|
|||
Ф.И.О студента (ки) Нестерова Анна АлексеевнаФ.И.О студента (ки) Нестерова Анна Алексеевна Тема: «Общение и/или диалог». Выполнять в предложенном варианте: 1.Дайте определение понятиям: диалог и общение. Диалог – обмен репликами, сообщениями, живой речью двух или более лиц.
Обще́ние — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).
2.Информация для размышления. Различают вербальное (словесное) общение и невербальное (несловесное) . В стуктуру невербальных средств включены:
Проблемный вопрос: представьте себе, что Вы используете такой метод, как слово учителя (то есть звучит Ваша речь перед классом). Какими должны быть, на Ваш взгляд, мимика, как учитывать пространство и время общения, зрительный контакт? На мой взгляд , мимика учителя – это один из основных компонентов , на котором строится урок. Подвижность мимики учителя обусловлена профессиональной необходимостью реагирования педагога на непредсказуемые обстоятельства, поведение детей , результаты совместной деятельности. Подвижность лицевых мышц обусловливает необходимую педагогу выразительность мимики, насыщающей взаимодействие с детьми эмоциональными отношениями, увеличивая языковой спектр во взаимодействии с детьми. Учитель должен быть сдержанным, так как это обеспечивает привлекательность лица педагога, что немаловажно для его работы, так как это напрямую влияет на самочувствие учеников.
Учитель должен уметь распределять время урока так, чтобы успеть все выполнить; ловко перестраиваться с одной программы урока на другую, если это требуется. Педагогу следует заранее распланировать занятие. Если обучающиеся быстро справились с освоением темы, то у педагога должны быть припасены новые занятия для учеников. Также очень важно поддерживать зрительный контакт с учеником, учитель должен поворачиваться к тому, кто отвечает в данный момент, если же учитель сам рассказывает материал, то его глаза не должны «бегать»,он должен зафиксировать взгляд на одном из учеников, на некоторое время, иначе он будет выглядеть нервным и неуверенным в себе.
· соблюдение спокойного, доброжелательного тона в общении: умение слушать собеседника; умение задавать вопросы; умение ориентироваться в сложной ситуации общения. · Соблюдайте культуру речи, которая заключается в сознательном отборе и использовании тех языковых средств, которые помогают общению. Критериями культуры речи, определенными еще с древнейших времен, являются: правильность, коммуникативная целесообразность, точность, логичность, ясность и доступность изложения, чистота и выразительность речи, разнообразие средств выражения, эстетичность и уместность. То, какие слова человек употребляет, говорит о его внутренней культуре, духовном богатстве · Старайтесь сохранять спокойствие во всех ситуациях. Помните, что со спокойными людьми общаться гораздо приятнее. Спокойная атмосфера повышает чувство собственного достоинства, создает комфортные условия для труда, учебы, творчества.
|
|||
|