Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тренинг «Start-up в бизнесе». Продолжительность 24 академических часов (три дня)



Тренинг «Start-up в бизнесе»

Продолжительность 24 академических часов (три дня)

Цель тренинга:научится управлять рынком, научиться разрабатывать практические стратегии маркетинга для вашей компании на вашем рынке, научится эффективно пользоваться инструментами маркетинга и управлять развитием своего предприятия. Целью данного курса является освоение слушателями теоретической базы и приобретение практических навыков высокоэффективного рыночного управления предприятиями и организациями на основе маркетинговой концепции управления. Одной из задач курса является получение исходных сведений о сущности, особенностях и значении маркетингового подхода к управлению организацией. Эти сведения формируют современное рыночное мировоззрение, первоначальные навыки анализа и оценки управленческих ситуаций и деятельности предприятия в целом. Привитие навыков самостоятельного, творческого анализа и решение проблем, комплексного взгляда на изменяющуюся ситуации и среду бизнеса, умение проанализировать, смоделировать и реализовать рыночное предложение предприятия, а также маркетинговое мышление являются необходимыми для всех, кто собирается заниматься предпринимательской деятельностью.

 

Программа тренинга:

День 1

Программа Цели и игры модуля
Модуль 1: Маркетинговая информационная система. Методы получения необходимой маркетинговой информации:  · Сканирование и мониторинг внешней среды предприятия. · Информация: необходимый и достаточный объем. · Микро и макро среда: традиционные и радикальные источники получения информации. исследований. · Маркетинговые исследования без привлечения внешних организаций. Цели модуля: познакомить участников с видами и методами сбора информации, необходимой для эффективной работы предприятия. Отработать способы получения необходимой информации без привлечения внешних организаций Игры, применяемые в модуле:
Название игры Цели игры Выводы по игре
 Игра «Исследование рынка города N» Определить необходимый и достаточный объем маркетинговой информации, необходимой для принятия стратегического решения по освоению нового для компании рынка Информация стоит денег и времени, поэтому должен быть определенный необходимый ее объем. Если он будет больше – у компании большие затраты на получение информации. Если меньше – можно сделать ошибку в выводах
Модуль 2: Методы анализа макро и микросреды предприятия: · Макроокружение (STEP- анализ) · Внешняя среда прямого воздействия (SWOT-анализ, Бенчмаркинг) · Анализ конкурентоспособности предприятия (методика ЭлМа, 5 Сил Портера) Цели модуля: ознакомить участников с разными видами маркетингового анализа. Отработать навыки маркетингового анализа. Игры, применяемые в модуле:
Название игры Цели игры Выводы по игре
 Кейс «Маркетинговые стратегии торгово-производственного предприятия». Отработать навыки маркетингового анализа По одному виду анализа сложно определить эффективную стратегию компании. Необходима батарея анализов.
Модуль 3: Техника выбора целевых клиентов и правильного позиционирования:
  • Методы сегментации и выбора целевого сегмента
  • Комплексная методика оценки привлекательности целевого рынка
  • Выбор стратегии позиционирования
Цели модуля: ознакомить участников с разными методами сегментации рынка. Научить правильно выбирать и описывать целевую аудиторию. Научить разрабатывать стратегию позиционирования. Отработать на практике разработку стратегий сегментации и позиционирования. Игры, применяемые в модуле:
Название игры Цели игры Выводы по игре
 Игра «Города» Выработать систему эффективной сегментации и оценки сегментов Рынок большой. На его охват требуются деньги и время. Этих ресурсов всегда недостаточно. Надо уметь расставлять приоритеты по сегментам и четко понимать критерии выбора основного сегмента.
Кейс ««Позиционирование товара/услуги для разных целевых аудиторий» компании Бытохим» Научиться оценивать основные сегменты. Определять потребности целевой аудитории. Разрабатывать стратегию позиционирования для разных сегментов. Для разных сегментов должно быть разное позиционирование

 


 

