Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





История образования и педагогической мысли



История образования и педагогической мысли

ВАРИАНТ 3

ДЕ-1: История педагогики и образования как область научного знания

1.Закономерности исторического развития практики образования и педагогических идей составляют…изучения науки истории образования

а) предмет

б) объект

в) источники

г) принципы

 

2.Научно-педагогическая литература, периодическая печать, фольклор, народные сказки…историко-педагогического знания

а) методы

б) принципы

в) источники

г) закономерности

 

3.Культурологический методологический принцип педагогики обосновал…

а) К.Д.Ушинский

б) И.Гербарт

в) А.Дистервег

г) Л.Н.Толстой

 

4.Наука о наиболее общих путях познания действительности определяется как…

а) философия

б) этнология

в) психология

г) методология

 

5.В истории педагогики воспитание рассматривают как…

а) социальное явление

б) педагогическое явление

в) социологическое явление

г) часть истории мировой цивилизации

 

6.Создателем духовно-культурологической концепции происхождения воспитания является…

а)  Ш.Летурно

б) П.Монро

в) К.Шмидт

г) Д.Дьюи

 

    

ДЕ-2:Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире

 

1.информацию о воспитании и обучении детей в первобытном обществе получают, изучая…

а) археологические раскопки

б) деятельность школ

в) наскальную живопись

г) печатные издания

 

2.Чертами, характерными для всех древних систем воспитания, являются…

а) патриархальный характер

б) субъект-субъектные отношения

в) жесткая дисциплина

г) наличие классно-урочной системы

 

3.Школы писцов характерны для системы образования…

а) Древней Греции

б) Древнего Египта

в) Древнего Китая

г) Древней Индии

 

4.Понятие «пропедиа» в Древней Греции обозначало…

а) всестороннюю развитость

б) эстетическую развитость

в) профессиональную военную подготовку

г) элементарное начальное образование

 

5.Взаимоотношения между учителями и учениками во всех древних системах образования строились на…

а) подчинении учащихся

б) послушании учащихся

в) равноправном сотрудничестве

г) взаиморазвитии друг друга

 

6.Основные методы обучения в школах Шумерского царства – это…

а) заучивание наизусть

б) разрешение проблемных вопросов

в) решение практических задач

г) многократное переписывание

 

ДЕ-3: Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья, Возрождения, Нового времени

 

1.Средневековый Университет в случае своего несогласия с городскими правилами…

а) изменял устав города

б) переизбирал руководителя

в) переезжал в другой город

г) закрывался

 

2.Характерной чертой образования эпохи Возрождения являлась…

а) воспитание аскетизма

б) религиозный характер образования

в) воспитание – путь к всестороннему развитию личности

г) цель воспитания – «Страх Божий»

 

3.Древнерусский свод правил общественной и домашней жизни, в котором затронуты проблемы воспитания ребенка в семье, - это…

а) Псалтырь

б) Часослов

в) Домострой

г)  Библия

 

4.центром средоточия идей Просвещения, в том числе и в области образования, стала…

а) Германия

б) Россия

в) Италия

г) Франция

 

5.Три главных фактора воспитания человека по Ж.-Ж. Руссо – это…

а) природа

б) наследственность

в) вещи

г) люди

 

6.Контроль над образованием перешел от церкви к государству в эпоху правления…

а) Ивана Грозного

б) Петра 1

в) Ярослава Мудрого

г)  Николая 1

 

                                  

ДЕ-4: История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного пространства

 

1.Автором идеи «метода проектов» являлась…

а) О.Декроли

б) С.Френе

в) М.Монтессори

г) Е.Паркхерст

 

2.Представителем экспериментальной педагогики являлся…

а) Д.Дьюи

б) Э.Дюркгейм

в) Г.Гюнтер

г) Э.Мейнман

 

3.Автором школы «Эрмитаж» был педагог и мыслитель ХХ века…

а) Д.Дьюи

б) Е.Паркхерст

в) О.Декроли

г) У.Килпатрик

 

4.Автором концепции педагогики прагматизма являлся…

а) Э. Дюркгейм

б) Э. Мейман

в) У. Килпатрик

г) П. Наторп

 

5.Зарубежное педагогическое течение первой половины ХХ века, сторонники которого ввели тесты умственной одаренности, - педагогика…

а) экзистенциалистическая

б) прагматическая

в) экспериментальная

г) вальдорфская

 

6.Признание прав любого человека на образование является признаком…

а) гуманизации

б) гуманитаризации

в) дифференциации

г) демократизации

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.