Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Паспорт проекта



Паспорт проекта

Название проекта:«Осень, осень, в гости просим!»

Вид проекта: исследовательски - творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 02 – 20 октября 2017 г.

Руководитель проекта: Чуканова Елена Алексеевна

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

 

Образовательная область:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Актуальность разработки и реализации проекта:

 

В образовательном процессе младших дошкольников не предусматривается глубокое знание об осени. Часто наблюдения за изменениями в природе, происходящими осенью, становятся простыми и обыденными и сводятся к проведению бесед для детей данного возраста. А ведь существует масса осенних явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти.

Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством, как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.

Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений и процессов, происходящих в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Почему опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?». Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатель решил провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цели проекта: Сформировать представления детей об осени, как одного из времен года, ее дарах и их пользе. Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе. Способствовать творческому выражению детей в продуктивной деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

С помощью исследовательской деятельности научить детей различать плоды по особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.

 

Развивающие:развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду;

 

Воспитывающие:Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе. Воспитывать трудолюбие.

 

Для решения задач используются следующиеметодические приёмы:

· Беседы;

· Наблюдения, экскурсии;

· Чтение художественной литературы;

· Чтение стихов, пословиц, отгадывание загадок.

· Рассматривание фотографий и иллюстраций, репродукций картин;

· Непосредственно организованная образовательная деятельность детей;

· Дидактические игры;

· Подвижные и музыкальные игры;

· Гимнастики (утренние, дыхательные, пальчиковые);

· Опытно – экпериментальная деятельность.

 

Ресурсное обеспечение проекта:Иллюстративный демонстрационный материал, художественные произведения, СD – проигрыватель, музыкальные произведения, стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, мультимедийное оборудование.

 

Работа над проектом с родителями:

· Обсуждение темы проекта;

· Привлечение родителей к организации и реализации проекта;

· Проведение консультаций;

Предполагаемый результат:

Дети:

· Расширятья знания детей об осени, её признаках и дарах;

· Пополнится словарный запас;

· Дети научатся ценить и беречь природу.

· Улучшаться взаимоотношения между детьми в процессе выполнения коллективных работ.

 

Родители:

 

· Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

 

Продукт проектной деятельности:

Выставка детских работ.

Выставка творческих работ родителей, выполненных совместно с детьми.

Картотека дидактических игр.

Подборка стихотворений, поговорок, пословиц по теме проекта.

Оформление информационного уголка для родителей по теме проекта.

Мультимедийная презентация.

 

Этапы реализации проекта:

 

1 этап- подготовительный:

1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

2. Подготовка материала для реализации проекта:

Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме, изготовление пособий;

Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

3. Информированность родителей о предстоящей деятельности:

Оформление папки-передвижки, размещение информации по тематике проекта;

2 этап – практический (основной):

 

Взаимодействие воспитателя с детьми:

 

1.Проведение тематических бесед:

ü «Когда приходит осень?»

ü «Растения осенью».

ü «Перелетные птицы».

ü «Жизнь животных с наступлением осени».

ü «Как отличить осень?».

ü «Осенние цветы».

ü «Осенние праздники».

ü «Урожай»

2. Чтение художественной литературы:

 

ü Ю. Тувим «Овощи», «Огородная сказка»

ü Н. Григорьева «Репка»

ü Э. Хогарт «Знаменитый кабачок»

 

Стихотворения:

 

ü И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик».

ü А. С. Пушкин "Унылая пора! Очей очарование", "Уж небо, осень дышало"

ü Э. Успенский «Как растим капусту»

ü Ф. Тютчев "Есть в осени первоначальной"

ü Н. А. Некрасов "Несжатая полоса", "Славная осень"

ü С. Есенин "Нивы сжаты. Рощи голы"

ü М. Ю. Лермонтов "На севере диком стоит одиноко"

ü А. Н. Плещеев "Осень наступила, высохли цветы"

ü А. Майков "Кроет уж лист золотой"

ü А. А. Фет "Ласточки пропали"

ü А. К. Толстой "Осень обсыпается весь наш бедный сад", "Осень"

ü И. Бунин "Чаща леса"

 

Заучивание стихов об осени:

ü В. Берестов «Октябрь»

ü И. Винокуров «Осень»

ü А. Ерикеев «Наступила осень»

Потешки:

ü Листопад, листопад

ü Одеваемся дружок,

ü Осень, осень — листопад

ü Малышке расскажем

ü Летит листочек

ü Осень, осень не спеши

ü Птички полетят на юг

Отгадывание загадок про овощи, фрукты и осенние явления в природе.

