|
|||
Развивающие.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Средняя группа
Подготовила воспитатель Санина Светлана Николаевна г. Задонск
Тема: «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни». Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; Задачи: 1 Обучающие: Учить детей заботиться о своем здоровье, обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья. 2. Развивающие. Развивать познавательную активность детей, уметь рассуждать, способствовать развитию речи детей. 3. Воспитательные: Воспитывать желание сознательно заботится о своем здоровье. 4. Оздоровительные: Выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения, выделить компоненты здоровья человека и установить их связь. Оборудование:Макет солнышка, стаканчики и трубочки под каждого ребенка, картинка ребенок умывается, зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, мяч, набор детской посуды., слайды. Ход деятельности: Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете, о чем? Дети: называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.). Воспитатель. Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями. Коммуникативная игра «Здравствуй!» (игротерапия) Воспитатель: Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми. Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей. Воспитатель: А, как это сделать без слов? Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу) Воспитатель. Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье, в этом нам поможет наш друг – мяч. Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик. (артикуляционная гимнастика) Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца). Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей) Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? Дети: Ничего нет. Воспитатель:Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки). Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке? Дети: Это воздух. Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух? Ваня А. Без дыханья жизни нет Без дыханья меркнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты. Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя). Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей). Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав. Дыхательное упражнение: «Погреемся». И.п. – о.с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х». «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у». Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья? Дети: Воздух. (Открываю второй лучик здоровья - воздух) ТРЕТИЙ ЛУЧИК Воспитатель: - А теперь послушайте загадку: Зимой в воде холодной, купаться не боюсь, Я только здоровее, ребята, становлюсь. Дети: - Закаливание Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить. Дети:- Обливание под душем - Умывание прохладной водой - Плавание в прохладной воде - Полоскание горла - Бег в прохладном помещении. - Воздушные ванны. (слайд где дети умываются, поласкают горло, ходьба по массажным коврикам) Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? (ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.) Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется? Дети: - Закаливание. Воспитатель: Четвертый лучик – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю четвертый лучик солнца) Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (суждение детей) Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым. (слайд – дети занимаются физкультурой) Игра «Виды спорта» (по картине) Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – игра, Спорту скажем дружно: «Да! » А теперь я предлагаю вам динамическую паузу «Как спортсмены на параде». Воспитатель: (слайд – дети умываются) Что мы здесь видим? Воспитатель: Для чего моется ребенок? Дети: чтобы быть чистым. Воспитатель: - Правильно вы сказали. Значит, пятый лучик здоровья называется – «чистота». Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты. Дети: - Каждое утро умывайся; - Вечером принимай ванну или душ перед сном; - Зубы чисти утром и вечером; - Следи за чистотой ногтей; - Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день; - Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок; - Нижнее белье меняй каждый день; - Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета; - Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои. Воспитатель: ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». - Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей) (фото – прием пищи) Кристина: Чтоб здоровым остаться, Нужно правильно питаться. Пищей сладкой шоколадной Ты не увлекайся. Очень кислого, соленного Ты остерегайся. Только овощи и фрукты, Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно) 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат) 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно) очень вкусные продукты Итак, как же называется шестой лучик здоровья? Дети: Полезная еда! Воспитатель: давайте вспомним с вами все о чем мы сегодня говорили (ответы детей), что нового вы узнали, о чем вы еще хотели бы поговорить? (ответы детей). Теперь я уверена , что зная все правила вы будите веселыми и здоровыми.
|
|||
|