Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Почему христиане не должны бояться угрозы смерти



Почему христиане не должны бояться угрозы смерти

1Пет. 4:1-6

 

Вступление

 

Давайте откроем наши Библии и прочитаем несколько стихов из 4-й главы Первого послания Петра.

 

«Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1Пет. 4:1-6).

 

Христиане, которым писал Петр, испытывали страх перед гонениями:

 

«Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь»    (1Пет. 3:14).

 

После того, как Нерон поджег Рим и обвинил в этом христиан, жестокие гонения начались в самом Риме, и угроза гонений нависла над христианами по всей империи. Сегодня страх перед гонениями, злословием, насмешками так же оказывает свое негативное воздействие на многих верующих. Испуганные христиане порой задаются вопросами:

  • Что будет со мной, если на работе меня начнут злословить как христианина?
  • А что будет, если политическая ситуация в стране изменится, и государство вновь начнет преследовать церковь, как несколько десятилетий назад?

Страх перед неверующим мужем, отцом, братом, знакомыми парализует. Жить в страхе перед гонениями очень опасно. В чем же состоит эта опасность?

 

Прежде всего, жить в страхе опасно, потому что...

Страх лишает радости

Бог принимает служение, которое совершается с радостью и веселием.

 

«Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием!» (Пс. 99:2).

 

Бог накажет нас, если мы будем служить Ему без радости, как Он обещал наказать евреев в Ветхом Завете:

 

«За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего, будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя» (Втор. 28:47,48).

 

Бог принимает только то служение, которое совершается с радостью, но страх может лишить нас радости и превратить служение в неприятную обязанность, в религиозный долг. Бог накажет нас, если мы будем служить Ему без радости.

 

И еще, жить в страхе опасно потому, что...

Страх лишает верности

Петр, испугавшись преследований, трижды отрекся от Христа и проявил неверность. Несомненно, автор данного Послания не мог недооценивать опасность страха перед гонителями, испытав это однажды на себе.

Страх перед гонениями лишает верности, ведет к компромиссу с грехом и различными заблуждениями.

 

И наконец, жить в страхе опасно, потому что...

Страх лишает любви

«Боящийся несовершен в любви» (1Ин. 4:18).

 

Заповеди о любви к Богу и ближним являются основными в Библии. Бог не приемлет никакое наше служение, никакие наши жертвы, совершенные без любви.

 

«И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор. 13:3).

 

Страх перед гонениями несовместим с любовью, он вытесняет любовь к Богу и делает служение бесполезным. Боящийся людей больше, чем Бога, запуганный, парализованный страхом христианин становится бесполезным в служении, так как теряет радость и любовь. Он также становится открытым для падений, так как теряет верность.

Победа над страхом перед гонениями – настрой на возможную смерть за Христа.

 

«Как Христос пострадал за нас, то и вы вооружитесь тою же мыслью».

 

Как Христос отдал Свою жизнь, так и вы настройте свое мышление на возможность мученической смерти. Христианская жизнь начинается с настроя на смерть. Нацеленность на долгую, безопасную, богатую жизнь на земле не имеет ничего общего с христианством. Встать на христианский путь — это значит быть готовым умереть за Христа. Христианство начинается с отказа от своего права на земную жизнь:

 

«И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10:38).

 

Крест был орудием казни. Обычно приговоренный к смерти нес его к месту своего распятия. Когда Иисус говорил о необходимости взять крест, это могло означать только одно — готовность умереть за Него: «Не настроился на смерть, не достоин Меня!» Вот первая ступень христианства.

В каком-то смысле христиане должны быть подобны камикадзе (это японские летчики- смертники, которые отдавали свои жизни за императора во время Второй мировой войны). Христиане должны постоянно жить с внутренним настроем отдать жизнь за Христа, если это потребуется. Если мы настроимся на большее – смерть за Христа, тогда нам будет нетрудно переносить меньшее – злословия, клевету, угрозы, насмешки.

