Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Давайте «влюбим» всех детей в музыку!



Давайте «влюбим» всех детей в музыку!

Радость необходима для творчества.

Эдвард Григ.

 

Музыка обладает огромной силой эмоционального воздействия на ребенка. Но привить детям любовь к музыке сможет только тот человек, который сам тонко чувствует музыку, глубоко воспринимает её. Семья оказывает значительную помощь школе в воспитании у ребёнка увлечения музыкой и подготавливает почву для его формирования. Вот поэтому я считаю актуально то, чтобы родители были заинтересованы в обучении своих детей, чувствовалась от них поддержка и посещение родительских собраний, концертов, открытых уроков, классных часов было для них не обузой, а радостью!

В современной жизни музыкальное воспитание наряду с известными и важными задачами, такими как развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству; развитие музыкальности детей; развитие способности эмоционально воспринимать музыку, ставит перед собой и новые задачи.

Основной такой задачей, прежде всего, является воспитание всесторонне развитого человека, умеющего неординарно мыслить и творчески подходить к решению различных проблем. Развить в ребенке умение творить – вот основная задача музыканта-педагога. Ведь прикоснувшись к творчеству, ребенок оказывается способен воспринимать мир еще на одном языке: языке интуиции. Давно известно, что успешные предприятия во всем мире стараются взять на работу не просто умных и образованных людей, а людей способных принимать смелые творческие решения, креативно мыслить и находить выходы из различных ситуаций. И здесь помогает подчас интуиция, которую мы, музыкальные педагоги, должны стараться развивать именно на музыкальных занятиях.

Ученые давно доказали, что деятельность ребенка всегда проходит через чувство удовольствия и радости. Если есть удовольствие – ребенку это нравится, и он готов заниматься этим бесконечно! Нет удовольствия – не нравится, и интерес к этому быстро пропадает. И заставляя его что-то делать без его желания, мы только вызываем у него скуку и нелюбовь к музыке. Я стараюсь не допускать этого на своих занятиях. Я считаю, что именно педагог в ответе за то, какая у ребенка будет первая встреча с музыкой. От этого зачастую зависит и будущее взаимоотношение взрослого человека с музыкой. Дать творить на музыкальных занятиях - это главная моя цель как педагога.

Только на музыкальных занятиях ребенок может услышать, как идет дождь, или как шуршат листья под ногами. Я пытаюсь научить ребенка общаться без слов, только через музыкальные звуки, которые он может извлекать на  инструменте. На занятиях мы стараемся постоянно находить радость в  творчестве. Но может ли ребенок вот так просто взять и начать творить и придумывать музыку? Нет! К этому я иду маленькими шагами, радуясь каждому незначительному успеху детей. Любой крошечный росток творческой мысли я стараюсь заметить и оценить.

Коллеги меня часто спрашивают : с чего же начать обучение детей игре на музыкальном  инструменте?

 На начальной ступени обучения главной целью, я считаю, является формирование определенных представлений и понятий о музыке в целом. Ребенок должен понять, что музыка – это не просто хаотичный набор звуков, а упорядоченный и осмысленный цикл. Развивая чувство ритма и звуковысотный слух на этом этапе работы, педагог  должен дать детям практические навыки игры  для их дальнейшего самостоятельного использования. Важно показать, как можно играть на том или ином музыкальном инструменте, рассказать, что музыка живет в каждом из них и бывает разная. Главный принцип здесь, как и во все педагогике, «от простого к сложному».

Рассказав и показав как можно играть на том или ином музыкальном инструменте, на следующей ступени обучения важно дать каждому ребенку попытаться проявить свое творчество через полученные знания и умения. Порой дети придумывают совершенно необыкновенное звукоизвлечение на музыкальном инструменте. Я очень это ценю и всегда даю положительную оценку его деятельности. Он уверен в себе! Он горд собой! И на следующем занятии он обязательно проявит себя опять, потому что будет опять стараться получить удовольствие и радость от общения с музыкой. На этом этапе есть уникальная возможность комбинировать различные способы игры, варьировать и украшать, фантазировать и переделывать. Этот этап работы бесконечен, и я считаю его самым важным в формировании творческой личности. К нему мы постоянно возвращаемся на занятиях . Но процесс даст свои плоды только тогда, когда каждый ребенок будет активным его участником, а не сторонним наблюдателем. Вот об этом я всегда помню!

Часто музыкальное произведение, исполняемое на занятиях, приобретает определенные формы, ритмы конкретных инструментов, набор конкретных инструментов и является конечным вариантом. Эта форма музицирования бывает представлена, как правило, на наших праздничных мероприятиях  и бывает самой любимой, потому что каждый ребенок внес свой вклад в создание этого произведения. Дети получают необыкновенное удовольствие от исполнения такого музыкального произведения. Но добиться этого можно только пройдя благополучно первую и вторую ступень.  На музыкальных занятиях дети получают огромный опыт, который будет им нужен в повседневной жизни. Это, прежде всего опыт творчества, опыт самовыражения, опыт быстрого реагирования и спонтанности, очень необходимый опыт слушателя, исполнителя и композитора, опыт актерского мастерства и ораторского искусства. И весь этот опыт дети получают, занимаясь  элементарным  музицированием. Педагогу важно помнить, что музыкальные занятия  должны не только всесторонне развивать ребенка, но и приносить ему огромное удовольствие и радость от общения с музыкой. Давайте «влюбим» всех детей в музыку и наш мир будет добрее и лучше!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.