Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНЦЕПЦИЯ. СОХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ. НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА



 

П Р О Е К Т

КОНЦЕПЦИЯ

СОХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Концепция сохранения и использования охотничьих ресурсов Рязанской области на период до 2030 года (далее - Концепция) определяет приоритеты и основные направления развития охотничьего хозяйства Рязанской области, а также меры, направленные на повышение эффективности деятельности органов государственной власти области, специально уполномоченных государственных органов, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан в области охоты, охотничьего хозяйства, охотничьего туризма, устойчивое существование и устойчивое использование охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия.

Основной приоритет концепции – создание условий для наиболее полного удовлетворения запросов граждан в сфере использования охотничьих ресурсов, усовершенствование законодательной базы для справедливого доступа граждан к возможности занятия охотой. Сохранение и использование охотничьих ресурсов в Концепции рассматриваются как особая форма хозяйственной и рекреационной деятельности, как компонент системы комплексного природопользования, а также как наиболее эффективный инструмент охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания.

Необходимость подготовки Концепции обусловлена существующими в сфере сохранения и использования охотничьих ресурсов проблемами, связанными с изменением социальных, экономических, экологических и правовых условий охотпользования, реформированием государственного управления, современными природоохранными требованиями, потребностями модернизации существующего механизма пользования охотничьими ресурсами.

Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области об охране и использовании животного мира, об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, а также с учетом основных положений Стратегии развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 июля 2014 года № 1216 – р.

2. СИСТЕМА ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Охота – вид пользования животным миром, представляющий собой деятельность по добыванию диких животных, отнесённых к объектам охоты, находящихся в естественной среде обитания. Охотничье хозяйство области – отрасль природопользования, сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты.

Охотничье хозяйство базируется на использовании возобновляемых охотничьих ресурсах, важнейшей особенностью которых является самовоспроизведение, осуществляющееся в ходе природных циклических процессов. Другой особенностью охотничьих ресурсов является их динамизм во времени (годовые и многолетние колебания численности популяций) и в пространстве (кочевки, миграции, расселение).

Отраслевая специфика охотничьего хозяйства требует экологической ориентации в управлении ресурсным потенциалом.

Использование охотничьих ресурсов, постоянно или временно обитающих на территории области, имеет в значительной степени рекреационный характер.

Важнейшим условием развития охотничьего хозяйства является сохранение ресурсного потенциала и генофонда обитающих на территории области видов охотничьих птиц и охотничьих млекопитающих, каждый из которых в определенной мере требует специфических подходов и методов управления их популяциями, сохранения мест их обитания.

Площадь охотничьих угодий Рязанской области составляет 3503,61тыс. га, в том числе 3208,00 тыс. га (91.6%) предоставлены охотпользователям и 295,61 тыс. га (8.4 %) общедоступные охотничьи угодья. Площадь областных государственных природных заказников с режимом запрета охоты в них составляет 115,60 тыс. га.

Главнейшим приоритетом при дальнейшем перераспределении площадей охотничьих угодий является доведение процента общедоступных охотничьих угодий до нормативно установленного (20%).

При этом должен быть разработан механизм расторжения охотхозяйственных соглашений, наложение штрафных санкций, в случаях если охотпользователь ущемляет права граждан, а так же незаконно ограничивает доступ к нелимитируемым видам дичи.

Вопросы нарушений условий охотхозяйственных соглашений охотпользователями, обсуждать с привлечением общественности на заседаниях комиссии по охоте при Правительстве Рязанской области.

Основным инструментом охотничьей отрасли являются охотничьи хозяйства, охотничьи фермы, вольерные хозяйства и организации, занимающиеся охотничьим туризмом и трофейной охотой, и неформальные объединения охотников, общественные движения, клубы, первичные коллективы.

Охотхозяйственное направление охотничьей отрасли в настоящее время представлено 72 охотничьими хозяйствами предоставленными в пользование 40 охотпользователям, в том числе 9 общественным организациям предоставлено 36 охотничьих хозяйств (81 % от площади закрепленных охотничьих угодий), 2 государственным структурам 2 охотничьих хозяйства (1% от площади закрепленных охотничьих угодий) и 29 коммерческим структурам 34 охотничьих хозяйства (18 % от площади закрепленных охотничьих угодий).

