Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Электронно-дидактическая игра. мир вокруг нас». Пояснительная записка



 

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Майское муниципального района Пестравский Самарской области структурное подразделение детский сад «Берёзка»

 

Электронно-дидактическая игра

 «мир вокруг нас»

  

 

 

                                                   Авторы: воспитатели СП ДС «Берёзка»

                                                   Коврова Светлана Павловна, высшая категория

                                                   Ланкина Галина Ильинична, первая категория

                                                   Адрес: 446178,  Самарская область,

                                                   Пестравский район, с.Майское,

                                                   ул.Специалистов д. 6

                                                               Т. 8(84674)23367

Пояснительная записка

Данная мультимедийная игра может быть использована для закрепления темы «Лес и его обитатели». Главные герои игры - Маша и Медведь. Взрослый (воспитатель или родитель)  выступает в роли Медведя: задает вопросы, поддерживает беседу, а за Машу выступают дети: они отвечают на вопросы, обосновывают свой выбор.

Мультимедийная игра  может быть использована педагогами  ДОО  в рамках непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах, в игровой деятельности,  для индивидуальной работы,  а также использована  родителями дошкольников в совместной  деятельности  с ребёнком  дома.  

Возраст детей.  Длядетей старшего дошкольного возраста.

Актуальность и новизна.Использование в работе по экологическому воспитанию мультимедийных  игр повышает у дошкольников интерес к миру природы, повышает мотивацию к получению новых знаний, навыков.

Социализация спроса.  Игра - это сильнейшее средство социализации ребёнка. В процессе участия в мультимедийных играх он приобретает такие качества, как сообразительность, находчивость, внимание, наблюдательность, умение рассуждать, самостоятельно принимать решение.

Цель данного пособия. Привлечение  внимание детей  к вопросам экологии в занимательной форме.

Задачи:

· активизировать познавательную деятельность дошкольников;

· продолжать закреплять и дополнять знания  о лесе и его обитателях;

· развивать логическое мышление, сообразительность, память, умение размышлять;

· систематизировать представление о том, что в природе нет вредных особей, что все существующие живые организмы нужны для поддержания природного равновесия;

· приобщать детей к природоохранной деятельности.

Формы объединения воспитанников. Работа в паре, в подгруппе и целой группой.  

Формы и методы, применяемые в данном материале. Словесные  (беседа, объяснение, вопросы),  наглядные (демонстрация слайдов, наблюдение) и игровые  методы (дидактические игры).

Алгоритм работы со слайдами: показ слайдов в обычном режиме, по порядку с 1 по 18 , открыв вкладку « показ слайдов».

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№1 Титульный лист
№2 «В гостях у Медведя» Маша приходит в гости к Медведю, и он предлагает ей отправиться на прогулку в лес. Во время прогулки, Медведь предлагает Маше поиграть в различные игры, ответить на занимательные вопросы.  
№3 «Четвёртый лишний. Деревья» Медведь предлагает вспомнить, какие бывают виды деревьев,  назвать  лишнее дерево и объяснить  свой выбор. Для того чтобы проверить правильность ответа, нужно навести курсор на картинку и нажать. Верный ответ – картинка увеличивается, неверный –  качается. 
№4 «С какой ветки детка?» Медведь предлагает Маше назвать плод, изображенный на картинке, и  определить с какого он дерева. Верный ответ – картинка увеличивается, неверный – качается. 
№ 5   «Съедобные - несъедобные» Медведь предлагает назвать грибы на полянке и определить несъедобный гриб. Верный ответ – картинка увеличивается, неверный – качается. Медведь может задать дополнительный  вопрос: «Нужно ли уничтожать несъедобные грибы? Для чего они нужны в природе?» Медведь предлагает  показать и назвать гриб, который является лекарством для лося? Верный ответ – картинка увеличивается, неверный – качается. 
№6  «Четвёртый лишний. Животные» Медведь предлагает Маше назвать животных, определить,  какое животное лишнее и объяснить свой выбор. Верный ответ – картинка увеличивается, неверный – качается. 
№7  «Хищные и травоядные» Медведь предлагает вспомнить и назвать диких животных, определить среди них травоядных. Верные ответы – картинки увеличиваются, неверные - качаются.
№8 «Лесные  птицы» Медведь предлагает Маше назвать птиц. Затем задаёт дополнительные вопросы:  « Какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнёзда?» Верный ответ – картинка увеличивается, неверный – качается.   «Под каким номером находится птица, которая занесена в Красную книгу Самарской области?» Верный ответ – карточка с цифрой  увеличивается, неверный - качается.
№9-10 «Угадай, чей голос» Медведь предлагает Маше послушать пение птиц, и определить какая птица поёт. После нажатия на значок  слышится пение птиц. После прослушивания находят нужную картинку. Верный ответ – картинка увеличивается, неверный - качается.
№11 «Растения леса» Медведь с Машей вышли на лесную полянку, где растут различные растения. Медведь предлагает назвать растения, определить какое из них ядовитое. Верный ответ – картинка увеличивается, неверный - качается.
№12 «Четвёртый лишний. Насекомые» Медведь предлагает рассмотреть насекомых на полянке,  назвать их, определить лишнее насекомое, объяснить свой выбор. Верный ответ – картинка увеличивается, неверный - качается.
№13  «Растения Красной книги» Маша и Медведь подошли к реке. Медведь предлагает Маше определить, какое растение занесено в Красную книгу Самарской области. Верный ответ – картинка увеличивается, неверный - качается.
№14 «Четвёртый лишний. Рыбы» Медведь предлагает определить, какая рыба не обитает в реках Самарской области. Дети выбирают картинку, объясняют свой выбор. Верный ответ – картинка исчезает.
№15 «Правила поведения в лесу» Медведь предлагает Маше подумать и ответить, на какой картинке изображено правильное поведение в лесу, и объяснить  свой выбор. Верный ответ – картинка увеличивается.  
№16-17 «Подбери знак» Медведь предлагает Маше подобрать к ситуации, изображённой на картинке, нужный знак. Если ответ верный – знак увеличивается.
№18 Медведь хвалит Машу. Маша благодарит за помощь детей.  После нажатия на значок можно прослушать  песенку «Про следы».

 

Перечень оборудования.Ноутбук, мультимедийная доска, проектор.

Литература.Литература в данной игре не использовалась.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.