Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планирование и нормирование расхода ГСМ



Планирование и нормирование расхода ГСМ

Существует два вида нормирования расхода топлива: линейные (индивидуальные) и удельные (групповые).

Линейное нормирование заключается в том, что для грузовых автомобилей расход топлива поставлен в прямую зависимость от выполненной работы в тонно-километрах и указывается в литрах на 100 т • км или на 100 км пробега автомобиля, т. е. на транспортную работу и на пробег. Такое нормирование отражает фактический расход топлива, способствует лучшему использованию грузоподъемности автомобилей и ставит в более выгодные условия водителей тех автомобилей, у которых меньше пробег без грузов и эффективнее используется грузоподъемность автомобиля.

Норма расхода топлива на каждые 100 т*км транспортной работы для карбюраторных автомобилей — 2 л, для дизельных — 1,3 л, для газобаллонных на сжиженном газе — 2,5 л.

Норма расхода топлива на 100 км пробега устанавливается в зависимости от модели автомобиля. Например, для автомобиля ГАЗ-53А она равна 25 л, для автомобиля ЗИЛ-130 — 31 л, для автомобиля MA3-5335 — 23 л.

Линейный расход топлива рассчитывается по формуле

QH =K1(L/100)(1 ± Д) + К2(Р/100) + К3т,

где К1 — норма расхода топлива на 100 км пробега, л;

L — пробег автомобиля, км;

Д — поправочный коэффициент (надбавки к нормам);

К2 — норма расхода топлива на 100 т*км транспортной работы и на дополнительную массу прицепа, л;

Р — транспортная работа, т*км;

К3 — норма расхода топлива на одну ездку с грузом, л;

т — число ездок с грузом.

Применяют формулы для частных случаев, например:

для самосвалов

QH =K1(L/100)(1 ± Д) + К3т,

для автобусов, легковых и грузовых автомобилей с почасовой оплатой

QH =K1(L/100)(1 ± Д).

При работе за городом на дорогах с современным покрытием нормы снижаются на 15 %.

Нормы на расход топлива повышаются:

— зимой в южных районах до 10 %;

— в северных районах до 15 %;

— на Крайнем Севере до 20 %;

— при работе на дорогах со сложным планом до 10 %;

— в городских условиях от 5 до 20 %;

— для автомобилей, работающих с частыми остановками, до 10 %;

— при работе в карьерах, на поле и тяжелых дорожных условиях до 20 %;

— для новых автомобилей и после капитального ремонта на первой тысяче километров пробега на 5 %;

— на учебную езду на 20 %.

Групповое нормирование разрабатывается, как правило, на специализированных автотранспортных предприятиях, с учетом структуры парка, объема грузооборота, общего пробега, линейных норм, коэффициентов использования пробега, грузоподъемности автомобилей и фактического расхода топлива за отчетный год.

Групповые нормы определяют затраты топлива на выполнение единицы работы и указываются в граммах на тонно-километры, служат показателем эффективности использования автотранспорта.

Групповая норма — это максимальное количество топлива, которое допускается расходовать при выполнении единицы транспортной работы. На основании групповых норм определяется фонд на топливо.

 

Практическая часть:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.