Модуль 4: Продуктовая политика компании:
  • Жизненный цикл товара. Характеристики товара, рынка и конкуренции на разных этапах жизненного цикла. Обеспечение конкурентоспособности товара на разных этапах жизненного цикла.
  •  Развитие товарного ассортимента.
  • Разработка новых товаров. Креативные методики разработки новых товаров.
Цели модуля: познакомить участников с понятием жизненного цикла товара. Научить использовать разные инструменты маркетинга на разных этапах жизненного цикла. Научить применению креативных методик для разработки нового товара. Игры, применяемые в модуле:
Название игры Цели игры Выводы по игре
Игра «Конкуренция на разных этапах жизненного цикла продукта» Научиться подбирать правильные маркетинговые инструменты для продуктов, находящихся на разных этапах жизненного цикла Для продуктов находящихся на разных этапах жизненного цикла требуюся разные маркетинговые инструменты
Игра « Разработка нового продукта» Научиться применять креативные методики для создания новых продуктов С помощью креативных методик можно за короткий срок создать новый продукт
Модуль 5: Ценовая политика компании:
  • Понимание цены на корпоративном и маркетинговом уровнях.
  •  Выбор способов установления цен. Использование методов ценообразования.
  •  Формирование цен с учетом конкуренции.
  •  Маркетинговые войны.
  •  Метод снятия сливок.
  • Метод внедрения на рынок.
Цели модуля: научить участников маркетинговому подходу к определению цены Игры, применяемые в модуле:
Название игры Цели игры Выводы по игре
Кейс «Расчет конечной цены продукта» Научиться применять методы маркетингового ценообразования для конкретной ситуации и конкретного продукта Цена с маркетинговой точки зрения зависит не только от себестоимости продукции. Для ее расчета необходимо учитывать потребности целевой аудитории и конкурентный рынок
Модуль 6: Разработка стратегии сбыта компании:
  • Расчет каналов сбыта. Основные факторы, влияющие на выбор канала сбыта
  • Прогноз продаж по рынкам
  • Разработка стратегии продаж компании
Цели модуля: научиться правильно строить систему сбыта компании. Познакомить участников с разными методами прогноза сбыта Игры, применяемые в модуле:
Название игры Цели игры Выводы по игре
Игра «Рассчитай рынок» Научиться правильно применять методику «влияние факторов» для прогнозирования продаж Для того, чтобы рассчитать продажи на рынке необходима информация о ряде факторов, влияющих на рынок
Кейс «Разработка стратегии продаж»   Научиться разрабатывать стратегию продаж для производственно-торгового предприятия Стратегия продаж включает в себя влияние на движение товара на всем участке: от производителя до конечного потребителя
Модуль 7: Продвижение в системе маркетинга:
  • Определение комплекса эффективных каналов коммуникации.
  • План реализации коммуникативной стратегии
  • Разработка программы лояльности
Цели модуля: предоставить информацию об основных инструментах продвижения и ситуациях их использования. Отработать на практике разработку стратегии продвижения и программы лояльности. Игры, применяемые в модуле:
Название игры Цели игры Выводы по игре
Игра «Книготорговая компания -стимулирование сбыта» Научиться применять различные методы стимулирования сбыта Для разных целевых аудиторий требуются разные инструменты стимулирования
Кейс «разработка программы лояльности» Научиться правильно применять инструменты программ лояльности Для разных ситуаций требуются разные инструменты программы лояльности

 


День 3

Модуль 8: Подбор персонала: мин
  • Жизненный цикл предприятия. Характеристики работы с персоналом на разных этапах жизненного цикла.
  •  Критерии подбора персонала.
Цели модуля: познакомить участников с понятием жизненного цикла предприятий малого и среднего бизнеса. Научить использовать разные методы работы с персоналом на разных этапах жизненного цикла. Научить применению  методики эффективного и быстрого подбора персонала. Игры, применяемые в модуле:
Название игры Цели игры Выводы по игре
Игра «Встреча с работодателем» Научиться грамотно выстраивать отношения между работником и работодателем Взгляды работников и работодателей
Игра « Отбор персонала» Научиться применять простые методики для отбора персонала С помощью разных методик можно осуществлять подбор персонала
Модуль 9: Разработка системы организации работы компании:
  • Распределение обязанностей персонала, штатное расписание
  • Организационные структуры
  • Разработка органограммы предприятия
Цели модуля: научиться правильно строить систему сбыта компании. Познакомить участников с разными методами прогноза сбыта Игры, применяемые в модуле:
Название игры Цели игры Выводы по игре
Кейс «Разработка органограммы предприятия»   Научиться разрабатывать стратегию работы с персоналом вплоть до распределения должностных обязанностей Стратегия включает в себя определение основных функций сотрудников,их необходимое количество, организационную структуру ,формы и системы оплаты труда


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.