Если вы хотите победить страх перед гонениями, то настройте себя на возможную смерть за Господа и истину Евангелия. Скажите сами себе: «Рано или поздно меня могут убить за верность истине, за мою ясную, бескомпромиссную библейскую позицию». Возможно, кто-то спросит: «Но как можно жить с таким настроением?»

Как же научиться не бояться угрозы смерти? Почему христиане не должны бояться угрозы смерти?

 

Во-первых, христиане не должны бояться угрозы смерти, потому что…

 

I. Угроза смерти приближает окончательное освобождение от греха

«Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить» (стих 1).

 

Начнем толкование этого стиха с вопроса: что означают слова «страдающий плотью перестает грешить»? При первом прочтении может показаться, что Петр говорит об очищающем эффекте страданий. Страдания полезны тем, что останавливают греховные, плотские желания.

Конечно, страдания могут способствовать благочестию (подробнее мы поговорим об этом позже). Но сказать, что  благодаря страданиям христианин получает вечное освобождение от греха, а грамматика греческого текста настаивает именно на таком понимании, нельзя. (Мы знаем, что верующие, переживая страдания, нередко согрешают). «Страдающий плотью» может унывать и, как мы уже отметили, терять радость, любовь и верность. Известны случаи, когда христиане, не выдержав пыток, отрекались от веры, а после – раскаивались.

Итак, переживающий страдания хотя и может возрастать духовно, но окончательно избавиться от греха на земле не может. «...страдающий плотью перестает грешить». Если Петр не говорит об очищающем эффекте страданий, тогда о чем же он говорит? Повторюсь, грамматика греческого текста указывает на вечное прекращение греха. «Страдающий плотью» навсегда перестает грешить. Когда такое станет возможным? Когда христианин навсегда перестанет грешить? Только когда умрет или будет восхищен в день взятия церкви от земли. Другого пути окончательно освободиться от греха у нас нет.

Апостол Петр говорит о смерти. «Как Христос пострадал за нас плотью» — то есть умер за нас, «то и вы вооружитесь той же мыслью» — то есть мысленно приготовьтесь к возможной смерти за Христа. Слово, переведенное как «вооружитесь», в греческом языке происходит от «хоплидзомаи», означающего «облекаться, как в броню». Петр призывает мысленно настроиться на возможность смерти, подобно тому, как воин, полный решимости, облекается в военное снаряжение.

Верующие должны быть внутренне настроены на смерть за истину и верность Богу. Павел описывает такой настрой во Втором послании к Коринфянам:

 

«Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти...» (2Кор. 1:8-9(а)).

 

Вообще христиане мучаются, находясь в постоянной борьбе с грехом. Описывая тяжесть собственной борьбы с грехом, апостол Павел восклицает: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:24).

Мы согрешаем и от этого сами же страдаем: унываем, теряем радость от понимания того, что наш грех оскорбляет Бога; конфликтуем с ближними, потому что наш грех разрушает добрые отношения; конфликтуем с ближними еще и из-за того, что они грешат против нас.

Избавиться на земле от греха и его последствий полностью невозможно. Но смерть принесет вечное освобождение от всех проявлений греха. Следовательно, угроза смерти больше не должна пугать нас.

Представьте себе человека, который в 60-е годы прошлого столетия мечтал уехать из СССР на запад, но у него ничего не получалось. Он мучился, живя в СССР, так как был писателем, но не мог работать и издавать свои книги из-за того, что его произведения не проходили цензуру. И вот однажды представители спецслужб арестовали его и пригрозили выслать из страны. Как вы думаете, эта угроза испугала его? Нет, она звучала в унисон с его самым заветным желанием.

