Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к семинару по теме «Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена»



Вопросы к семинару по теме «Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена»

 

 

1. Что такое диссоциация? Что такое электролиты и неэлектролиты? Что такое сильные и слабые электролиты?

 

2. Знать (!!!!!!!!!!), какие классы веществ и отдельные вещества относятся к сильным электролитам, к слабым электролитам, к неэлектролитам.

 

3. Уметь записывать уравнения диссоциации электролитов. Помнить, в каких случаях диссоциация записывается, как обратимый процесс. Помнить, что нерастворимые вещества в растворе не диссоциируют! Какие вещества диссоциируют ступенчато? Как диссоциируют основные соли, кислые соли, комплексные соединения (уметь записывать уравнения)?

Например:

Запишите уравнения диссоциации в растворе следующих веществ: азотистая кислота, серная кислоты, гидрокисид меди (II), сульфат алюминия, гидрокарбонат калия, сульфат тетрааммин меди (II), гидроксохлорид кальция, оксалат аммония.

 

4. Знать формулу расчета степени диссоциации и константы диссоциации. Знать связь между степенью диссоциации и константой диссоциации для слабых электролитов.

 

5. Уметь решать задачи по теме «Диссоциация».

Например:

Пример 1.

 

Пример 2.

Константы диссоциации кислот:

 

Пример 3.

 

 

Пример 4.

 

6. Знать, в каких случаях реакции ионного обмена идут до конца (образуется осадок, вода или газ). В частности, знать, в каких случаях при реакциях ионного обмена выделяется газ.

 

7. Уметь записывать полные и сокращенные ионные уравнения. Знать, какие вещества в ионных уравнениях записываются в молекулярной форме. Например:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.