|
|||
Тема: Биотические факторы среды. Цепи питания (параграф 52).Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: Биотические факторы среды. Цепи питания (параграф 52). Запишите тему урока. Все, что выделено жирным шрифтов, записать в тетрадь! Работаем ПО УЧЕБНИКУ! В основе сосуществования организмов в биоценозе лежат различные взаимоотношения. В первую очередь это пищевые. Запишите определение пищевой цепи из учебника. Отдельные звенья цепей питания называют трофическим уровнем. Стрелка в цепи питания показывает от кого к кому переходит веществ и энергия (это мы изучали еще 5 классе). Теперь посмотрите свои схемы, которые вы сделали на прошлом уроке. Цепи питания всегда начинаются с растений или их остатков. Рис 121 в старых учебниках стр.228. Вспомните, только растения и некоторые бактерии могут создавать органические вещества (автотрофы). Это первый трофический уровень. Мы их называем продуценты(производители). Их потребители представляют второй трофический уровень (консументы 1 порядка, растительноядные или травоядные). Различают цепи выедания (пастбищные) начинаются с живых растений и цепи разложения (детритные) – начинается с мертвого растительного опада или помета животных Правило экологической пирамиды выписать из учебника. Иногда его еще называют правилом 10%. Подсчитано, что на каждом этапе передачи вещества и энергии по пищевой цепи теряется примерно 90%, и только около одной десятой доли переходит к очередному потребителю. 1% энергии 0,1 % 0,01 0, 001 Растение мышь сова пухоед (паразит)
|
|||
|