Самым заветным желанием христианина является окончательное освобождение от греха и единение со Христом в блаженстве небес. Смерть дарует верующему осуществление этого желания.  Вот почему угроза смерти больше не должна нас пугать. Смерть, лютый враг рода человеческого, является лучшим союзником христианина. Угрозу гонителя «Я убью тебя» мы можем трактовать так: «Я положу конец твоей мучительной борьбе с грехом». Мы не должны бояться гонителей, потому что худшее, что они способны сделать нам — убить нас. Но это худшее одновременно является для нас и самым лучшим, так как завершает нашу борьбу с грехом и освобождает от всех его последствий.

Угроза смерти приближает окончательное освобождение от греха. Мы должны настроиться на возможную смерть за Христа, как на лучшее событие.

 

Во-вторых, христиане не должны бояться угрозы смерти, потому что...

 

II. Угроза смерти побуждает к святости (стихи 2-5)

 

Страдающий на земле не перестает грешить, но страдания могут побуждать к благочестию.

 

«Чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией»

(стих 2).

 

Христианин, вооружившийся мыслью о возможности смерти в гонениях, будет жить остаток земной жизни, стремясь к святости: «...не по человеческим похотям, по воле Божьей». Жизнь с настроем на смерть производит благочестие.

 

«Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению» (стих 3).

 

Святая жизнь, согласующаяся с волей Божьей, характеризуется отвержением грехов прошлого. Грехи прошлой жизни не должны проявляться в жизни христианина. Жизнь язычников отличалась крайним развращением. Сексуальные оргии, пьянство (особенно при поклонении богу вина Дионисию), шумные застолья и многие другие отвратительные грехи были частью жизни до обращения тех людей, кому писал Петр.

 

«...почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас»

(стих 4).

 

Святая жизнь вызывает удивление, недовольство и непонимание бывших друзей. Злословия приятелей из прошлой жизни нередко обрушиваются на новообращенных.

 

«Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых» (стих 5).

 

Злословящие христиан дадут ответ перед Богом, они будут осуждены на вечные муки.

Гонения, угроза смерти — все это способствует удалению от пережитых грехов и разрыву с друзьями прошлого. Христианин, понимающий, что в любой момент может предстать перед Богом, принять мученическую смерть, совсем по-другому смотрит на все обольщения этого мира. Краски мирских ценностей блекнут в его глазах. Притяжение искушений слабеет. Привлекательность греха теряется.

Получатели данного Послания Петра жили до обращения в самых ужасных грехах. Угроза гонений и даже смерти, с которой они столкнулись после обращения, пугала их. Но апостол Петр показывает своим читателям, что угроза гонений может работать на пользу верующих, помогая им не вернуться к грехам прошлого.

 

Иногда Бог специально посылает верующим гонения, страдания за праведность, чтобы не позволить Своим детям тратить время и жизненные силы на грех.

 

Служитель, переживший гонения, пишет: «Я смотрел на многих моих сверстников-христиан, сравнивал их с собой и удивлялся, почему они живут, не зная забот, а я провожу лучшие годы жизни в страданиях за Христа. В какие-то моменты я был близок к ропоту и зависти. Но теперь, спустя годы я благодарю Бога за все страдания, которые пережил. Теперь я понимаю, что через напряжение гонений Бог сохранил меня от увлечения материализмом, от многих грехов и искушений. Это становится более очевидно на фоне падений, разрушенных служений тех, кто жил праздно, шел на компромисс, чтобы избежать злословия и угроз».

Бог использует гонения, клевету, злословия противников истины, чтобы побудить нас к святой жизни. Христианин, настроивший свой разум на возможность смерти за Господа, будет проводить остаток жизни, стремясь к благочестию.

Апостол Петр ободряет всех гонимых христиан тем, что помогает увидеть в гонениях и угрозах благо для верующих. Во-первых, угроза смерти приближает окончательное освобождение от греха. Во-вторых, угроза смерти побуждает к святости.

 

В-третьих, христиане не должны бояться угрозы смерти, потому что...

 

III. Угроза смерти предваряет радость небес

 

«Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (стих 6).

