Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В чем-то согласен, в чем-то нет



2 – В чем-то согласен, в чем-то нет

1 – Скорее не согласен

0 – Не согласен

  Я – человек, который…          
1. предпочитает образ жизни своего народа, но с большим интересом относится к другим народам
2. считает, что межнациональные браки разрушают народ
3. часто ощущает превосходство людей другой национальности
4. считает, что права нации всегда выше прав человека
5. считает, что в повседневном общении национальность не имеет значения
6. предпочитает образ жизни только своего народа
7. обычно не скрывает своей национальности
8. считает, что настоящая дружба может быть только между людьми одной национальности
9. часто испытывает стыд за людей своей национальности
10. считает, что любые средства хороши для защиты интересов своего народа
11. не отдает предпочтения какой-либо национальной культуре, включая и свою собственную
12. нередко чувствует превосходство своего народа над другими
13. любит свой народ, но уважает язык и культуру других народов
14. считает строго необходимым сохранять чистоту нации
15. трудно уживается с людьми своей национальности
16. считает, что взаимодействие с людьми других национальностей часто бывает источником неприятностей
17. безразлично относится к своей национальной принадлежности
18. испытывает напряжение, когда слышит вокруг себя чужую речь
19. готов иметь дело с представителем любого народа, несмотря на национальные различия
20. считает, что его народ имеет право решать свои проблемы за счет других народов
21. часто чувствует неполноценность из-за своей национальной принадлежности
22. считает свой народ более одаренным и развитым по сравнению с другими народами
23. считает, что люди других национальностей должны быть ограничены в праве проживания на его национальной территории
24. раздражается при близком общении с людьми других национальностей
25. всегда находит возможность мирно договориться в межнациональном споре
26. считает необходимым "очищение" культуры своего народа от влияния других культур
27. не уважает свой народ
28. считает, что на его земле все права пользования природными и социальными ресурсами должны принадлежать только его народу
29. никогда серьезно не относился к межнациональным проблемам
30. считает, что его народ не лучше и не хуже других народов
7. Спросите себя: "Какие ценности важны для меня как руководящие принципы в Моей жизни? Какие ценности менее важны для меня?" Ваша задача: оценить, насколько важна для Вас каждая ценность в качестве руководящего принципа в Вашей жизни. Шкала для оценки: · 7 - исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две); · 6 - очень важная; · 5 - достаточно важная; · 4 - важная; · 3 - не очень важная; · 2 - мало важная; · 1 - не важная; · 0 - совершенно безразличная; · -1 - это противоположно принципам, которым Вы следуете. До того, как Вы начнете, прочитайте список из 30 ценностей и выберите одну, которая наиболее важна для Вас, и оцените ее важность "7". Далее, выберите ценность наименее важную для Вас и оцените ее -1, 0 или 1, согласно ее важности. Затем оцените оставшиеся ценности (от -1 до 7).
 
Тестовый материал - Список ценностей I:

 

1 РАВЕНСТВО (равные возможности для всех) -1
2 ВНУТРЕННЯЯ ГАРМОНИЯ (быть в мире с самим собой) -1
3 СОЦИАЛЬНАЯ СИЛА (контроль над другими, доминантность) -1
4 УДОВОЛЬСТВИЕ (удовлетворение желаний) -1
5 СВОБОДА (свобода мыслей и действий) -1
6 ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ (акцент на духовных, а не материальных вопросах) -1
7 ЧУВСТВО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (ощущение, что другие заботятся обо мне) -1
8 СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК (стабильность общества) -1
9 ЖИЗНЬ, ПОЛНАЯ ВПЕЧАТЛЕНИЙ (стремление к новизне) -1
10 СМЫСЛ ЖИЗНИ (цели в жизни) -1
11 ВЕЖЛИВОСТЬ (предупредительность, хорошие манеры) -1
12 БОГАТСТВО (материальная собственность, деньги) -1
13 НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (защищенность своей нации от врагов) -1
14 САМОУВАЖЕНИЕ (вера в собственную ценность) -1
15 УВАЖЕНИЕ МНЕНИЯ ДРУГИХ (учет интересов других людей, избегание конфронтации) -1
16 КРЕАТИВНОСТЬ (уникальность, богатое воображение) -1
17 МИР ВО ВСЕМ МИРЕ (свобода от войны и конфликтов) -1
18 УВАЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ (сохранение признанных традиций, обычаев) -1
19 ЗРЕЛАЯ ЛЮБОВЬ (глубокая эмоциональная и духовная близость) -1
20 САМОДИСЦИПЛИНА (самоограничение, устойчивость к соблазнам) -1
21 ПРАВО НА УЕДИНЕНИЕ (право наличное пространство) -1
22 БЕЗОПАСНОСТЬ СЕМЬИ (безопасность для близких) -1
23 СОЦИАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ (одобрение, уважение других) -1
24 ЕДИНСТВО С ПРИРОДОЙ (слияние с природой) -1
25 ИЗМЕНЧИВАЯ ЖИЗНЬ (жизнь, наполненная проблемами, новизной и изменениями) -1
26 МУДРОСТЬ (зрелое понимание мира) -1
27 АВТОРИТЕТ (право быть лидером или командовать) -1
28 ИСТИННАЯ ДРУЖБА (близкие друзья) -1
29 МИР КРАСОТЫ (красота природы и искусства) -1
30 СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ (исправление несправедливости, забота о слабых) -1

