Критерии
| Содержание
|
Название игры
| Эмоции
|
Возрастная категория
| 5-7 лет
|
Цель и задачи игры
| Цель: учить детей определять и называть психоэмоциональное состояние.
Задачи игры: научить детей понимать свои состояния и окружающих людей; дать представление о способах выражения собственных эмоций; совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
|
Число участников
| от двух человек
|
Описание игры (игровой материал)
| Пособие представляет собой бумажные лица девочек и мальчиков
|
Правила игры
| «Собери и назови»
Цель игры:учить называть психоэмоциональное состояние детей.
Ход игры: ребёнок выкладывает разрезную картинку и называет психоэмоциональное состояние девочки или мальчика.
|
Варианты использования
| Вариант 1 «Эмоции потерялись».
Цель:формировать эмоциональную лексику дошкольников
Ход игры: воспитатель предлагает подобрать такую же эмоцию мальчику или девочке.
Вариант 2 «Собери эмоцию»
Цель:развивать эмоциональную сферу ребёнка, умение соотносить выражение глаз с выражением рта.
Ход игры: ребёнок собирает портрет правильно, подбирая выражение глаз и рта.
Вариант 3«Расскажи о ситуации»
Цель:формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию.
Ход игры: ребёнок выкладывает разрезную картинку, описывает ситуацию, называет психоэмоциональное состояние человека.
Вариант 4 «Изобрази настроение»
Цель: формирование умения изображать эмоции с помощью мимики и пантомимики
Ход игры: Воспитатель раскладывает карточки на столе лицевой стороной вниз. Дети берут по очереди по одной карте и не показывая её остальным изображают с помощью мимики и пантомимики, а задача остальных детей угадать эмоцию. Тот, кто первый догадался забирает себе карточку. Выигрывает тот, кто больше всего собрал карточек.
|