|
|||
История образования и педагогической мыслиИстория образования и педагогической мысли ВАРИАНТ 2 ДЕ-1: История педагогики и образования как область научного знания 1.Наука, изучающая историческое развитие педагогического знания и практики образования называется… а) сравнительной педагогикой б) философией образования в) историей педагогики г) всемирной историей
2.Основным методологическим подходом к анализу историко-педагогических знаний, принадлежащих к гуманистической парадигме, является… а) классовый б) антропологический в) цивилизационный г) социетарный
3.Изучение научно-педагогической литературы относится… а) методам историко-педагогического исследования б) принципам исследования в) технологии исследования г) средствам исследования
4.Источниками изучения эволюции развития педагогического знания служат… а) педагогические труды прошлого б) предметы материальной и духовной культуры в) археологические раскопки г) анализ продуктов деятельности
5.В структуре историко-педагогического процесса выделяют основные предметные зоны… а) педагогические знания б) педагогическую практику в) персоналии педагогов г) педагогический эксперимент
6.Социолого-антропологическая теория происхождения воспитания сформулирована… а) Ш.Летурно б) П.Монро в) К.Шмидтом г) Д.Дьюи
ДЕ-2:Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире
1.Спартанская система воспитания включала в себя… а) домашнее воспитание, школу грамматиста и кифариста, палестру, эфебию б) домашнее воспитание, агеллу, эфебию в) индивидуальное обучение г) домашнее воспитание
2.Изречение: «Природа и воспитание подобны», принадлежит… а) Демокриту б) Аристотелю в) Сократу г) Платону
3.В древнеримский квадривиум входили… а) грамматика б) риторика в) музыка г) астрономия
4. За какое направление процесса воспитания по Аристотелю отвечает волевая душа… а) нравственное воспитание б) умственное воспитание в) физическое воспитание г) эстетическое воспитание
5.Выдающимися представителями древнеримской педагогической мысли являлись… а) Сенека б) Цицерон в) Квинтилиан г) Демокрит
6.Кому из представителей древнегреческой мысли принадлежит разработка принципа природосообразности… а) Демокрит б) Сократ в) Аристотель г) Платон
ДЕ-3: Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья, Возрождения, Нового времени
1.Возрастная периодизация (материнская школа, школа родного языка, латинская школа, академия) принадлежит… а) Я.А.Коменскому б) В.Ратке в) И.Песталоцци г) Д.Локку
2.Автором «Руководства к образованию немецких учителей» является… а) А.Дистервег б) Д.Локк в) И.Гербарт г) Г.Кершенштейнер
3.Воспитание добродеятельного джентльмена определил… а) Я.Коменский б) Ж.-Ж. Руссо в) И.Песталоцци г) Д.Локк
4.Кто сформулировал цель воспитания: «Развить все природные силы и способности человека, причем это развитие должно быть разносторонним и гармоничным»… а) И.Гербарт б) И.Песталоцци в) А.Дистервег г) Я.А.Коменский
5.«Ребенок появляется на свет, будучи «чистой доской», готовым воспринимать окружающий мир посредством своих чувств» - это изречение принадлежит… а) Д.Дидро б) Ф.Рабле в) И.Песталоцци г) Д.Локку
6.Цель воспитания, учитывающая этнические особенности, определяет принцип… а) культуросообразности б) природосообразности в) народности г) самодеятельности
ДЕ-4: История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного пространства
1.Представителями реформаторской педагогики первой половины ХХ века были… а) М.Монтессори б) К.Д.Ушинский в) А.С.Макаренко г) Д.Дьюи
2.Создателем 1-ой опытной станции по народному образованию в России являлся… а) Н.К.Крупская б) П.Ф.Каптерев в) А.С.Макаренко г) С.Т.Шацкий
3.Автором «Книги для родителей» является… а) Л.Н.Толстой б) В.А.Сухомлинский в) А.С.Макаренко г) К.Д.Ушинский
4.Представителем теории педоцентризма в реформаторской педагогике является… а) Э. Дюркгейм б) М. Монтессори в) Д. Дьюи г) П. Наторп
5.Представителем экспериментальной педагогики являлся… а) Э. Торндайк б) А.С.Макаренко в) П. Наторп г) Ж.-Ж.Руссо
6.Деятельность школы имени Достоевского организовал… а) Н.И.Попова б) В.Н. Сорока-Росинский в) В.А.Караковский г) А.С.Макаренко
|
|||
|