 

Теперь оцените, насколько важна каждая из следующих ценностей для Вас, как руководящий принцип Вашей жизни. Эти ценности выражены в способах действия, которые могут быть более или менее важными для Вас. Попытайтесь различить ценности, насколько это возможно, используя все номера. Для начала прочитайте ценности в списке 2, выберите то, что для Вас наиболее важно, оцените на шкале (отметка 7). Затем выберите ценность, которая противоречит вашим принципам (отметка — 1). Если такой ценности нет, выберите ценность наименее важную для Вас и оцените ее отметками 0 или 1, в соответствии с ее значимостью. Затем оцените остальные ценности.
 
Список ценностей II:

 

31 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ (надеющийся на себя, самодостаточный) -1
32 СДЕРЖАННЫЙ (избегающий крайностей в чувствах и действиях) -1
33 ВЕРНЫЙ (преданный друзьям, группе) -1
34 ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (трудолюбивый, вдохновенный) -1
35 ОТКРЫТЫЙ К ЧУЖИМ МНЕНИЯМ (терпимый к различным идеям и верованиям) -1
36 СКРОМНЫЙ (простой, не стремящийся привлечь к себе внимание) -1
37 СМЕЛЫЙ (ищущий приключений, риск) -1
38 ЗАЩИЩАЮЩИЙ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (сохраняющий природу) -1
39 ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ (имеющий влияние на людей и события) -1
40 УВАЖАЮЩИЙ РОДИТЕЛЕЙ И СТАРШИХ (проявляющий уважение) -1
41 ВЫБИРАЮЩИЙ СОБСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ (отбирающий собственные намерения) -1
42 ЗДОРОВЫЙ (не больной физически или душевно) -1
43 СПОСОБНЫЙ (компетентный, способный эффективно действовать) -1
44 ПРИНИМАЮЩИЙ ЖИЗНЬ (подчиняющийся жизненным обстоятельствам) -1
45 ЧЕСТНЫЙ (откровенный, искренний) -1
46 СОХРАНЯЮЩИЙ СВОЙ ИМИДЖ (защита собственного «лица») -1
47 ПОСЛУШНЫЙ (исполнительный, подчиняющийся правилам) -1
48 УМНЫЙ (логичный, мыслящий) -1
49 ПОЛЕЗНЫЙ (работающий на благо других) -1
50 НАСЛАЖДАЮЩИЙСЯ ЖИЗНЬЮ (наслаждение едой, близостью, развлечениями и др.) -1
51 БЛАГОЧЕСТИВЫЙ (придерживающийся религиозной веры и убеждений) -1
52 ОТВЕТСТВЕННЫЙ (надежный, заслуживающий доверия) -1
53 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ (интересующийся всем, пытливый) -1
54 СКЛОННЫЙ ПРОЩАТЬ (стремящийся прощать другого) -1
55 УСПЕШНЫЙ (достигающий цели) -1
56 ЧИСТОПЛОТНЫЙ (опрятный, аккуратный) -1
57 ПОТВОРСТВУЮЩИЙ СВОИМ ЖЕЛАНИЯМ (занимающийся тем, что доставляет удовольствие) -1

 

8. Ниже приведены описания некоторых людей. Пожалуйста, прочитайте каждое описание и подумайте, насколько каждый человек похож или не похож на Вас, используя следующую примерную шкалу:

· 5 - Очень похож на меня

· 4 - Похож на меня

· 3 - В некоторой степени похож на меня

· 2 - Немного похож на меня

· 1 - Не похож на меня

· 0 - Совсем не похож на меня

 

