Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста»



 

 

 «Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста»

 

1. Тема лэпбука: “Вперед к звездам» 3D

2. Возрастная адресность: 5 — 6 лет

3. Цель лэпбука: Развитие представления о космическом пространстве через познавательную и продуктивную деятельность.

4. Осваиваемое детьми содержание: лэпбук предназначен для расширения и классифицирования познаний ребят дошкольного возраста о космосе,создает понятие о себе как о жителе планеты Земля. Лэпбук может помочь быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в занимательно-игровой форме.

5. Составляющие лэпбука:

ü Игра «Полезно- вредно»

Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки.

ü Лепим космос

Цель: Закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки– рисование пластилином;

ü Рисуем космос

Цель: побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.

ü Дидактические игры по теме «Космос»

- «Космические обводилки»

Цель: развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве; профилактика дисграфии; развитие просодических компонентов речи; активизация непроизвольного и формирование произвольного внимания; развитие глазомера, ловкости, быстроты реакции.

- «Найди одинаковые ракеты и соедини их»

Эта игра на внимание. Ребёнку нужно находить одинаковые ракеты среди множества похожих.

- «Продолжи логическую цепочку»

Цель: развитие внимания, логического мышления дошкольников.

- «Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

- «Мое созвездие»

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

- «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

ü Тематический альбом «Космонавты»

ü «Космическая еда»

ü «Детям о космосе»

Цель: Формирование у детей представлений о Вселенной, о планетах Солнечной системы. Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о космосе. Закрепить названия планет. Развивать любознательность, воображение, творческое мышление. Формировать познавательную активность.

ü Маска-шлем для фотосессии.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

6. Описание возможностей использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей: с помощью пособия проводятся различные виды игр: словесные, познавательные, исследовательские. Лэпбук  используется как соответствующий наглядный материал, для презентации и закрепления материала, в свободной деятельности, индивидуальной работе, в образовательной деятельности.

7. Результативность использования лэпбука:

Для детей:

ü Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал .

ü  Ребенок не раз будет возвращаться к тематической папке, чтобы полистать ее, поиграть в игры, распложенные в ней, и незаметно для себя повторить пройденный материал.

ü  Лэпбук способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес.

Для педагога:

ü  Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

ü  Способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;

ü  Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

ü  Обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.

ü  Способствует творческой самореализации педагога.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.