Охотничья отрасль дает рабочие места и постоянную занятость многим жителям области, особенно в сельской местности. В первую очередь, это люди занятые на работе по ведению охотничьего хозяйства, проведению биотехнических мероприятий, обработке кормовых полей, в обслуживании охотников, а также обслуживающий персонал на базах и в домах охотников, организующий питание и отдых.

Современное охотничье хозяйство играет исключительную роль в сохранении биологического разнообразия на территории области. Охотники и работники охотничьих хозяйств и организаций на сегодняшний день реальная сила, способная сохранить и преумножить животный мир области, сохранить среду их обитания, защитить живую природу от браконьеров и экологических преступлений.

Охотничья отрасль может и должна приносить положительный экономический эффект, как конкретным жителям области, так и региону в целом, участвовать в обеспечении продовольственной безопасности.

Государственные органы, призванные контролировать ведение охотничьего хозяйства на территории области, должны содействовать развитию в регионе охотничьей отрасли, созданию современных охотничьих и вольерных хозяйств, охотничьих ферм и организаций, занимающихся охотничьим туризмом и трофейной охотой, клубов по интересам.

Объектами охоты на территории области являются: копытные животные, пушные звери, водоплавающая, боровая, полевая и болотно-луговая пернатая дичь. Основной вид пользования охотничьими ресурсами – любительская и спортивная охота.

Охотничьи ресурсы области в целом используются устойчиво. Однако, численность таких массовых объектов охоты как косуля, заяц-русак, заяц – беляк, боровая дичь и серая куропатка на протяжении ряда лет продолжает оставаться стабильной, не достигнув оптимума, несмотря на то, что фактическая добыча не выходит за границы зоны устойчивого использования. В тоже время численность лисицы, кабана, бобра и ряда других видов хищных животных требует постоянного контроля и регулирования.

Рассматривая социально-экономический и экологический потенциал охотничьего хозяйства и возможности использования охотничьих ресурсов Рязанской области в целом, можно сделать вывод, что рекреационная специализация охотпользования целесообразна и в перспективе. Среди возможных направлений развития любительской и спортивной охоты целесообразным представляется приоритетное развитие клубов по интересам (любителей охоты с гончими, легавыми, норными, с подсадной, охоты на гуся и пр.), а также охотничьего туризма и трофейной охоты.

Однако это не исключает, развития на территории области охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, в целях осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности и других видов охот.

План отстрела, состав участников и график дат проведения подобных охот размещается в свободном доступе в сети интернет. Отстрел производится под руководством штатных работников охотхозяйственных организаций.

Одновременно требуется развитие смежных с охотой направлений деятельности: охотничьего собаководства, стрелково-охотничьего спорта и доведения количества доступных стрельбищ на территории области до оптимального, таксидермии, переработки продукции охоты.

К настоящему времени в охотничьем хозяйстве области сложились и имеют тенденцию к углублению следующие проблемы:

1. Отставание действующей системы охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов от современной ситуации, сложившейся в сфере охоты и охотничьего хозяйства. Общей проблемой является отставание правового и экономического механизмов, устанавливающих ответственность за совершение правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования от уровня современных природоохранных требований.

Следует отдельно указать на недостатки административного законодательства в части составов административных правонарушений, полномочий органов и должностных лиц, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, низкоэффективную систему штрафов и исков, недостаточный объём прав и ответственности долгосрочных пользователей за исполнение законодательно возложенных обязанностей по охране и воспроизводству объектов животного мира.

Ущерб от незаконной добычи охотничьих животных превышает объем легальной добычи охотничьих животных, браконьерство относится к одному из основных факторов, сдерживающих рост численности охотничьих животных.

