, научится эффективно пользоваться инструментами маркетинга и управлять развитием своего предприятия. Целью данного курса является освоение слушателями теоретической базы и приобретение практических навыков высокоэффективного рыночного управления предприятиями и организациями на основе маркетинговой концепции управления. Одной из задач курса является получение исходных сведений о сущности, особенностях и значении маркетингового подхода к управлению организацией. Эти сведения формируют современное рыночное мировоззрение, первоначальные навыки анализа и оценки управленческих ситуаций и деятельности предприятия в целом. Привитие навыков самостоятельного, творческого анализа и решение проблем, комплексного взгляда на изменяющуюся ситуации и среду бизнеса, умение проанализировать, смоделировать и реализовать рыночное предложение предприятия, а также маркетинговое мышление являются необходимыми для всех, кто собирается заниматься предпринимательской деятельностью.
Программа тренинга:
День 1
Программа
| Цели и игры модуля
| Модуль 1: Маркетинговая информационная система. Методы получения необходимой маркетинговой информации:
· Сканирование и мониторинг внешней среды предприятия.
· Информация: необходимый и достаточный объем.
· Микро и макро среда: традиционные и радикальные источники получения информации. исследований.
· Маркетинговые исследования без привлечения внешних организаций.
| Цели модуля: познакомить участников с видами и методами сбора информации, необходимой для эффективной работы предприятия. Отработать способы получения необходимой информации без привлечения внешних организаций
Игры, применяемые в модуле:
Название игры
| Цели игры
| Выводы по игре
| Игра «Исследование рынка города N»
| Определить необходимый и достаточный объем маркетинговой информации, необходимой для принятия стратегического решения по освоению нового для компании рынка
| Информация стоит денег и времени, поэтому должен быть определенный необходимый ее объем. Если он будет больше – у компании большие затраты на получение информации. Если меньше – можно сделать ошибку в выводах
| | Модуль 2: Методы анализа макро и микросреды предприятия:
· Макроокружение (STEP- анализ)
· Внешняя среда прямого воздействия (SWOT-анализ, Бенчмаркинг)
· Анализ конкурентоспособности предприятия (методика ЭлМа, 5 Сил Портера)
| Цели модуля: ознакомить участников с разными видами маркетингового анализа. Отработать навыки маркетингового анализа.
Игры, применяемые в модуле:
Название игры
| Цели игры
| Выводы по игре
| Кейс «Маркетинговые стратегии торгово-производственного предприятия».
| Отработать навыки маркетингового анализа
| По одному виду анализа сложно определить эффективную стратегию компании. Необходима батарея анализов.
| | Модуль 3: Техника выбора целевых клиентов и правильного позиционирования:
- Методы сегментации и выбора целевого сегмента
- Комплексная методика оценки привлекательности целевого рынка
- Выбор стратегии позиционирования
| Цели модуля: ознакомить участников с разными методами сегментации рынка. Научить правильно выбирать и описывать целевую аудиторию. Научить разрабатывать стратегию позиционирования. Отработать на практике разработку стратегий сегментации и позиционирования.
Игры, применяемые в модуле:
Название игры
| Цели игры
| Выводы по игре
| Игра «Города»
| Выработать систему эффективной сегментации и оценки сегментов
| Рынок большой. На его охват требуются деньги и время. Этих ресурсов всегда недостаточно. Надо уметь расставлять приоритеты по сегментам и четко понимать критерии выбора основного сегмента.
| Кейс ««Позиционирование товара/услуги для разных целевых аудиторий»
компании Бытохим»
| Научиться оценивать основные сегменты. Определять потребности целевой аудитории. Разрабатывать стратегию позиционирования для разных сегментов.
| Для разных сегментов должно быть разное позиционирование
|
|
Модуль 4: Продуктовая политика компании:
- Жизненный цикл товара. Характеристики товара, рынка и конкуренции на разных этапах жизненного цикла. Обеспечение конкурентоспособности товара на разных этапах жизненного цикла.