 

3. Рассматривание репродукций картин:

ü Алексей Саврасов. «Живопись. Осень»

ü Виктория Белова. «Осень»

ü И. Бродский. «Поздняя осень»

ü И. Шишкин. «Золотая осень»

ü Исаак Левитан. «Золотая осень»

 

4. Оздоровительная деятельность:

 

Подвижные игры на свежем воздухе:

ü «Осенние листочки»

ü «С кочки на кочку»

ü «У медведя во бору»

ü «Собери грибы»

ü «Солнышко и дождик»

 

Комплексы утренней гимнастики:

ü «Маленькие мышата»

 

Физкультминутки:

ü «Зайка серенький»

ü «Ветер дует нам в лицо»

 

Дыхательная гимнастика:

ü «Ветерок»

ü «Пушок»

ü «Листья шелестят»

Пальчиковая гимнастика:

ü «Овощи»

ü «Фрукты»

ü «Мы капусту рубим»

ü «Падают листья»

ü «Это деревья в лесу…»

4. Игровая деятельность:

ü Сюжетная игра «На даче».

ü «Магазин «Овощи – фрукты»

ü Сюжетная игра «Собираем урожай».

Дидактические игры:

ü «Угадай на вкус»

ü «Волшебный мешочек»

ü «Когда это бывает?»

ü «Чей след?»

ü «Что за птица?»

ü  «Назови растение»

ü «Угадай животное»

ü «Овощи и фрукты»

ü «Назови овощ или фрукт»

ü «Чего не стало»

Речевые игры:

ü «Разные вопросы» (Что растет на ветке? Что растёт на грядке? Кто живёт на дереве? и др.)

ü «Один и много»

 

5. Экспериментальная деятельность:

 

Эксперименты с листьями

ü «Мокрый лист»

ü «Засушим красивые листья»

6. Музыкальная деятельность:

ü Танец «Пляска с листочками»

ü Танец «Мухоморчики-грибы»                                                  

ü Хороводная игра «Осень в гости к нам пришла»        

ü Песня-исценировка «Есть у нас огород»                                                                                        

7. Интегрированные занятия:

ü «Овощи и фрукты»

ü «Осень в лесу»

8. Художественно - продуктивная деятельность:

ü Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами).

ü Рисование «Тучка-плакучка»

ü Лепка «Краски осени»

ü Лепка «Грибочки»

ü Аппликация «Яблоки на блюде»

ü Коллективная аппликация с использованием природного материала «Осеннее дерево»

10. Наблюдения, экскурсии:

ü Рассматривание листьев клёна, рябины, березы.

ü  Наблюдение за состоянием погоды; за небом, солнцем, облаками.

ü Наблюдение за птицами.

ü Целевая прогулка «Путешествие по экологической тропе осенью»

ü Одежда людей осенью.

ü Экскурсия на кухню детского сада, знакомство с работой повара.

Взаимодействие воспитателя с родителями:

ü Консультация «Как одеть ребёнка осенью».

ü Организация участия родителей в выставке работ на тему «Что нам осень подарила»

ü День добрых дел «Уборка опавших листьев на прогулочном участке»

ü Рекомендовать просмотр дома с детьми мультфильмов: «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

ü Рекомендовать разучивание с детьми стихотворений об осени.

ü Беседы с родителями о необходимости участия и о серьезном

отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

 

3 этап- заключительный:

Выставка детских работ.

Оформление фотовыставки.

Организация выставки творческих работ родителей, выполненных совместно с детьми: «Что нам осень подарила».

Развлечение «Подарки осени»

Презентация проекта.

 

В ходе проведения проекта «Осень, осень, в гости просим!» были получены

следующие результаты:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; полюбили слушать стихи и рассказы об осени; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах, репродукции картин.

Дети знают и называют большое количество овощей и фруктов, осенние приметы и явления. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

 

Родители поддержали воспитателя, проявили инициативу и творчество в изготовлении поделок из природного материала совместно с детьми на тему «Что нам осень подарила». Семья Алешина Ярослава стала призёром конкурса «Осенний вернисаж» (3 место, работа «Осенний букет»)

Родители приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в мероприятиях, проводимых в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте; сблизила детей, родителей и воспитателей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.