Основным способом решения указанных вопросов является повышение эффективности сети особо охраняемых природных территорий, повышение качества административного регулирования деятельности в сфере охраны и воспроизводства животного мира и среды его обитания, в том числе постоянное повышение моральных и этических требований к персоналу из числа должностных лиц находящихся при исполнении обязанностей с целью повышения имиджа работника охотничьего хозяйства, а также уважительного отношения охотника к инспектору, включение неформальных общественных объединений и первичных коллективов охотников в процессы административного регулирования вопросов, связанных с выявлением фактов браконьерства, введение в практику инструмента общественного порицания лиц, виновных и уличённых в браконьерстве, в сети интернет.

2. Охотничье хозяйство характеризуется высокой степенью экстенсивности, инерционностью развития, консерватизмом используемых методов работы и неравномерностью использования охотничьих животных.

Низкий уровень организации любительской и спортивной охоты, ситуация, когда приобретённая охотником путёвка (договор) на охоту не подкреплена услугами надлежащего качества, является характерной для ряда хозяйствующих субъектов. В числе причин, обусловливающих эту ситуацию, недостатки правового механизма защиты прав потребителей в сфере охоты. Причинами низкой доступности охоты для населения являются дефицит охотничьих животных, высокая стоимость услуг и отсутствие конкуренции в сфере охотничьего хозяйства. Дефицит кадров в сфере охотничьего хозяйства, имеющих профильное образование, и научных разработок также является одним из основных факторов сдерживания экономического роста.

В качестве отраслевых экономических инструментов, направленных на рост экономической эффективности охотпользования и улучшения качества охотхозяйственной продукции и услуг, рассматривается развитие конкуренции в сфере охотпользования, создание правовых и экономических механизмов, стимулирующих комплексное использование охотничьих ресурсов, развитие непосредственно связанных с охотой видов деятельности: охотничьего собаководства, охотничьих видов спорта, доступных стрельбищ, таксидермии, переработки продукции охоты. Приоритетными направлениями экономического развития отрасли рассматриваются организованная охота и охотничий туризм.

3. Снижение эффективности государственного управления в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов на областном и муниципальном уровне. В настоящее время ряд функций и услуг в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в области охоты и охотничьего хозяйства на уровне области и муниципальных районов постоянно не осуществляется. Это связано с отсутствием необходимого финансирования полномочий Российской Федерации, переданных для исполнения Рязанской области.

4. Низкий уровень охотничьей культуры и этики является одной из основных проблем нарушения правил охоты. Значительное количество охотников не в полной мере владеют знаниями биологии и экологии диких зверей и птиц, охотничьего законодательства, мало знакомы с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов и т. д.

Вопросы повышения уровня теоретической и практической подготовки охотников предполагается решать во взаимодействии с федеральными государственными органами, гражданами и общественными объединениями, долгосрочными охотпользователями путём инициирования изменений в действующий порядок подготовки охотников и выдачи охотничьих билетов, проведения мероприятий по экологическому образованию охотников.

Необходимо восстановить в общественных объединениях охотников секции «Охотминимум» или «Охота и охотничье хозяйство» с привлечением молодежи и лиц, вновь вступающих в охотничье сообщество.

Полномочия Российской Федерации и Рязанской области в сфере охраны и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Рязанской области осуществляют специально уполномоченные государственные органы:

- Министерство природопользования Рязанской области - осуществляет функции по реализации полномочий в области охоты, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением особо охраняемых территорий федерального значения;

- Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Рязанской области - осуществляет функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения и контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Рязанской области полномочий Российской Федерации в сфере охраны и использования животного мира, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Целью настоящей Концепции является создание правовых, социально-экономических и экологических условий, обеспечивающих устойчивое ведение охотничьего хозяйства и осуществления охоты на территории Рязанской области, основанных на непрерывном и неистощительном использовании охотничьих ресурсов, обеспечении экологической безопасности, сохранении биологического разнообразия и обеспечении прав граждан на охоту.

