Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Группа 11



 

                                                                     Дата:     22.05.2020

Учебная дисциплина: ОП 05.«Этика водителя транспортного средства»

Группа 11

        

ТЕМА УРОКА:  Проявление культуры водителя в отношении к звуковым сигналам, внешнему виду автомобиля, приемам торможения, приемам обгона и т.д.

 

ЦЕЛЬ УРОКА:  Изучить и проанализировать поведение водителя по отношению к звуковым сигналам, внешнему виду автомобиля, приемам торможения, приемам обгона.

 

Литература: 1. Пенежко Г.И. Безопасность движения на автомобильном транспорте -Учебное пособие. - М.: Транспорт, 1976 – 216 с.

2. Шестопалов С.К. Безопасное и экономичное управление автомобилем: Учеб.пособие. – Москва.: Издательский Центр «Академия», 2008 – 112 с.

Содержание урока:

Разумеется, световой сигнал заметит не каждый. Звуковой сигнал воспринимается человеком почти мгновенно, реакция на него в 5 — 7 раз быстрее, чем на световой. Звуковой сигнал применяется в основном для того, что бы привлечь внимание.

Звуковые сообщения нежелательны и применяются в исключительных ситуациях, для предупреждения об опасности. Однако, бывают случаи, когда приходится «гудеть» всю дорогу. Такое можно увидеть, когда вы окажетесь на узком горном серпантине при видимости не более 60 метров.

Не рекомендуется использовать звуковые сигналы для обгона впереди идущего авто или сообщения водителю о допущенной им ошибке. Это может обескуражить его и как результат — еще больше ошибок и нарушений.

Не следует использовать его, чтобы выразить свое недовольство, это раздражает не только того, кем вы недовольны,
но остальных участников движения тоже. В конце концов, каждый может совершить ошибку и не следует кричать, давая понять, что вы-то самый умный. С звуковым сигналом надо быть осторожным вдвойне против светового.

Во-первых в населенном пункте подача звукового сигнала разрешена только для предотвращения аварии. Во-вторых громкий звук клаксона может испугать не ожидающего его другого участника движения,
что в свою очередь может привести к неприятным последствиям.
Используйте звуковой сигнал только в экстремальных ситуациях, особенно в черте города. Кто-то, не предупредив, совершил маневр. А для того чтобы он смог это сделать кто-то, находившийся в ряду перестроения, вынужден был резко ударить по тормозам. В свою очередь, уже тот, кто шел сзади притормозившего, не ожидал от него этого на прямом, хорошо просматриваемом участке дороги и… «Въехал» во впереди идущую машину. Дорожно-транспортное происшествие. Два пострадавших. А тот, кто создал аварийную ситуацию и, по сути, является виновником ДТП, спокойно едет себе дальше. Не говоря уже, например, о маневрировании, в т. ч. и перестроении из ряда в ряд без предварительного оповещения о намечаемом к совершению маневра соответствующим мигающим поворотником. Или поворот налево из правого ряда и т. д.

Поэтому всегда нужно помнить о том. что ты на дороге — не один. И от твоих действий, их ясности и предсказуемости для окружающих зависит и твоя жизнь, и жизнь тех, кто волей случая оказался рядом с тобой. Не забывай о них. Дай им возможность заблаговременно понять тот маневр, который ты собираешься сделать. И тогда у них у всех будет время понять, оценить и откорректировать свои действия таким образом, чтобы избежать даже предпосылки возникновения ДТП.

Будь внимательным к тем людям, которые в точно такой же шкуре водителя, как и ты. Посмотри, всё ли у них в порядке. Не нуждаются ли они в твоей помощи. Или в поддержке. Хотя бы моральной.

Замечено также, что если вы хороший водитель, вам никто и ничто не мешает на дороге. Это срабатывает закон бумеранга: если вы никому не создаете помех и всем помогаете, то и вам будет хорошо на дороге.

Домашнее задание:

1.  Выучить проявление культуры водителя в отношении к звуковым сигналам, внешнему виду автомобиля, приемам торможения, приемам обгона и т.д.

2. Составить сжатый конспект и направить на адрес моей электронной почты.

Консультации:с вопросами обращаться в дистанционном режиме по электронной почте преподавателя Мансурова Л.Ф. Адрес электронной почты: Mansyrova1007@mail.ru                                

 

 

 Преподаватель: Л.Ф. Мансурова

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.