Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Метр. Соотношение между единицами длины.



 

Технологическая карта урока математики

Макарова Оксана Анатольевна

Гр.ЗФ-309-072-4-1Мг

Тема урока: Метр. Соотношение между единицами длины.

Класс: 2

Тип урока: открытия «нового» знания

 Цели по содержанию:

обучающие: формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длины (см, дм, м); формирование умения практически находить длину предметов с помощью рулетки;

развивающие: формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;

 воспитывающие: формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;

Планируемые результаты учебного занятия :

Предметные: знать и понимать смысл понятия «метр», усваивать соотношения между единицами измерения длины, уметь практически находить длину предметов с помощью рулетки. 

Метапредметные :

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;

коммуникативные:допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;

познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.  

Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;

Межпредметные связи: осуществляется связь с русским языком (тема: «Однокоренные слова»), с литературным чтением (тема: «Фольклор»).

Используемая технология :

технология деятельностного метода, уровневая дифференциация, ИКТ, здоровьесберегающая технология (активный двигательный режим, частая смена видов деятельности, физминутки), технология поддержки и сопровождения в учебном процессе.

Информационно-технологические ресурсы :

компьютер; мультимедиа проектор; интерактивная доска; презентация Power Point «Метр как единица измерения»; учебник - В. Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва, Математика. 2 класс. Ч. 1. – М.: Вентана - Граф, 2012; метровая линейка (3шт.); рулетка (2 шт.); 3 мотка тесьмы; сигнальные карточки «Да - нет» зелёного и красного цвета для каждого ученика; раздаточный материал (карточки с разным уровнем сложности для самостоятельной работы).

Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Создать благоприятный психологический настрой на работу   Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Мотивирует на успех с помощью четверостишья. Загадывает загадку про медведя. Представляет героя урока (Мишутку–героя русской народной сказки «Три медведя»), как источника различных заданий на уроке. Учащиеся сигнализируют о готовности к уроку спец. карточками. Учащиеся выделяют существен­ ную информацию из текста загадки,  отгадывая её. ЛУУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование; учебно – познавательная мотивация. КУУД: планирование учебного сотрудничества.
этап актуализации и пробного уч. действия; Актуализация опорных знаний и способов действий 1. Предлагает решить логическую задачу. (слайд №3). - Оля не выше Саши и Иры. Ира не самая высокая. Где Ира, где Саша, где Оля? 2. Организует беседу, выявляющую представления детей о см и дм как единицах измерения. - Какие единицы измерения длины, ширины, высоты вы знаете? - Как соотносятся см и дм? - Длину каких предметов удобно измерять в сантиметрах? (ручка, карандаш, конфета, ластик и т.д.) Организует практическую работу в парах, направляет и контролирует ход работы. - Измерь длину своего карандаша в сантиметрах и запиши в тетрадь. - Размеры каких предметов можно измерить в дециметрах? - Измерьте ширину крышки парты в дм и запишите в тетрадь. Предлагают способы решения задачи, рассуждают в ходе объяснения её решения. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осущест­ вляемого во фрон­ тальном режиме Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопро­ сы учителя. Работают с таблицей соотношения мер длины. ЛУУД: сохранение мотивации к учению. РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция. ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.
этап выявления места и причины затруднения; Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока 1.Учитель от имени Мишутки предлагает измерить в сантиметрах или дециметрах длину классной комнаты (слайд №4). - С какими затруднениями вы столкнулись? Учитель делает вывод о необходимости более крупной единице измерения длины и соответствующем приборе измерения. 2. Просит выдвинуть предположе­ ние о теме предстоящего урока. -Итак, сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения и научимся ей пользоваться. Просит сформулировать цели урока. - Как вы думаете, что мы для этого должны узнать, чему научиться? Совместно с учащимися формулирует тему и цели урока.   Группа учащихся пробует с помощью линейки измерить длину класса, остальные наблюдают. Дети предполагают: слишком большое расстояние; слишком короткая линейка; если измерять в сантиметрах или дециметрах, получится слишком большое число. Выдвигают предположения о теме урока. Формулируют тему урока с помощью учителя. Предполагают цели урока: как называется и как обозначается новая единица измерения длины; как она соотносится с другими единицами длины; какие расстояния удобнее измерять с помощью новой единицы измерения длины; какие приборы существуют для измерения более крупных расстояний. ЛУУД: мотивация на достижение цели познания. РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция. ПУУД: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.  
этап построения проекта выхода из затруднения; Включение учащихся в целенаправленную деятельность  Учитель демонстрирует метровую линейку, объявляет название и показывает форму записи новой единицы измерения.  -Мы знаем, что 10 см составляют 1 дм, а сколько дм составляют новую более крупную единицу измерения, которая называется 1 метр? Организует практическую работу с одним из учащихся с целью выявления соотношений дм и м - Мишутка хочет знать, а сколько же сантиметров содержится в одном метре?  Составляет совместно с детьми  таблицу соотношений мер длины. (слайд №5) Организует беседу, раскрывающую особенности новой единицы измерения длины. - Как вы думаете, какие расстояния удобно измерять в метрах? - Кто-нибудь из вас знает, с помощью каких приборов можно измерить эти расстояния? Учитель демонстрирует рулетку, метр, показывает как ими пользоваться. Физминутка Вызванный ученик с помощью модели дециметра на метровой линейке показывает, сколько дм содержится в одном метре. Составляют с помощью учителя таблицу соотношений мер длины. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осущест­ вляемого во фрон­ тальном режиме Предполагаемые ответы детей: длину и ширину комнаты, длину доски, ширину окна и т.д.) Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта ЛУУД: учебно - познавательная мотивация. РУУД: планирование, как определение последовательности действий. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. ПУУД: анализ, синтез, сравнение, аналогия; структурирование знаний; осознанное и произвольное высказывание в устной речи.
этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: 1. Организует самостоятельную работу учащихся со  статьёй в учебнике. (стр. 35) с целью закрепления материала.  Ставит цель работы со статьёй учебника. - Прочтите внимательно статью, рассмотрите рисунки, запомните таблицу соотношений мер длины. 2. Организует фронтальный опрос с целью проверка степени усвоения материала. - Ответьте на вопросы: - Что такое метр? - Что можно измерить в метрах? - Сколько дециметров в одном метре? В трёх метрах? В восьми метрах? - Сколько сантиметров в одном метре? -104 см-это больше или меньше 1 м? Организует оценку отвечающих учащихся остальными детьми  с помощью сигнальных карточек. 3. Организовывает выполнение заданий №2, №3 на стр. 36.   Самостоятельно работают со статьёй учебника: анализируют материал, выделяют существенное,з апоминают таблицу. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осущест­ вляемого во фрон­ тальном режиме. Контролируют правильность ответов обучающихся в соответствии с текстом статьи, оценивают. Дети оценивают ответы одноклассников с помощью сигнальных карточек, по мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученные ответы. Используют речь для регуляции своего действия. РУУД: волевая саморегуляция, взаимоконтроль. ПУУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний. ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания.  
этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков 1. Актуализирует знание содержания сказки «Три медведя» - Как звали маму - медведицу? Как звали папу - медведя? - Давайте вспомним эпизод сказки «Три медведя» в обработке Л. Толстого: «… Девочка вошла в другую горницу. Легла она в самую … кровать – ей было слишком просторно. Легла девочка в … кровать – было слишком высоко. Тогда легла она в самую … кроватку. Кроватка пришлась ей как раз в пору, и она …». - Мишутке, Настасье Петровне и Михаилу Ивановичу надо сшить одеяла. - Перед вами слова: одеяльце и одеяло (слайд №6). - Что в них общего? (Одинаковый корень, близки по значению).- Как называются такие слова?- Для кого сошьём одеяльце? Почему? - Для кого сошьём одеяло? Почему? 2.Формирует группы и организует практическую работу учащихся с целью тренировки в измерении с помощью метра длины предмета.Формулирует задания самостоятельной работы учащихся. - Отмерьте тесьму для отделки краёв одеяльца Мишутки. (Задание для первой группы). - Отмерьте тесьму для отделки краёв одеяла Настасьи Петровны. (Задание для второй группы). - Отмерьте тесьму для отделки краёв одеяла Михаила Ивановича. (Задание для третьей группы). - Измерьте длину шкафа в классной комнате. (Задание для четвёртой группы). - Измерьте длину классной комнаты. (Задание для пятой группы). Учитель направляет и корректирует работу в группах.  (слайд №7) Дети вспоминают содержание сказки, хором договаривают пропущенные слова     Учащиеся актуализируют знания русского языка по теме «Однокоренные слова».   Дети работают самостоятельно. Сравнивают результаты своей работы с эталоном, обнаруживают отклонения от эталона, осуществляют самоконтроль.   ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания. ПУУД: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. КУУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникацион-ных задач, управление поведением партнёров. РУУД: принятие учебной задачи, волевая саморегуляция; самоконтроль процесса результатов деятельности.
этап включения в систему знаний и повторения; Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся 1.Организует самостоятельную работу учащихся по карточкам с разным уровнем сложности. Оказывает помощь ученикам, испытывающим затруднения. 2. Организует самопроверку учащихся-сравнение с эталоном и дальнейшую самооценку (слайд №8). - Сравните свою работу с правильным решением. Если всё выполнено правильно, поставьте себе оценку «5». Если допустили одну-две ошибки, поставьте оценку «4». Остальным пожелаем удачи на следующем уроке.   В зависимости от успешности прохождения предыдущего этапа урока некоторые дети самостоятельно выполняют задания с повышенным уровнем сложности, а некоторые прорабатывают ещё раз базовые задания. - Сравнивают свою работу с правильным решением, обнаруживают отклонения от эталона, осуществляют самоконтроль, самооценку. ЛУУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. ПУУД: осуществление учебных действий по заданному правилу.
Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания      
этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе Совместно с учащимися подводит итог урока. - Какую новую единицу измерения длины вы узнали? - Расположите единицы длины в порядке возрастания, почему нужны разные единицы измерения длины? - Чему же равна длина нашей классной комнаты? - Какую работу вам понравилось выполнять? Оценивание учителем работы учащихся. - Наш гость Мишутка благодарит вас за хорошую работу и желает вам успехов в учёбе (слайд №9). Совместно с учителем подводят итог урока. Вспоминают тему, цели урока, делают вывод о достижении цели урока, актуализируют «открытые»  знания.   Оценивают свою работу на уроке. Адекватно воспринимают оценку учителя. Формулируют , собственное мнение и позицию. Аргументируют самооценку.     ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. ПУУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности. КУУД: формулирование и аргументация своего мнения

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.