1. Придумывать что-то новое и быть изобретательным важно для него. Он любит поступать по-своему, на свой лад.
2. Для него важно быть богатым. Он хочет, чтобы у него было много денег и дорогих вещей.
3. Он считает, что важно, чтобы с каждым человеком в мире обращались одинаково. Он верит, что у всех должны быть равные возможности в жизни.
4. Для него очень важно показать свои способности. Он хочет, чтобы люди восхищались тем, что он делает.
5. Для него важно жить в безопасном окружении. Он избегает всего, что может угрожать его безопасности.
6. Он считает, что важно делать много разных дел в жизни. Он всегда стремится к новизне.
7. Он верит, что люди должны делать то, что им говорят. Он считает, что люди должны придерживаться правил всегда, даже когда никто не видит.
8. Для него важно выслушать мнение людей, которые отличаются от него. Даже если он не согласен с ними, он все равно хочет их понять.
9. Он считает, что важно не просить большего, чем имеешь. Он верит, что люди должны довольствоваться тем, что у них есть.
10. Он всегда ищет повод для развлечения. Для него важно делать то, что доставляет ему удовольствие.
11. Для него важно самому решать, что делать. Ему нравится быть свободным в планировании и выборе своей деятельности.
12. Для него очень важно помогать окружающим. Он хочет заботиться об их благополучии.
13. Для него очень важно преуспеть в жизни. Ему нравится производить впечатление на других людей.
14. Для него очень важна безопасность его страны. Он считает, что государство должно быть готово к защите от внешней и внутренней угрозы.
15. Он любит рисковать. Он всегда ищет приключений.
16. Для него важно всегда вести себя должным образом. Он хочет избегать действий, которые люди сочли бы неверными.
17. Для него важно быть главным и указывать другим, что делать. Он хочет, чтобы люди делали то, что он говорит.
18. Для него важно быть преданным сво­им друзьям. Он хочет посвятить себя своим близким.
19. Он искренне верит, что люди должны заботиться о природе. Заботиться об окружающей среде важно для него.
20. Быть религиозным важно для него. Он очень старается следовать своим религиозным убеждениям.
21. Для него важно, чтобы вещи содержались в порядке и в чистоте. Ему действительно не нравится беспорядок.
22. Он считает, что важно интересоваться многим. Ему нравится быть любознательным и пытаться понять разные вещи.
23. Он считает, что все народы мира должны жить в гармонии. Содействовать установлению мира между всеми группами людей на земле важно для него.
24. Он думает, что важно быть честолюбивым. Ему хочется по­казать насколько он способный.
25. Он думает, что луч­ше всего поступать в соответствии с установившимися традициями. Для него важно соблюдать обычаи, которые он усвоил.
26. Для него важно получать удовольствие от жизни. Ему нравится «баловать» себя.
27. Для него важно быть чутким к нуждам других людей. Он старается поддерживать тех, кого знает.
28. Он полагает, что всегда должен проявлять уважение к своим родителям и людям старшего возраста. Для него важно быть послушным.
29. Он хочет, чтобы со всеми поступали справедливо, даже с людьми, которых он не знает. Для него важно защищать слабых.
30. Он любит сюрпризы. Для него важно, чтобы его жизнь была полна ярких впечатлений.
31. Он очень старается не заболеть. Сохранение здоровья очень важно для него.
32. Продвижение вперед в жизни важно для него. Он стремиться делать все лучше, чем другие.
33. Для него важно прощать людей, кото­рые обидели его. Он старается видеть хорошее в них и не держать обиду.
34. Для него важно быть независимым. Ему нравится полагаться на себя.
35. Иметь стабильное правительство важно для него. Он беспокоится о сохранении общественного порядка.
36. Для него очень важно все время быть вежливым с другими людьми. Он старается никогда не раздражать и не беспокоить других.
37. Он по-настоящему хочет наслаждаться жизнью. Хорошо проводить время очень важно для него.
38. Для него важно быть скромным. Он старается не привлекать к себе внимание.
39. Он всегда хочет быть тем, кто принимает решения. Ему нравится быть лидером.
40. Для него важно приспосабливаться к природе, быть частью ее. Он верит, что люди не должны изменять природу.
                 

9. Пожалуйста, постарайтесь, по возможности полно и точно описать личностные особенности русских, коми и тувинцев[1]. Например, описать их типичные черты характера, темперамент, волевые качества, способности, эмоциональность, склонности, привычки, особенности поведения и т.д. Если Вы не знакомы с представителями одного из указанных выше этносов, все равно, постарайтесь предположить какие характерные черты личности и поведения свойственны им.

