Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уполномоченный на решение задач



 

Приложение 1 к приказу

от «__» ________ 2015г. №___

 

Для практического занятия по БДЖ № 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности название организации

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок их выполнения, состав сил и средств, обязанности, а также организацию и порядок функционирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту КЧС и ПБ) название организации.

1.2. Положение разработано в соответствии требованиями  Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", закона города Москвы от 05.11.1997 № 46 «О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановления Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. № 715-ПП «Об утверждении Положения о Московской городской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС)».

1.3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям предназначена для разработки и осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, координации деятельности всех структурных подразделений и служб, а также для руководства силами и средствами при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

1.4. КЧС и ПБ является координационным органом управления объектового звена МГСЧС и комплектуется ответственными работниками из числа заместителей руководителя организации, начальников отделов и начальников звеньев МГСЧС.

1.5. Деятельность КЧС и ПБ финансируется из бюджета организации.

 

II. Основные задачи КЧС и ПБ

2. Основными задачами КЧС и ПБ являются:

2.1. Планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшение ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирования организации при возникновении ЧС.

2.2. Создание и поддержание в состоянии готовности объектовой системы оповещения.

2.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала.

2.4. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, прогнозирование и оценка последствий возникновения ЧС.

2.5. Создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС, обеспечение средствами индивидуальной и медицинской защиты персонала.

2.6. Организация взаимодействия с КЧС и ПБ других организаций, административного округа г. Москвы и Управления по АО Главного управления МЧС России по г. Москве.

2.7. Руководство действиями органов управления, формированиями и структурными подразделениями при угрозе и возникновении ЧС.

2.8. Организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях.

III. Режимы функционирования и права КЧС и ПБ

3.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС в пределах территории объекта устанавливается один из следующих режимов функционирования КЧС и ПБ:

режим повседневной деятельности - при нормальной социально­экономической, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке;

режим повышенной готовности - при обострении социально­экономической, радиационной, химической,                      биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и в период ликвидации ЧС.

3.2. Решение о введении того или иного режима функционирования КЧС принимает руководитель организации или председатель КЧС и ПБ в зависимости от конкретной обстановки.

3.3. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании КЧС и ПБ являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

организация и выполнение мероприятий в соответствии с годовым планом;

разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Доведение основных мероприятий плана до исполнителей и организация их выполнения;

разработка Плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и Плана работы КЧС и ПБ на текущий год;

организация подготовки руководящего состава, органов управления, сил и средств и персонала к действиям в ЧС и способам защиты от ЧС;

выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования при возникновении ЧС;

проведение заседаний КЧС и ПБ не реже одного раза в квартал, а также по мере необходимости при серьезных нарушениях в вопросах предупреждения ЧС;

уточнение и корректировка Планов по предупреждению и ликвидации ЧС на объекте в начале каждого года по состоянию на 1 января текущего года;

создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

б) в режиме повышенной готовности:

приведение в готовность КЧС и ПБ;

усиление дежурных служб с целью своевременного информирования персонала об обстановке при возникновении ЧС;

направление, при необходимости, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно на участках возможного бедствия и выработки предложений по организации защиты персонала;

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объекте и прилегающих к нему территорий, прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштаба, размеры потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС;

принятие мер по защите и жизнеобеспечению персонала, повышению устойчивости функционирования организации и снижения возможного материального ущерба на случай возникновения ЧС;

приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС;

уточнение плана действий организации по предупреждению и ликвидации ЧС.

 

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

введение в действие в полном объеме мероприятий Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

организация и осуществление экстренных мер по защите и жизнеобеспечения персонала;

организация разведки, сбора и обработки информации о возникшей ЧС, сложившейся обстановке, потерях среди персонала объекта, нанесенном ущербе материальным ценностям и окружающей среде, границах зон ЧС;

выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий персонала из очага аварии, катастрофы, стихийного бедствия в безопасный район (район временного размещения), организация их проведения и обеспечения;

организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге ЧС, проведение мероприятий по ликвидации последствий ЧС;

определение режима допуска и поведения в районе ЧС, поддержание общественного порядка в организации, а, при необходимости, усиление охраны мест сосредоточения материальных ценностей;

организация работы по обеспечению устойчивого функционирования объекта в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего персонала;

информирование рабочих и служащих об обстановке, возможном ее развитии и ходе ликвидации ЧС, обеспечение соблюдения законности и прав граждан;

непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды на объекте, обстановкой на аварийных участках и прилегающей к ним территории;