К числу основных задач, решаемых Концепцией, относятся:

- обеспечение и защита прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на охоту и доступ к охотничьим ресурсам, учет интересов местного населения при осуществлении пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты;

- обеспечение эффективной системы охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории охотничьих угодий, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных с целью увеличения численности охотничьих животных до уровня экологической емкости среды их обитания, поддержания видового и генетического разнообразия животного мира на территории области, а также снижение нелегальной добычи охотничьих животных;

-обеспечение заинтересованности осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также охотников в расширенном воспроизводстве и долгосрочном устойчивом использовании охотничьих животных, привлечение инвестиций в охотничью отрасль региона, развитие производств, направлений и технологий охотхозяйственной деятельности;

- осуществление биотехнических мероприятий, направленных на увеличение численности охотничьих животных, проведение искусственного дичеразведения, вселение новых видов, обеспечивающих более полное использование кормовой емкости угодий и повышение их продуктивности;

- научно обоснованное регулирование численности животных;

- оптимизация регионального государственного управления в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, повышение информационной и научной обеспеченности органов государственной власти для принятия решений в сфере охотничьего хозяйства и реализации принципов настоящей Концепции;

- совершенствование механизма устойчивого существования охотничьих ресурсов и существующей системы мероприятий, направленных на рациональное ведение охотничьего хозяйства;

- развитие организованной охоты и охотничьего туризма, развитие сферы услуг в области охотничьего хозяйства, сохранение и развитие традиционных видов охоты;

- интегрирование охотничьего хозяйства в сферу социально-экономического развития региона;

- повышение роли охотничьей отрасли в формировании позитивного международного имиджа России;

  - рост поступлений в бюджеты всех уровней от охотхозяйственной деятельности.

Реализация настоящей Концепции основывается на следующих принципах:

- признание охоты социально-культурной ценностью;

- обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия;

- осуществление пользования животным миром орудиями, соответствующими требованиям гуманности, и способами, не допускающими жестокого обращения с животными;

- право всех граждан и субъектов хозяйствования Рязанской области и Российской Федерации заниматься охотой и ведением охотничьего хозяйства;

- открытость и доступность информации о предоставлении в пользование охотничьих ресурсов;

- участие граждан и общественных объединений в подготовке решений, касающихся охотничьих ресурсов и среды их обитания;

- установление дифференцированного правового режима использования охотничьих ресурсов с учетом их биологических особенностей, экономического значения, доступности для использования и других факторов;

- недопустимость совмещения деятельности по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной животного мира и среды его обитания с деятельностью по использованию объектов животного мира;

- отделение права пользования охотничьими ресурсами от права пользования земельными, лесными, водными и иными ресурсами, компонентами, объектами окружающей среды;

- платность реализации права пользования охотничьими ресурсами;

- научная обоснованность принятия управленческих решений, научно обоснованное, рациональное использование охотничьих ресурсов и внедрение научных разработок и рекомендаций по охране, воспроизводству и рациональному использованию охотничьих и ресурсов, управление охотничьими ресурсами на основании данных их мониторинга;

- обеспечение сохранения качества среды обитания диких животных (охотничьих угодий) как основного средства производства в охотничьем хозяйстве;

- соблюдение баланса экономических, социальных и природоохранных интересов общества и государства, учет интересов охотничьего хозяйства при ведении лесного хозяйства, обеспечение взаимного согласования интересов земле-, водо-, лесопользователей и пользователей охотничьими ресурсами в целях охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания, приоритетное использование болот, отработанных торфяных полей для нужд охотничьего хозяйства;

- содействие развитию обществ, клубов и иных объединений охотников, рыболовов, а также ассоциаций охотхозяйственных организаций;

- сохранение исторического наследия и опыта, традиций в области охотничьего хозяйства; распространение знаний о традициях и культуре охоты, охотничьем хозяйстве, выпуску печатной продукции.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА

4.1. Формирование инфраструктуры охотничьего хозяйства.

- строительство домов охотников, кордонов, биотехнических и охотхозяйственных сооружений, вольеров;

- создание зон охраны охотничьих ресурсов в каждом охотничьем хозяйстве и в общедоступных охотничьих угодьях;

- укрепление материально – технической базы охотничьих хозяйств.

