|
|||
Уполномоченный на решение задач
Приложение 1 к приказу от «__» ________ 2015г. №___
Для практического занятия по БДЖ № 1 ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок их выполнения, состав сил и средств, обязанности, а также организацию и порядок функционирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту КЧС и ПБ) название организации. 1.2. Положение разработано в соответствии требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", закона города Москвы от 05.11.1997 № 46 «О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановления Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. № 715-ПП «Об утверждении Положения о Московской городской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС)». 1.3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям предназначена для разработки и осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, координации деятельности всех структурных подразделений и служб, а также для руководства силами и средствами при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 1.4. КЧС и ПБ является координационным органом управления объектового звена МГСЧС и комплектуется ответственными работниками из числа заместителей руководителя организации, начальников отделов и начальников звеньев МГСЧС. 1.5. Деятельность КЧС и ПБ финансируется из бюджета организации.
II. Основные задачи КЧС и ПБ 2. Основными задачами КЧС и ПБ являются: 2.1. Планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшение ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирования организации при возникновении ЧС. 2.2. Создание и поддержание в состоянии готовности объектовой системы оповещения. 2.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала. 2.4. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, прогнозирование и оценка последствий возникновения ЧС. 2.5. Создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС, обеспечение средствами индивидуальной и медицинской защиты персонала. 2.6. Организация взаимодействия с КЧС и ПБ других организаций, административного округа г. Москвы и Управления по АО Главного управления МЧС России по г. Москве. 2.7. Руководство действиями органов управления, формированиями и структурными подразделениями при угрозе и возникновении ЧС. 2.8. Организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях. III. Режимы функционирования и права КЧС и ПБ 3.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС в пределах территории объекта устанавливается один из следующих режимов функционирования КЧС и ПБ: режим повседневной деятельности - при нормальной социальноэкономической, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке; режим повышенной готовности - при обострении социальноэкономической, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и в период ликвидации ЧС. 3.2. Решение о введении того или иного режима функционирования КЧС принимает руководитель организации или председатель КЧС и ПБ в зависимости от конкретной обстановки. 3.3. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании КЧС и ПБ являются: а) в режиме повседневной деятельности: организация и выполнение мероприятий в соответствии с годовым планом; разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Доведение основных мероприятий плана до исполнителей и организация их выполнения; разработка Плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и Плана работы КЧС и ПБ на текущий год; организация подготовки руководящего состава, органов управления, сил и средств и персонала к действиям в ЧС и способам защиты от ЧС; выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования при возникновении ЧС; проведение заседаний КЧС и ПБ не реже одного раза в квартал, а также по мере необходимости при серьезных нарушениях в вопросах предупреждения ЧС; уточнение и корректировка Планов по предупреждению и ликвидации ЧС на объекте в начале каждого года по состоянию на 1 января текущего года; создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. б) в режиме повышенной готовности: приведение в готовность КЧС и ПБ; усиление дежурных служб с целью своевременного информирования персонала об обстановке при возникновении ЧС; направление, при необходимости, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно на участках возможного бедствия и выработки предложений по организации защиты персонала; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объекте и прилегающих к нему территорий, прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштаба, размеры потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС; принятие мер по защите и жизнеобеспечению персонала, повышению устойчивости функционирования организации и снижения возможного материального ущерба на случай возникновения ЧС; приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС; уточнение плана действий организации по предупреждению и ликвидации ЧС.
