Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оспариваемым постановлением нарушено моё право на свободу передвижения и труд, гарантированные Конституцией Российской Федерации.



 

Прокурору Московской области

Сергею Владимировичу Забатурину

от

 

Уважаемый, Сергей Владимирович, обращаюсь к Вам как высшему должностному лицу, осуществляющему надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов на территории Московской области как субъекта Российской Федерации.

Обстоятельства: 29 марта 2020 года Губернатором Московской области вынесено постановление № 162-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» (далее – постановление); 29 марта 2020 года постановление опубликовано: Интернет-портал Правительства Московской области (www://mosreg.ru).

 

Оспариваемое постановление имеет ряд противоречий Конституции Российской Федерации.

Согласно пункту 1 постановления, на территории Московской области с 00 часов 00 минут 13 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, согласно пункту 4 постановления, с 26 марта 2020 года по 14 апреля 2020 года: 1) обязаны соблюдать режим самоизоляции граждане в возрасте старше 65 лет. Согласно пункту 5 постановления, граждане ОБЯЗАНЫ: - соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальная дистанция), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; - не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Московской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания).

В пункте 7 постановления гражданам рекомендовано воздержаться от посещения религиозных объектов, поездок в целях туризма и отдыха.

Таким образом, указанным постановлением на территории Московской области фактически введено чрезвычайное положение (ЧП), т.к. неопределенному кругу лиц, как и мне, запрещено, покидать места проживания (пребывания), что лишает неопределенный круг лиц, как и меня, права на труд и права на свободу передвижения, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

 

На основании вышеизложенного, оспариваемое постановление, в части лишения меня права на свободу передвижения и права на труд, ЯВЛЯЮТСЯ НЕЗАКОННЫМИ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВАНИЯМ.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно статье 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно статье 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно статье 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Согласно статье 22 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Согласно статье 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Согласно статье 37 Конституции Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Согласно статье 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 56 Конституции Российской Федерации в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.

В действующем законодательстве термин «самоизоляция» не имеет толкования.

Таким образом, введение режима самоизоляции не может подразумевать введение запрета лицам, проживающим (находящимся) на определенной территории, покидать места проживания (пребывания).

Более того, режим карантина отличается от самоизоляции более жесткими требованиями и применяется к инфицированным людям или с подозрением на инфекцию.

В Российской Федерации карантин был введен Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» только для лиц, прибывающих на территорию Российской Федерации.

 

Помимо изложенного, в действиях губернатора Московской области при вынесении оспариваемого постановления, совершены преступления против государственной власти и интересов государственной службы, ответственность за которые предусмотрена статьями 286 и 293 Уголовного кодекса Российской Федерации (превышение должностных полномочий и халатность).

Устав Московской области от 11.12.1996 № 55/96-ОЗ, как и иные законы субъекта Российской Федерации – Московской области, а также федеральные законы, не наделяют губернатора Московской области полномочиями по ограничению конституционных прав граждан на территории Московской области. Более того, Устав Московской области устанавливает, что губернатор Московской области обеспечивает и защищает права и свободы человека и гражданина, законность и правопорядок в Московской области. Также, вступая в должность, губернатор Московской области приносит присягу, и КЛЯНЁТСЯ уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации и Устав Московской области. 

При таких обстоятельствах, действия губернатора Московской области, выразившиеся в лишении, как меня, так и неопределенного круга лиц, права на труд и права на свободу передвижения, путем вынесения оспариваемого постановления, выходят за рамки, предоставленных ему законом полномочий, то есть превышают должностные полномочия. Также, такими действиями губернатор Московской области нарушил взятую на себя присягу (клятву), в части уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации и Устав Московской области, то есть не надлежащим образом исполнял свои должностные обязанности.

Оспариваемым постановлением нарушено моё право на свободу передвижения и труд, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации - Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

 

На основании изложенного, требую принять меры прокурорского реагирования к отмене оспариваемого постановления, и восстановлению нарушенных положений Конституции Российской Федерации, а также к лицам, ответственным за вынесение оспариваемого постановления.

 

Просьба не направлять моё обращение в Одинцовскую городскую прокуратуру, которая не обладает должными полномочиями на уровне субъекта Российской Федерации, и не затягивать прекращение действия противоречащего Конституции Российской Федерации оспариваемого постановления.

 

Моя семья и знакомые поддерживают данное обращение к Вам.

 

С уважением,                                             ____________________   



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.