   4.2. Совершенствование законодательства Рязанской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

В Российской Федерации в целом сформирована правовая база, регулирующая отношения в области охоты и ведения охотничьего хозяйства. В то же время ряд вопросов в указанной сфере требует нормативного правового обеспечения и на уровне субъекта Российской Федерации, в частности предполагается:

- завершение проведения территориального охотустройства Рязанской области;

- принятие нормативных правовых актов, направленных на создание условий для развития охотничьего туризма, в том числе на закрепленных охотничьих угодьях и на снижение административных барьеров в сфере сохранения и использования охотничьих ресурсов;

- в параметрах охоты Рязанской области: конкретизировать понятия искусственное укрытие и скрадок при весенней охоте на селезней уток и гусей, ввести нормы о выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов в весенний сезон охоты, на селезней уток и гусей только при наличии подсадной утки или минимального набора утиных, гусиных чучел и духового манка, прописать, как осуществлять добор подранков во время весенней охоты на селезней уток и гусей, что бы на ровном месте не возникало протоколов за не зачехленное оружие, а также предусмотреть ограничение охоты в весенний период на прудах рыбхозов, слияниях рек, где из года в год формируются большие скопления водоплавающих птиц для отдыха.

4.3. Совершенствование государственного управления.

Реализация настоящей Концепции требует эффективного государственного управления в рассматриваемой сфере.

В целях совершенствования государственного управления охотничьим хозяйством Рязанской области необходимо сформировать при Правительстве Рязанской области Координационный совет по охоте для выработки решений по стратегическим вопросам развития охотничьего хозяйства и важным проблемам использования охотничьих ресурсов, обеспечить его постоянную работу.

   4.4. Экономическое и финансовое обеспечение охотничьего хозяйства.

 Для устойчивого экономического и финансового обеспечения ведения охотничьего хозяйства необходимо:

- более эффективно использовать выделяемые финансовые ресурсы регионального и федерального бюджетов;

- рассмотреть возможность участия в федеральных программах с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов федерального бюджета;

- разработать и реализовать комплекс мер по стимулированию развития малого бизнеса в сфере организации охотничьего туризма и рекреации в закрепленных охотничьих угодьях.

 4.5. Организация охраны и защиты охотничьих ресурсов и среды их  обитания.

 

Организация эффективной охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания является основополагающей задачей, стоящей перед государственными органами и охотпользователями.

Для решения этой задачи необходимо:

- усилить борьбу с нарушением законодательства Российской Федерации об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов;

- пересмотреть систему оплаты труда государственных охотничьих инспекторов в целях ее совершенствования и усиления кадрового потенциала;

- обеспечить широкое внедрение современных эффективных форм и методов оперативной работы инспекторского состава;

- уделять приоритетное внимание организации и деятельности оперативных групп, состоящих из государственных инспекторов различной природоохранной направленности;

- совершенствовать методическое обеспечение службы федерального государственного охотничьего надзора, а также практики привлечения виновных лиц к административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности;

- обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации оснащение службы государственных охотничьих инспекторов специальными средствами и служебным оружием;

- уделять приоритетное внимание вопросам материально-технического оснащения службы федерального государственного охотничьего надзора.

4.6. Регулирование использования охотничьих ресурсов.

В сфере регулирования использования охотничьих ресурсов:

- обеспечить проведение внутрихозяйственного охотустройства на закрепленных территориях;

- осуществить комплекс мер, направленных на оптимизацию ведения охотничьего хозяйства;

- разрабатывать и реализовывать программы и проекты, предусматривающие проведение комплекса биотехнических мероприятий, обеспечивающих сохранение охотничьих животных, поддержание в естественном состоянии уникальных экосистем, восстановление нарушенных природных комплексов;

- внедрение интенсивных форм ведения охотничьего хозяйства, в том числе разведение охотничьих животных (копытных животных, водоплавающей и иной дичи) с целью восстановления их численности.

4.7. Развитие охотничьего туризма.

Охотничий туризм является одним из специализированных видов экологического туризма.

