|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие №4. Анализ рационов питания. Меню суточного рациона для школьникаПрактическое занятие №4 Анализ рационов питания (продолжительность 2часа) Работа индивидуальная.
Цель: Отработка умений и навыков дифференцированного подсчета белков, жиров и углеводов по предложенному рациону питания. Способствовать формированию ОК 1 - 05; ПК 1.1 - 1.3; ПК 3.1- 3.4; ПК 4.1 - 4.4; ПК 5.1 – 5.2; Методическое обеспечение: · Учебник; Справочник химического состава пищевых продуктов. Задание: Изучите предложенное однодневное меню для школьника начальных классов, используя таблицы химического состава пищевых продуктов. Дайте заключение по предложенному рациону питания (таблица 1): 1) Получит ли ребенок достаточную норму белков, жиров, углеводов? 2) Выдержано ли в предложенном суточном рационе соотношение жиров растительного и животного происхождения? 3) Определите энергетическую ценность предложенного рациона питания. Достаточна ли она? Таблица 1 Меню суточного рациона для школьника
Контрольные вопросы: 1) Что представляют собой по химической природе белки, жиры, углеводы? 2) Какую функцию выполняют белки, жиры и углеводы в обеспечении нормальной жизнедеятельности организма человека? 3) Охарактеризуйте физиологическую роль в питании человека жиро-подобных веществ: фосфолипидов, стеринов, холестерина. Литература: 1. А.Н.Мартинчик, А.А. Королев, Ю.В.Несвижский Микробиология, физиология питания, санитария, учебник для программы среднего профессионального образования,-Москва , Издательский центр «Академия»,2014г., 350с. 2. Химический состав российских продуктов питания. Справочник Института питания РАМН под ред. проф. Скурихина И.М. и проф. Тутельяна В.А. – М.: ДеЛипринт, 2004.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|