Электронно-дидактическая игра. мир вокруг нас». Пояснительная записка
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Майское муниципального района Пестравский Самарской области структурное подразделение детский сад «Берёзка»
Электронно-дидактическая игра
«мир вокруг нас»
Авторы: воспитатели СП ДС «Берёзка»
Коврова Светлана Павловна, высшая категория
Ланкина Галина Ильинична, первая категория
Адрес: 446178, Самарская область,
Пестравский район, с.Майское,
ул.Специалистов д. 6
Т. 8(84674)23367
Пояснительная записка
Данная мультимедийная игра может быть использована для закрепления темы «Лес и его обитатели». Главные герои игры - Маша и Медведь. Взрослый (воспитатель или родитель) выступает в роли Медведя: задает вопросы, поддерживает беседу, а за Машу выступают дети: они отвечают на вопросы, обосновывают свой выбор.
Мультимедийная игра может быть использована педагогами ДОО в рамках непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах, в игровой деятельности, для индивидуальной работы, а также использована родителями дошкольников в совместной деятельности с ребёнком дома.
Возраст детей. Длядетей старшего дошкольного возраста.
Актуальность и новизна.Использование в работе по экологическому воспитанию мультимедийных игр повышает у дошкольников интерес к миру природы, повышает мотивацию к получению новых знаний, навыков.
Социализация спроса. Игра - это сильнейшее средство социализации ребёнка. В процессе участия в мультимедийных играх он приобретает такие качества, как сообразительность, находчивость, внимание, наблюдательность, умение рассуждать, самостоятельно принимать решение.
Цель данного пособия. Привлечение внимание детей к вопросам экологии в занимательной форме.
Задачи:
· активизировать познавательную деятельность дошкольников;
· продолжать закреплять и дополнять знания о лесе и его обитателях;
· развивать логическое мышление, сообразительность, память, умение размышлять;
· систематизировать представление о том, что в природе нет вредных особей, что все существующие живые организмы нужны для поддержания природного равновесия;
· приобщать детей к природоохранной деятельности.
Формы объединения воспитанников. Работа в паре, в подгруппе и целой группой.
Формы и методы, применяемые в данном материале. Словесные (беседа, объяснение, вопросы), наглядные (демонстрация слайдов, наблюдение) и игровые методы (дидактические игры).
Алгоритм работы со слайдами: показ слайдов в обычном режиме, по порядку с 1 по 18 , открыв вкладку « показ слайдов».
№ слайда
| Действия и возможный вариант пояснений педагога
| №1
| Титульный лист
| №2
| «В гостях у Медведя»
Маша приходит в гости к Медведю, и он предлагает ей отправиться на прогулку в лес. Во время прогулки, Медведь предлагает Маше поиграть в различные игры, ответить на занимательные вопросы.
| №3
| «Четвёртый лишний. Деревья»
Медведь предлагает вспомнить, какие бывают виды деревьев, назвать лишнее дерево и объяснить свой выбор. Для того чтобы проверить правильность ответа, нужно навести курсор на картинку и нажать. Верный ответ – картинка увеличивается, неверный – качается.
| №4
| «С какой ветки детка?»
Медведь предлагает Маше назвать плод, изображенный на картинке, и определить с какого он дерева. Верный ответ – картинка увеличивается, неверный – качается.
| № 5
| «Съедобные - несъедобные»
Медведь предлагает назвать грибы на полянке и определить несъедобный гриб. Верный ответ – картинка увеличивается, неверный – качается. Медведь может задать дополнительный вопрос: «Нужно ли уничтожать несъедобные грибы? Для чего они нужны в природе?»
Медведь предлагает показать и назвать гриб, который является лекарством для лося? Верный ответ – картинка увеличивается, неверный – качается.
| №6
| «Четвёртый лишний. Животные»
Медведь предлагает Маше назвать животных, определить, какое животное лишнее и объяснить свой выбор. Верный ответ – картинка увеличивается, неверный – качается.
| №7
| «Хищные и травоядные»
Медведь предлагает вспомнить и назвать диких животных, определить среди них травоядных. Верные ответы – картинки увеличиваются, неверные - качаются.
| №8
| «Лесные птицы»
Медведь предлагает Маше назвать птиц. Затем задаёт дополнительные вопросы:
« Какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнёзда?» Верный ответ – картинка увеличивается, неверный – качается.
«Под каким номером находится птица, которая занесена в Красную книгу Самарской области?» Верный ответ – карточка с цифрой увеличивается, неверный - качается.
| №9-10
| «Угадай, чей голос»
Медведь предлагает Маше послушать пение птиц, и определить какая птица поёт. После нажатия на значок слышится пение птиц. После прослушивания находят нужную картинку. Верный ответ – картинка увеличивается, неверный - качается.
| №11
| «Растения леса»
Медведь с Машей вышли на лесную полянку, где растут различные растения. Медведь предлагает назвать растения, определить какое из них ядовитое. Верный ответ – картинка увеличивается, неверный - качается.
| №12
| «Четвёртый лишний. Насекомые»
Медведь предлагает рассмотреть насекомых на полянке, назвать их, определить лишнее насекомое, объяснить свой выбор. Верный ответ – картинка увеличивается, неверный - качается.
| №13
| «Растения Красной книги»
Маша и Медведь подошли к реке.
Медведь предлагает Маше определить, какое растение занесено в Красную книгу Самарской области. Верный ответ – картинка увеличивается, неверный - качается.
| №14
| «Четвёртый лишний. Рыбы»
Медведь предлагает определить, какая рыба не обитает в реках Самарской области. Дети выбирают картинку, объясняют свой выбор. Верный ответ – картинка исчезает.
| №15
| «Правила поведения в лесу»
Медведь предлагает Маше подумать и ответить, на какой картинке изображено правильное поведение в лесу, и объяснить свой выбор. Верный ответ – картинка увеличивается.
| №16-17
| «Подбери знак»
Медведь предлагает Маше подобрать к ситуации, изображённой на картинке, нужный знак. Если ответ верный – знак увеличивается.
| №18
| Медведь хвалит Машу. Маша благодарит за помощь детей. После нажатия на значок можно прослушать песенку «Про следы».
|
Перечень оборудования.Ноутбук, мультимедийная доска, проектор.
Литература.Литература в данной игре не использовалась.
|