|
|||
История образования и педагогической мыслиИстория образования и педагогической мысли ВАРИАНТ 4 ДЕ-1: История педагогики и образования как область научного знания 1.История педагогики и образования это наука, изучающая… а) различные системы образования б) развитие педагогической мысли в) историческое развитие педагогического знания и практики образования г) современные проблемы образования
2.Закономерности исторического развития практики образования и педагогических идей составляют…изучения науки истории образования а) предмет б) объект в) источники г) принципы
3.К методам историко-педагогического исследования относится… а) изучение научно-педагогической литературы б) включенное наблюдение в) опрос г) беседа
4.Основным методологическим подходом к анализу историко-педагогических знаний, принадлежащих к гуманистической парадигме, является… а) классовый б) антропологический в) цивилизационный г) социетарный
5.В структуре историко-педагогического процесса выделяют основные предметные зоны… а) педагогические знания б) педагогическую практику в) персоналии педагогов г) педагогический эксперимент
6.К концепциям происхождения воспитания относятся… а) социолого-антропологическая теория Ш.Летурно б) социолого-психологическая теория П.Монро в) духовно-культурологическая теория К.Шмидта г) прагматическая теория Д.Дьюи
ДЕ-2:Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире
1.Название церемонии посвящения подростка в полноправные члены первобытного общества – это… а) инициация б) гимнопедия в) пропедиа г) криптия
2.Понятие «дома табличек» или эддубы появилось в истории педагогики благодаря системе образования… а) Древнего Китая б) Древней Греции в) Месопотамии г) Древней Индии
3.В древнеримский квадривиум входили… а) грамматика б) арифметика в) музыка г) геометрия
4.Понятие «пайдейа» в Древней Греции обозначало… а) всестороннюю развитость б) эстетическую развитость в) профессиональную военную подготовку г) грамотность
5.Какие школы существовали в Древнем Китае… а) палестра б) эфебия в) церковная школа г) конфуцианская школа
6.Древнегреческий философ, который являлся представителем материалистического философского направления и обосновавший истоки принципа природосообразности – это… а) Демокрит б) Сократ в) Аристотель г) Платон
ДЕ-3: Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья, Возрождения, Нового времени
1.Идея воспитывающего обучения принадлежит… а) И.Гербарту б) Д.Локку в) К.Д.Ушинскому г) Н.И.пирогову
2.Автором теории элементарного образования является… а) И.Гербарт б) И.Песталоцци в) Ж.-Ж.Руссо г) Я.А.Коменский
3.Известные немецкие педагоги 19-ого века – это… а) А.Дистервег б) Г.Спенсер в) Э.Роттердамский г) И.Гербарт
4.Метод естественных последствий, сформулированный Ж.-Ж. Руссо, - это… а) метод физического воспитания б) метод обучения в) метод воспитания дисциплины г) способ развития памяти
5.Основными чертами педагогики эпохи Просвещения являлись… а) культ образованности б) воспитание послушания в) в центре – земное существование г) глубокая религиозность
6.Классификация периодов развития и воспитания ребенка (раннее детство, «сон разума», умственное и трудовое воспитание, «период бурь и страстей») принадлежит… а) И.Песталоцци б) И.Гербарту в) Ж.Кондорсе г) Ж.-Ж. Руссо
ДЕ-4: История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного пространства
1.Автором идеи «педагогики действия» являлся… а) О.Декроли б) С.Френе в) М.Монтессори г) А.В.Лай
2.Представителем прагматической педагогики являлся… а) Д.Дьюи б) Э.Дюркгейм в) Г.Гюнтер г) Э.Мейнман
3.Теоретиком школы «труда» был педагог и мыслитель ХХ века… а) Д.Дьюи б) Е.Паркхерст в) О.Декроли г) Г.Кершенштейнер
4.Основателем вальдорфской педагогики является… а) Э. Дюркгейм б) Э. Мейман в) У. Килпатрик г) Р. Штейнер
5.Идеи экспериментальной педагогики в области физического воспитания отстаивал… а) С.Т.Шацкий б) П.Ф.Лесгафт в) П.Ф.Каптерев г) К.Н.Вентцель
6.Создание условий для появления разных типов общеобразовательных школ является признаком… а) гуманизации б) гуманитаризации в) дифференциации г) демократизации
|
|||
|