![]()
|
|||
Паспорт проектаПаспорт проекта Название проекта:«Осень, осень, в гости просим!» Вид проекта: исследовательски - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации: 02 – 20 октября 2017 г. Руководитель проекта: Чуканова Елена Алексеевна Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие. Актуальность разработки и реализации проекта:
В образовательном процессе младших дошкольников не предусматривается глубокое знание об осени. Часто наблюдения за изменениями в природе, происходящими осенью, становятся простыми и обыденными и сводятся к проведению бесед для детей данного возраста. А ведь существует масса осенних явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством, как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений и процессов, происходящих в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Почему опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?». Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатель решил провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность. Цели проекта: Сформировать представления детей об осени, как одного из времен года, ее дарах и их пользе. Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе. Способствовать творческому выражению детей в продуктивной деятельности. Задачи проекта: Обучающие:расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; С помощью исследовательской деятельности научить детей различать плоды по особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.
Развивающие:развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду;
Воспитывающие:Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе. Воспитывать трудолюбие.
Для решения задач используются следующиеметодические приёмы: · Беседы; · Наблюдения, экскурсии; · Чтение художественной литературы; · Чтение стихов, пословиц, отгадывание загадок. · Рассматривание фотографий и иллюстраций, репродукций картин; · Непосредственно организованная образовательная деятельность детей; · Дидактические игры; · Подвижные и музыкальные игры; · Гимнастики (утренние, дыхательные, пальчиковые); · Опытно – экпериментальная деятельность.
Ресурсное обеспечение проекта:Иллюстративный демонстрационный материал, художественные произведения, СD – проигрыватель, музыкальные произведения, стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, мультимедийное оборудование.
Работа над проектом с родителями: · Обсуждение темы проекта; · Привлечение родителей к организации и реализации проекта; · Проведение консультаций; Предполагаемый результат: Дети: · Расширятья знания детей об осени, её признаках и дарах; · Пополнится словарный запас; · Дети научатся ценить и беречь природу. · Улучшаться взаимоотношения между детьми в процессе выполнения коллективных работ.
Родители:
· Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Продукт проектной деятельности: Выставка детских работ. Выставка творческих работ родителей, выполненных совместно с детьми. Картотека дидактических игр. Подборка стихотворений, поговорок, пословиц по теме проекта. Оформление информационного уголка для родителей по теме проекта. Мультимедийная презентация.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный: 1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта. 2. Подготовка материала для реализации проекта: Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме, изготовление пособий; Подготовка материалов для продуктивной деятельности; Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности. 3. Информированность родителей о предстоящей деятельности: Оформление папки-передвижки, размещение информации по тематике проекта; 2 этап – практический (основной):
Взаимодействие воспитателя с детьми:
1.Проведение тематических бесед: ü «Когда приходит осень?» ü «Растения осенью». ü «Перелетные птицы». ü «Жизнь животных с наступлением осени». ü «Как отличить осень?». ü «Осенние цветы». ü «Осенние праздники». ü «Урожай» 2. Чтение художественной литературы:
ü Ю. Тувим «Овощи», «Огородная сказка» ü Н. Григорьева «Репка» ü Э. Хогарт «Знаменитый кабачок»
Стихотворения:
ü И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик». ü А. С. Пушкин "Унылая пора! Очей очарование", "Уж небо, осень дышало" ü Э. Успенский «Как растим капусту» ü Ф. Тютчев "Есть в осени первоначальной" ü Н. А. Некрасов "Несжатая полоса", "Славная осень" ü С. Есенин "Нивы сжаты. Рощи голы" ü М. Ю. Лермонтов "На севере диком стоит одиноко" ü А. Н. Плещеев "Осень наступила, высохли цветы" ü А. Майков "Кроет уж лист золотой" ü А. А. Фет "Ласточки пропали" ü А. К. Толстой "Осень обсыпается весь наш бедный сад", "Осень" ü И. Бунин "Чаща леса"
Заучивание стихов об осени: ü В. Берестов «Октябрь» ü И. Винокуров «Осень» ü А. Ерикеев «Наступила осень» Потешки: ü Листопад, листопад ü Одеваемся дружок, ü Осень, осень — листопад ü Малышке расскажем ü Летит листочек ü Осень, осень не спеши ü Птички полетят на юг Отгадывание загадок про овощи, фрукты и осенние явления в природе.