 

Русские:

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Коми:

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Тувинцы1:

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Пожалуйста, ответьте на ряд вопросов, касающихся вашей этнической (национальной) принадлежности:
1. К какому народу (этнической группе) вы себя относите? _____________________________________________
2. Как бы вы оценили воспитание, которое вы получили?
  • Меня воспитывали строго в традициях моего народа
  • Мои родители совмещали традиционные и современные методы воспитания
  • Мои родители использовали преимущественно современные методы воспитания
3. Владеете ли вы национальным языком?
  • Владею и часто использую в повседневной жизни
  • Владею и иногда использую в повседневной жизни
  • Владею, но очень редко использую в повседневной жизни
  • Владел, но сейчас совсем не использую
  • Никогда не владел
4. Придерживаетесь ли вы традиций вашего народа? (отмечаете традиционные праздники, носите традиционную одежду, занимаетесь традиционными народными промыслами и т.д.)
  • Да, практически во всех сферах жизни
  • Да, во многих сферах жизни
  • Иногда, по особым случаям
  • Крайне редко
  • Никогда
5. Знакома ли вам традиционная кухня вашего народа?
  • Очень хорошо знакома, и она существенно преобладает в моём рационе
  • Хорошо знакома и я с удовольствием ем блюда своей национальной кухни
  • Знакома, но я не очень хорошо в ней разбираюсь
  • Знакома, но я предпочитаю блюда других кухонь
  • Нет, не знакома
6. Как бы вы в целом оценили свой образ жизни?
  • Я веду образ жизни, традиционный для моего народа
  • Мой образ жизни совмещает элементы традиционной и современной культуры
  • Я веду образ жизни, далекий от традиционного образа жизни моего народа
7. Какой уклад заведёт у вас в семье (в отношениях со старшими, в супружеских отношениях, в воспитании детей)?
  • В моей семье строго придерживаются традиционного уклада жизни
  • В моей семье преобладает традиционный уклад жизни
  • В моей семье присутствуют элементы как традиционного, так и современного образа жизни
  • В моей семье преобладает современный уклад
8. Придерживаетесь ли вы традиционных религиозных верования вашего народа?
  • Да, я строго исповедую традиционную веру моего народа
  • Я исповедую другую религию, но все же придерживаюсь некоторых традиционных верования моего народа
  • Я строго исповедую другую религию
  • Я атеист
  • Другое __________________________________________________________
9. Хорошо ли вы знакомы с литературной традицией вашего народа (сказки, народные предания, эпосы и т.д.)?
  • Я очень хорошо знаком с литературной традицией моего народа и люблю её
  • Я, в общем, достаточно хорошо знаком с литературной традицией моего народа
  • Мои знания литературной традицией моего народа достаточно поверхностны и фрагментарны
  • Я практически ничего не знаю о литературной традиции моего народа
10. Интересуетесь ли вы культурой своего народа?
  • Меня очень интересует культура моего народа, я специально изучаю её
  • Меня интересует все, что связано с культурой моего народа
  • Культура моего народа интересна мне не больше, чем культура любого другого народа
  • Меня мало интересует культура моего народа
  • Я совсем не интересуюсь культурой моего народа
11. Хотели бы вы приобщать своих детей к культуре своего народа?
  • Да, я хотел бы, чтобы мои дети были знакомы с культурной традицией своего народа
  • Да, я хотел бы, чтобы мои дети не только знали культурную традицию своего народа, но и организовывали (регулировали) свое поведение в соответствие с нею, сохраняли ее и передавали уже своим детям
  • Я считаю, что сейчас важнее воспитывать детей в духе мультикультурализма – знакомства с культурами различных народов, т.к. все они вносят равнозначный вклад в жизнь современного человека
  • Нет, не хотел бы
12. Как вы оцениваете усилия государственных органов власти вашего региона по сохранению и развитию культуры вашего народа?
  • Я считаю, что усилия власти вполне достаточны для того, чтобы культура моего народа не только сохранялась, но и развивалась
  • Я считаю, что властям следует усилить свою деятельность в этом направлении и уделять большее внимание сохранению и развитию культуры народа
  • Я считаю, что развитие культуры и народного самосознания не являются задачами власти

Пожалуйста, укажите следующую информацию о себе:

Пол М / Ж Возраст ____________

Образование _________________________________________________

Семейное положение _______________________

Профессиональная деятельность_______________________

__________________________________________________________________________________________________

Место рождения (регион, город/село) ______________________________________________________________________

Место жительства (регион, город/село) ____________________________________________________________________

       

 

Благодарим за участие!


[1] Тувинцы – этнос, проживающий на территории РФ – в Республике Тува (Южная Сибирь) на границе с Монголией.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.