 

В этом стихе речь идет о тех, кто ранее услышал проповедь Благой вести, но к моменту написания Послания был уже мертв. Несмотря на то, что эти верующие «подверглись суду по человеку плотию», то есть умерли, пережили физическую смерть, тем не менее, они «жили по Богу духом», то есть наслаждались вечной жизнью с Богом. Петр говорит о христианах, которые ушли в вечность. Они терпели злословия, клевету, возможно, были убиты, замучены, но сейчас наслаждаются блаженством небес.

Зловещая долина смерти — предвестница бесконечной радости небес. Двигаясь по тропе жизни и встречая угрозы противников истины, мы должны научиться видеть в них указатели прекрасной будущей жизни с Богом.

В преддверии своей мученической смерти в начале второго века епископ Игнатий говорил: «Благодаря страданиям я буду свободным в Иисусе Христе и вместе с Ним воскресну в свободе...». Угрозу гонителей: «Я убью тебя» мы можем толковать так: «Я отправлю тебя в небеса, в место вечной радости, где нет страданий, слез и горя». Мы не должны бояться смерти, потому что смерть откроет перед нами бесконечную радость небес. Как только мы умрем, то сразу же окажемся в присутствии Христа. Ангелы отнесут нас в присутствие Сына Божьего, как они отнесли умершего Лазаря в известной притче Иисуса Христа.

Радость, которая ожидает верующего сразу после смерти, будет бесконечно превосходить все земные радости и удовольствия. Эстетическое удовольствие от созерцания красоты небес бесконечно превзойдет радость от нахождения в самых красивых местах тленного мира. Общение между святыми в небесах будет более радостным, чем самые приятные встречи на земле. Только представьте радость встречи с вашими близкими друзьями, родственниками, которые раньше вас ушли в небеса. Только представьте радость знакомства и общения с патриархами книги Бытие, с апостолами, реформаторами XVI века и многими другими.

Вечное избавление от всех последствий греха: страданий, боли, смерти, лжи, обид, конфликтов – сделает пребывание в небесах бесконечной радостью. В небесах не будет уныния, депрессии, плохого настроения.

Но более восхитительным, чем общение святых, наслаждение красотой небес, радость вечного избавления от греха и всех его последствий, будет радость небесного поклонения и личного общения с воскресшим и прославленным Сыном Божьим. Даже находясь на земле, мы можем испытывать радость поклонения. Особенно когда собираемся всей церковью для прославления Бога. Но в вечности эта радость увеличится настолько, что мы в полной мере сможем познать высочайшее счастье прославления Бога, ради которого были сотворены.

Кульминацией радости небес будет личная встреча с Иисусом Христом. В личном общении с Сыном Божьим мы в максимальной степени познаем красоту Его личности, глубину Его любви, превосходство Его мудрости и величие Его славы.

Огромное желание быть всегда счастливыми и радоваться в полной мере будет окончательно удовлетворено только в небесах. Когда в многочисленном хоре спасенных из всех наций и эпох мы будем петь гимны Христу в Его присутствии, смотря прямо на Него, мы осознаем, что такое счастье, задуманное Творцом для Своего творения – человека. Красота небесной музыки будет превосходить самые лучшие музыкальные произведения «века сего» в той же степени, в какой прославленные тела будут превосходить земные. Мы будем петь совершенными голосами, совершенные слова будут положены на совершенную музыку. Только представьте, насколько все это будет прекрасно!

Угроза смерти предваряет радость небес!

 

Заключение

 

Победа над страхом перед гонениями состоит в том, чтобы вооружиться мыслью и настроиться на возможное уподобление Христу в мученической смерти. Если мы настроимся на большее – смерть за Христа, тогда нам будет нетрудно переносить меньшее: злословия, клевету, угрозы, насмешки. Жить с таким настроем станет возможно, если мы будем смотреть на смерть не как на врага, а как на союзника, дающего окончательное освобождение от греха, побуждающего жить свято на земле и открывающего бесконечную радость небес.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.