Для обеспечения развития охотничьего туризма необходимо:

- развитие малого и среднего предпринимательства (повышение экономической привлекательности) в сфере охотничьего хозяйства наряду с повышением социальной ответственности представителей бизнес-сообщества;

- внедрение единой электронной площадки для приобретения краткосрочных гостевых путёвок в то или иное хозяйство любой формы собственности, на нелимитируемые виды дичи с минимальными затратами времени;

- совершенствовать систему планирования, контроля и мониторинга деятельности в сфере охотничьего хозяйства Рязанской области;

- провести оценку предельно допустимых нагрузок и определить пути минимизации негативного воздействия на природные системы;

- создать инфраструктуру для обеспечения сервисного обслуживания при предоставлении услуг в сфере охотничьего туризма;

- разработать предложения по формированию и совершенствованию экономических механизмов развития системы охотничьего туризма, в том числе с учетом международного опыта;

- содействовать развитию сопутствующего охотничьему туризму малого и среднего бизнеса (развитие сети мини-гостиниц, гостевых домов, крестьянско-фермерских хозяйств, традиционных промыслов и ремесел, производства экологически чистых продуктов, сувенирных изделий и др.);

- разработать рекомендации по поведению охотников при проведении организованных охот с целью обеспечения безопасности людей и предотвращения ущерба окружающей среде;

- содействовать налаживанию партнерских связей с крупными российскими и иностранными туристическими компаниями и другими организациями, заинтересованными в развитии охотничьего туризма.

4.8. Организация научных исследований.

Основой для организации научно-исследовательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства является система приоритетов, вырабатываемая с учетом природной специфики региона, а также потребностей соответствующих органов исполнительной власти в получении научной информации.

Формы и основные направления научных исследований в охотничьем хозяйстве:

- формирование государственных или ведомственных заказов на научно-исследовательскую работу на конкурсной основе. Рассмотрение заявок на финансирование научно-исследовательской работы комиссией с участием независимых авторитетных специалистов в области науки и охотничьего хозяйства;

- совершенствование методов учета численности охотничьих животных;

- разработка современных методов инвентаризации и бонитировки охотничьих угодий.

Приоритетные исследования в сфере охотничьего хозяйства:

- разработка эффективных систем биотехнических и воспроизводственных мероприятий;

- определение оптимальных плотностей охотничьих животных, мониторинг охотничьих ресурсов;

- изучение основных факторов, влияющих на численность охотничьих ресурсов, и в первую очередь климатических факторов;

- разработка эффективных мероприятий по профилактике заболеваний животных;

- разработка экономического и правового механизма эффективного ведения охотничьего хозяйства;

- исследования биоразнообразия и генофонда диких животных.

      

4.9. Приоритетные мероприятия по развитию охотничьего хозяйства.

4.9.1. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов с целью повышения инвестиционной привлекательности охотничьей отрасли и формирования благоприятных условий для развития бизнеса в сфере охотничьего хозяйства и содействия занятости населения.

4.9.2. Мероприятия по охране животного мира и среды обитания диких животных:

- создание постоянно действующего Координационного совета по охоте при Правительстве Рязанской области. Составление и реализация ежегодных планов (программ) по совместным действиям исполнительного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Рязанской области, иных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, Управления МВД России по Рязанской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, охотхозяйственных организаций по охране охотничьих ресурсов;

- организация систематических совместных дежурств на постах ГИБДД и дорогах общего пользования;

- создание мобильных оперативных групп по охране животного мира из представителей заинтересованных органов и организаций. Обеспечение этих групп транспортными средствами, средствами связи, средствами принудительной остановки транспорта;

- возрождение общественных формирований по охране животного мира;

 4.9.3. Мероприятия по воспроизводству охотничьих ресурсов:

- проведение внутрихозяйственного охотустройства предоставленных территорий;

- разработка научно-обоснованных рекомендаций по проведению биотехнических мероприятий, переход на новые, более эффективные корма для подкормки диких животных;

- применение долговременных биотехнических мероприятий и посадка многолетних кормовых растений;

- оборудование комплексных подкормочных площадок, создание запаса зимних кормов для подкормки охотничьих животных;

- проведение долговременных биотехнических мероприятий по воспроизводству водоплавающей дичи;

- установка искусственных гнезд, сооружение и восстановление плотин и дамб, посадка многолетних кормовых растений;

- разработка механизма взаимодействия между региональными и районными органами власти, оказание юридической и иной помощи при планировании и реализации мероприятий по воспроизводству водоплавающий дичи.