в) в режиме чрезвычайной ситуации: введение в действие в полном объеме мероприятий Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера; организация и осуществление экстренных мер по защите и жизнеобеспечения персонала; организация разведки, сбора и обработки информации о возникшей ЧС, сложившейся обстановке, потерях среди персонала объекта, нанесенном ущербе материальным ценностям и окружающей среде, границах зон ЧС; выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий персонала из очага аварии, катастрофы, стихийного бедствия в безопасный район (район временного размещения), организация их проведения и обеспечения; организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге ЧС, проведение мероприятий по ликвидации последствий ЧС; определение режима допуска и поведения в районе ЧС, поддержание общественного порядка в организации, а, при необходимости, усиление охраны мест сосредоточения материальных ценностей; организация работы по обеспечению устойчивого функционирования объекта в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего персонала; информирование рабочих и служащих об обстановке, возможном ее развитии и ходе ликвидации ЧС, обеспечение соблюдения законности и прав граждан; непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды на объекте, обстановкой на аварийных участках и прилегающей к ним территории; оказание помощи специальным и инспектирующим органам по административному, техническому и уголовному расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.4. КЧС и ПБ имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями, должностными лицами и персоналом организации; осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений, органов управления, сил и средств организации по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; привлекать силы и средства организации для ликвидации последствий ЧС; устанавливать в соответствии со сложившейся обстановкой один из режимов функционирования объектового звена МГСЧС с докладом в вышестоящую КЧС и ПБ; приостанавливать функционирование отдельных участков и организации в целом при непосредственной угрозе возникновения ЧС;
IV. Организация работы КЧС и ПБ 4.1. КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность под общим руководством руководителя организации, непосредственным - председателя комиссии, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ПБ задач и функций. В отсутствии председателя КЧС и ПБ его обязанности выполняет один из его заместителей в полном объеме. 4.2. Повседневная деятельность КЧС и ПБ организуется в соответствии с утвержденным председателем КЧС и ПБ годовым планом ее работы. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания КЧС и ПБ оформляются протоколом. Решения КЧС и ПБ принимаются большинством голосов при условии, если на заседании присутствует более половины ее членов. На заседание КЧС и ПБ могут приглашаться руководители структурных подразделений и специалисты, не являющиеся ее членами. В период между заседаниями КЧС и ПБ необходимые решения принимаются председателем комиссии и его заместителями, которые оформляются в виде распоряжений (приказов) и доводятся до всего состава комиссии. Для рассмотрения отдельных специальных вопросов на заседание КЧС и ПБ может приглашаться только часть ее членов, являющихся специалистами в данной области или заинтересованных в их решении. Такие заседания могут проводиться под руководством заместителя председателя КЧС и ПБ. По результатам заседания КЧС и ПБ в суженом составе руководством комиссии может быть принят соответствующий руководящий документ, а о проведенной работе доложено, при необходимости, на очередном плановом заседании КЧС и ПБ. 4.3. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, максимально возможного снижения размеров потерь и ущерба в случае их возникновения, КЧС и ПБ разрабатывает: а) План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) План основных мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС на год. Планы обсуждаются на заседаниях КЧС и ПБ и утверждаются руководителем организации. 4.4. Оповещение членов КЧС и ПБ при угрозе или возникновении ЧС (с получением сигнала, распоряжения) осуществляется дежурной службой организации по распоряжению председателя КЧС и ПБ или его заместителей. 4.5. При угрозе или возникновении ЧС комиссия размещается в местах, указанных председателем КЧС и ПБ. 4.6. В своей деятельности КЧС и ПБ взаимодействует: с Управлением по АО Главного управления МЧС России по г. Москве, КЧС и ПБ административного округа г. Москвы и района, с органами ФСБ и МВД (ОВД), с противопожарной, медицинской службами города (округа), на территории которых расположена организация. V. Состав КЧС и ПБ 5.1. Состав КЧС и ПБ утверждается приказом руководителя организации. 5.2. Председателем КЧС и ПБ является руководитель организации или его первый заместитель. Председатель КЧС и ПБ несет личную ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссию, и отданные распоряжения, отвечает за организацию и обеспечение непрерывного управления и подготовку КЧС и ПБ. В отсутствие председателя КЧС и ПБ его обязанности исполняет заместитель, который отдает распоряжения, утверждает документы, регламентирующие деятельность КЧС и ПБ и ее структурных подразделений, решает другие вопросы, связанные с деятельностью комиссии в соответствии с полномочиями, наделенными председателем КЧС, а также действиями сил и средств организации при ликвидации ЧС. 5.3. Для ведения документации, протоколов заседаний КЧС и ПБ, переписки, планирования работы КЧС и ПБ, подготовки проектов документов, рассматриваемых на заседании КЧС и ПБ и утверждаемых ее руководством, назначается секретарь. 5.4. В состав КЧС и ПБ могут входить: - заместители руководителя организации; - начальники отделов; - начальники объектовых звеньев МГСЧС. 5.5. Для руководства конкретными направлениями деятельности назначаются заместитель председателя КЧС и ПБ. По указанию председателя КЧС и ПБ он разрабатывает отдельные документы, связанные с работой КЧС и ПБ, организует подготовку подчиненных им сил и средств к действиям в чрезвычайной обстановке, подготовку членов КЧС и ПБ.
Уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС И. И. Иванов
|
|||
|