оказание помощи специальным и инспектирующим органам по административному, техническому и уголовному расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

 

3.4. КЧС и ПБ имеет право:

 

в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями, должностными лицами и персоналом организации;

осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений, органов управления, сил и средств организации по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

привлекать силы и средства организации для ликвидации последствий ЧС;

устанавливать в соответствии со сложившейся обстановкой один из режимов функционирования объектового звена МГСЧС с докладом в вышестоящую КЧС и ПБ;

приостанавливать функционирование отдельных участков и организации в целом при непосредственной угрозе возникновения ЧС;

 

IV. Организация работы КЧС и ПБ

4.1. КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность под общим руководством руководителя организации, непосредственным - председателя комиссии, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ПБ задач и функций.

В отсутствии председателя КЧС и ПБ его обязанности выполняет один из его заместителей в полном объеме.

4.2. Повседневная деятельность КЧС и ПБ организуется в соответствии с утвержденным председателем КЧС и ПБ годовым планом ее работы.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания КЧС и ПБ оформляются протоколом.

Решения КЧС и ПБ принимаются большинством голосов при условии, если на заседании присутствует более половины ее членов. На заседание КЧС и ПБ могут приглашаться руководители структурных подразделений и специалисты, не являющиеся ее членами.

В период между заседаниями КЧС и ПБ необходимые решения принимаются председателем комиссии и его заместителями, которые оформляются в виде распоряжений (приказов) и доводятся до всего состава комиссии.

Для рассмотрения отдельных специальных вопросов на заседание КЧС и ПБ может приглашаться только часть ее членов, являющихся специалистами в данной области или заинтересованных в их решении. Такие заседания могут проводиться под руководством заместителя председателя КЧС и ПБ.

По результатам заседания КЧС и ПБ в суженом составе руководством комиссии может быть принят соответствующий руководящий документ, а о проведенной работе доложено, при необходимости, на очередном плановом заседании КЧС и ПБ.

4.3. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, максимально возможного снижения размеров потерь и ущерба в случае их возникновения, КЧС и ПБ разрабатывает:

а) План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) План основных мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС на год.

Планы обсуждаются на заседаниях КЧС и ПБ и утверждаются руководителем организации.

4.4. Оповещение членов КЧС и ПБ при угрозе или возникновении ЧС (с получением сигнала, распоряжения) осуществляется дежурной службой организации по распоряжению председателя КЧС и ПБ или его заместителей.

4.5. При угрозе или возникновении ЧС комиссия размещается в местах, указанных председателем КЧС и ПБ.

4.6. В своей деятельности КЧС и ПБ взаимодействует: с Управлением по АО Главного управления МЧС России по г. Москве, КЧС и ПБ административного округа г. Москвы и района, с органами ФСБ и МВД (ОВД), с противопожарной, медицинской службами города (округа), на территории которых расположена организация.

V. Состав КЧС и ПБ

5.1. Состав КЧС и ПБ утверждается приказом руководителя организации.

5.2. Председателем КЧС и ПБ является руководитель организации или его первый заместитель. Председатель КЧС и ПБ несет личную ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссию, и отданные распоряжения, отвечает за организацию и обеспечение непрерывного управления и подготовку КЧС и ПБ.

В отсутствие председателя КЧС и ПБ его обязанности исполняет заместитель, который отдает распоряжения, утверждает документы, регламентирующие деятельность КЧС и ПБ и ее структурных подразделений, решает другие вопросы, связанные с деятельностью комиссии в соответствии с полномочиями, наделенными председателем КЧС, а также действиями сил и средств организации при ликвидации ЧС.

5.3. Для ведения документации, протоколов заседаний КЧС и ПБ, переписки, планирования работы КЧС и ПБ, подготовки проектов документов, рассматриваемых на заседании КЧС и ПБ и утверждаемых ее руководством, назначается секретарь.

5.4. В состав КЧС и ПБ могут входить:

- заместители руководителя организации;

     - начальники отделов;

    - начальники объектовых звеньев МГСЧС.

5.5. Для руководства конкретными направлениями деятельности назначаются заместитель председателя КЧС и ПБ.

    По указанию председателя КЧС и ПБ он разрабатывает отдельные документы, связанные с работой КЧС и ПБ, организует подготовку подчиненных им сил и средств к действиям в чрезвычайной обстановке, подготовку членов КЧС и ПБ.

 

 

Уполномоченный на решение задач

в области ГО и ЧС

                                                                                      И. И. Иванов

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.