|
|||
Вопросы к семинару по теме «Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Вопросы к семинару по теме «Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена»
1. Что такое диссоциация? Что такое электролиты и неэлектролиты? Что такое сильные и слабые электролиты?
2. Знать (!!!!!!!!!!), какие классы веществ и отдельные вещества относятся к сильным электролитам, к слабым электролитам, к неэлектролитам.
3. Уметь записывать уравнения диссоциации электролитов. Помнить, в каких случаях диссоциация записывается, как обратимый процесс. Помнить, что нерастворимые вещества в растворе не диссоциируют! Какие вещества диссоциируют ступенчато? Как диссоциируют основные соли, кислые соли, комплексные соединения (уметь записывать уравнения)? Например: Запишите уравнения диссоциации в растворе следующих веществ: азотистая кислота, серная кислоты, гидрокисид меди (II), сульфат алюминия, гидрокарбонат калия, сульфат тетрааммин меди (II), гидроксохлорид кальция, оксалат аммония.
4. Знать формулу расчета степени диссоциации и константы диссоциации. Знать связь между степенью диссоциации и константой диссоциации для слабых электролитов.
5. Уметь решать задачи по теме «Диссоциация». Например: Пример 1.
Пример 2. Константы диссоциации кислот:
Пример 3.
Пример 4.
6. Знать, в каких случаях реакции ионного обмена идут до конца (образуется осадок, вода или газ). В частности, знать, в каких случаях при реакциях ионного обмена выделяется газ.
7. Уметь записывать полные и сокращенные ионные уравнения. Знать, какие вещества в ионных уравнениях записываются в молекулярной форме. Например:
|
|||
|