|
|||
Приобщение детей к книгеПриобщение детей к книге Дошкольный возраст – время активного становления ребёнка как читателя. В таком важном процессе, как приобщение малыша к чтению книг, родители – основные проводники между ребёнком и печатным – художественным словом. Регулярное чтение с детьми художественной литературы является залогом того, что ребёнок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо этого, чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует усидчивость. Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии дошкольника: развиваются фонематический слух, память, внимание и воображение. Приобщение детей к книге должно быть систематическим, грамотно организованным, посвящено одной цели – воспитанию настоящего читателя. Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, дошкольник активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. В дворянских семьях существовала традиция семейного чтения вслух: вечером все собирались за столом, кто-нибудь читал вслух, затем прочитанное обсуждалось. Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, что есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, а общение и ненавязчивое воспитание, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к книге у ребят. Дошкольники получают массу положительных эмоций. Происходит глубокое взаимопроникновение родителей и детей. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Книги развивают мышление и воображение, обогащают эмоции, дают прекрасные образцы русского литературного языка. От взрослого в большой степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Использованные информационные ресурсы:https://sites.google.com/site/semejnoectenie/ www.vospitatelsada.ru/dlya--vospitatelei/konsultacii14/dlya-doshkolnyh-grupp.html
|
|||
|