3. Рассматривание репродукций картин: ü Алексей Саврасов. «Живопись. Осень» ü Виктория Белова. «Осень» ü И. Бродский. «Поздняя осень» ü И. Шишкин. «Золотая осень» ü Исаак Левитан. «Золотая осень»
4. Оздоровительная деятельность:
Подвижные игры на свежем воздухе: ü «Осенние листочки» ü «С кочки на кочку» ü «У медведя во бору» ü «Собери грибы» ü «Солнышко и дождик»
Комплексы утренней гимнастики: ü «Маленькие мышата»
Физкультминутки: ü «Зайка серенький» ü «Ветер дует нам в лицо»
Дыхательная гимнастика: ü «Ветерок» ü «Пушок» ü «Листья шелестят» Пальчиковая гимнастика: ü «Овощи» ü «Фрукты» ü «Мы капусту рубим» ü «Падают листья» ü «Это деревья в лесу…» 4. Игровая деятельность: ü Сюжетная игра «На даче». ü «Магазин «Овощи – фрукты» ü Сюжетная игра «Собираем урожай». Дидактические игры: ü «Угадай на вкус» ü «Волшебный мешочек» ü «Когда это бывает?» ü «Чей след?» ü «Что за птица?» ü «Назови растение» ü «Угадай животное» ü «Овощи и фрукты» ü «Назови овощ или фрукт» ü «Чего не стало» Речевые игры: ü «Разные вопросы» (Что растет на ветке? Что растёт на грядке? Кто живёт на дереве? и др.) ü «Один и много»
5. Экспериментальная деятельность:
Эксперименты с листьями ü «Мокрый лист» ü «Засушим красивые листья» 6. Музыкальная деятельность: ü Танец «Пляска с листочками» ü Танец «Мухоморчики-грибы» ü Хороводная игра «Осень в гости к нам пришла» ü Песня-исценировка «Есть у нас огород» 7. Интегрированные занятия: ü «Овощи и фрукты» ü «Осень в лесу» 8. Художественно - продуктивная деятельность: ü Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами). ü Рисование «Тучка-плакучка» ü Лепка «Краски осени» ü Лепка «Грибочки» ü Аппликация «Яблоки на блюде» ü Коллективная аппликация с использованием природного материала «Осеннее дерево» 10. Наблюдения, экскурсии: ü Рассматривание листьев клёна, рябины, березы. ü Наблюдение за состоянием погоды; за небом, солнцем, облаками. ü Наблюдение за птицами. ü Целевая прогулка «Путешествие по экологической тропе осенью» ü Одежда людей осенью. ü Экскурсия на кухню детского сада, знакомство с работой повара. Взаимодействие воспитателя с родителями: ü Консультация «Как одеть ребёнка осенью». ü Организация участия родителей в выставке работ на тему «Что нам осень подарила» ü День добрых дел «Уборка опавших листьев на прогулочном участке» ü Рекомендовать просмотр дома с детьми мультфильмов: «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки». ü Рекомендовать разучивание с детьми стихотворений об осени. ü Беседы с родителями о необходимости участия и о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
3 этап- заключительный: Выставка детских работ. Оформление фотовыставки. Организация выставки творческих работ родителей, выполненных совместно с детьми: «Что нам осень подарила». Развлечение «Подарки осени» Презентация проекта.
В ходе проведения проекта «Осень, осень, в гости просим!» были получены следующие результаты: Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; полюбили слушать стихи и рассказы об осени; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах, репродукции картин. Дети знают и называют большое количество овощей и фруктов, осенние приметы и явления. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Родители поддержали воспитателя, проявили инициативу и творчество в изготовлении поделок из природного материала совместно с детьми на тему «Что нам осень подарила». Семья Алешина Ярослава стала призёром конкурса «Осенний вернисаж» (3 место, работа «Осенний букет») Родители приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в мероприятиях, проводимых в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте; сблизила детей, родителей и воспитателей.
|
|||
|