Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развивающие.



 

    Конспект

образовательной деятельности

  по познавательному развитию.

                         Тема

      «Формирование начальных представлений о   

здоровом образе жизни»

 

            Средняя группа

 

             Подготовила

              воспитатель

Санина Светлана Николаевна

               г. Задонск

                       

 

 

 

 Тема: «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни;

Задачи:

1 Обучающие:

Учить детей заботиться о своем здоровье, обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

2. Развивающие.

Развивать познавательную активность детей, уметь рассуждать, способствовать развитию речи детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать желание сознательно заботится о своем здоровье.

4. Оздоровительные:

Выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения, выделить компоненты здоровья человека и установить их связь.

Оборудование:Макет солнышка, стаканчики и трубочки под каждого ребенка, картинка ребенок умывается, зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, мяч, набор детской посуды., слайды.

                                                   Ход деятельности:

Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете, о чем?

Дети: называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.).

Воспитатель. Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Коммуникативная игра «Здравствуй!» (игротерапия)

Воспитатель: Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми.

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.

Воспитатель: А, как это сделать без слов?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Воспитатель. Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье, в этом нам поможет наш друг – мяч.

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик. (артикуляционная гимнастика)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца).

Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель:Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Ваня А. Без дыханья жизни нет

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

Дыхательное упражнение:

«Погреемся». И.п. – о.с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».

«Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй лучик здоровья - воздух)

ТРЕТИЙ ЛУЧИК

Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Дети: - Закаливание

Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:- Обливание под душем

- Умывание прохладной водой

- Плавание в прохладной воде

- Полоскание горла

- Бег в прохладном помещении.

- Воздушные ванны.

(слайд где дети умываются, поласкают горло, ходьба по массажным коврикам)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: - Закаливание.

Воспитатель: Четвертый лучик – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю четвертый лучик солнца)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда? (суждение детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

(слайд – дети занимаются физкультурой)

Игра «Виды спорта» (по картине)

 Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да! »

А теперь я предлагаю вам динамическую паузу «Как спортсмены на параде».

Воспитатель: (слайд – дети умываются) Что мы здесь видим?

Воспитатель: Для чего моется ребенок?

Дети: чтобы быть чистым.

Воспитатель: - Правильно вы сказали. Значит, пятый лучик здоровья называется – «чистота».

Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.

Дети: - Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей) (фото – прием пищи)

Кристина: Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

 Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)

очень вкусные продукты

Итак, как же называется шестой лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

Воспитатель: давайте вспомним с вами все о чем мы сегодня говорили (ответы детей), что нового вы узнали, о чем вы еще хотели бы поговорить? (ответы детей). Теперь я

уверена , что зная все правила вы будите веселыми и здоровыми.

                

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.