- Развитие товарного ассортимента.
- Разработка новых товаров. Креативные методики разработки новых товаров.
| Цели модуля: познакомить участников с понятием жизненного цикла товара. Научить использовать разные инструменты маркетинга на разных этапах жизненного цикла. Научить применению креативных методик для разработки нового товара.
Игры, применяемые в модуле:
Название игры
| Цели игры
| Выводы по игре
| Игра «Конкуренция на разных этапах жизненного цикла продукта»
| Научиться подбирать правильные маркетинговые инструменты для продуктов, находящихся на разных этапах жизненного цикла
| Для продуктов находящихся на разных этапах жизненного цикла требуюся разные маркетинговые инструменты
| Игра « Разработка нового продукта»
| Научиться применять креативные методики для создания новых продуктов
| С помощью креативных методик можно за короткий срок создать новый продукт
| | Модуль 5: Ценовая политика компании:
- Понимание цены на корпоративном и маркетинговом уровнях.
- Выбор способов установления цен. Использование методов ценообразования.
- Формирование цен с учетом конкуренции.
- Маркетинговые войны.
- Метод снятия сливок.
- Метод внедрения на рынок.
| Цели модуля: научить участников маркетинговому подходу к определению цены
Игры, применяемые в модуле:
Название игры
| Цели игры
| Выводы по игре
| Кейс «Расчет конечной цены продукта»
| Научиться применять методы маркетингового ценообразования для конкретной ситуации и конкретного продукта
| Цена с маркетинговой точки зрения зависит не только от себестоимости продукции. Для ее расчета необходимо учитывать потребности целевой аудитории и конкурентный рынок
| | Модуль 6: Разработка стратегии сбыта компании:
- Расчет каналов сбыта. Основные факторы, влияющие на выбор канала сбыта
- Прогноз продаж по рынкам
- Разработка стратегии продаж компании
| Цели модуля: научиться правильно строить систему сбыта компании. Познакомить участников с разными методами прогноза сбыта
Игры, применяемые в модуле:
Название игры
| Цели игры
| Выводы по игре
| Игра «Рассчитай рынок»
| Научиться правильно применять методику «влияние факторов» для прогнозирования продаж
| Для того, чтобы рассчитать продажи на рынке необходима информация о ряде факторов, влияющих на рынок
| Кейс «Разработка стратегии продаж»
| Научиться разрабатывать стратегию продаж для производственно-торгового предприятия
| Стратегия продаж включает в себя влияние на движение товара на всем участке: от производителя до конечного потребителя
| | Модуль 7: Продвижение в системе маркетинга:
- Определение комплекса эффективных каналов коммуникации.
- План реализации коммуникативной стратегии
- Разработка программы лояльности
| Цели модуля: предоставить информацию об основных инструментах продвижения и ситуациях их использования. Отработать на практике разработку стратегии продвижения и программы лояльности.
Игры, применяемые в модуле:
Название игры
| Цели игры
| Выводы по игре
| Игра «Книготорговая компания -стимулирование сбыта»
| Научиться применять различные методы стимулирования сбыта
| Для разных целевых аудиторий требуются разные инструменты стимулирования
| Кейс «разработка программы лояльности»
| Научиться правильно применять инструменты программ лояльности
| Для разных ситуаций требуются разные инструменты программы лояльности
| |
День 3
|
Модуль 9: Разработка системы организации работы компании:
- Распределение обязанностей персонала, штатное расписание
- Организационные структуры
- Разработка органограммы предприятия
| Цели модуля: научиться правильно строить систему сбыта компании. Познакомить участников с разными методами прогноза сбыта
Игры, применяемые в модуле:
Название игры
| Цели игры
| Выводы по игре
| Кейс «Разработка органограммы предприятия»
| Научиться разрабатывать стратегию работы с персоналом вплоть до распределения должностных обязанностей
| Стратегия включает в себя определение основных функций сотрудников,их необходимое количество, организационную структуру ,формы и системы оплаты труда
| |