4.9.4. Разработка и реализация долгосрочных и ведомственных программ по развитию охотничьего хозяйства.

4.10. Экологическое просвещение и работа с населением:

Эколого-просветительская деятельность призвана обеспечить вклад в повышение уровня общей экологической культуры жителей Рязанской области и формировать у широких слоев населения региона понимание проблем сохранения биологического разнообразия и его места в социально-экономическом развитии области.

Для системной организации эколого-просветительской деятельности необходимо:

- сформировать современную научно-обоснованную методическую базу эколого-просветительской работы, используя отечественный и зарубежный опыт;

- организовать целенаправленную работу с основными группами населения в каждом административном районе;

- разработать просветительские программы, ориентированные на различные социальные группы, с использованием всего спектра современных форм и методов эколого-просветительской работы;

- совершенствовать систему планирования эколого-просветительской работы;

- уделять особое внимание работе с электронными средствами массовой информации;

- обеспечить наличие и оперативное обновление сайтов в сети Интернет каждого охотничьего общества и охотничьего хозяйства;

- активизировать работу со школьниками, связанную с эколого-просветительской деятельностью, и осуществлять ее во взаимодействии с органами системы образования;

- развивать практику проведения детских экологических лагерей и экспедиций.

 

5. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАСТОЯЩЕЙ КОНЦЕПЦИЕЙ

  Настоящая Концепция осуществляется в соответствии с планом мероприятий по ее реализации в 3 этапа.

В ходе I этапа реализации основных мероприятий, предусмотренных настоящей Концепцией (2018 - 2019 годы), производится разработка и утверждение основных положений Концепции, организуется взаимодействие с участниками реализации Концепции, обеспечивается подготовка и принятие первоочередного блока нормативных правовых актов областного уровня. Принимаются меры по сохранению охотхозяйственной активности, производственного и кадрового потенциала охотничьей отрасли, бюджетных поступлений от охотхозяйственной деятельности, оптимизации государственного управления. Утверждается схема охраны и использования охотничьих угодий на территории рязанской области.

Разрабатываются ведомственные целевые программы по охране охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию системы мониторинга и кадастра охотничьих ресурсов.

Создаются условия для ведения охотничьего хозяйства на основе научно-обоснованного охотхозяйственного зонирования и устройства территории.

В ходе II этапа реализации основных мероприятий, предусмотренных настоящей Концепции (2020 - 2021 годы), осуществляются практические мероприятия, направленные на инвентаризацию охотничьих животных и среды их обитания, совершенствование системы охраны охотничьих животных, регулирование численности отдельных видов охотничьих животных, расширенное воспроизводство охотничьих животных и создание информационной платформы в сфере охотничьего хозяйства. Проводится внутрихозяйственное охотустройство предоставленных в пользование территорий, осуществляется реализация отложенных и новых инвестиционных проектов, подготовка документации по развитию и модернизации охотхозяйственной деятельности, принимаются меры по созданию инновационной инфраструктуры. Формируются основные элементы научно-обоснованного механизма охотпользования. Проводится нормотворческая работа, корректировка и доработка ранее принятых документов отраслевого развития.

Реализуются ведомственные целевые программы по охране охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию системы мониторинга и кадастра охотничьих ресурсов;

Разрабатываются механизмы, стимулирующие комплексное использование охотничьих ресурсов, развитие непосредственно связанных с охотой видов деятельности: охотничьего собаководства, таксидермии, охотничьих видов спорта, переработки продукции охоты.

Разрабатывается долгосрочная целевая программа по развитию органи



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.