![]()
|
|||
Тема 13. «Методика проведения мастер-класса в ДОЛ»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Спикер: Виктория Малыгина, командир СПО «Легенда» Тема 13. «Методика проведения мастер-класса в ДОЛ» Что такое мастер-класс? Мастер-класс- эффективная форма передачи знаний и умений, новой идеи и обмена опытом, центральным звеном которого является демонстрация оригинальных методов (технологий) при активной роли всех участников. Задачи мастер-класса Первостепенная цель матер-класса – практическая цель, должен быть результат либо продукт в конце. Помимо него м-к. предусматривает – интеллектуальное и эстетическое воспитание ребенка. В это понятие вкладывается развитие в ходе занятия способностей самостоятельно и нестандартно мыслить. Задачи: 1. Формировать отношение к познанию окружающей действительности. Задача для педагога вызвать у детей впечатления о мире, окружающей среде. Т.е. оставить след, повлиять на чье-либо сознание. Этот этап как начальная фаза ориентации, процесса врастания индивида в мир духовной культуры. 2. Полученные впечатления вызывают переживания разного характера (гнев, радость, удовольствие или подавленность. Поэтому второй задачей будет являться развитие ценностного отношения к миру. Особенности мастер-класса 1. Новый подход к философии воспитании, ломающий устоявшиеся стереотипы. 2. Метод самостоятельной работы в малых группах. 3. Создание условий для включения всех в активную деятельность. 4. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций. 5. Приемы, раскрывающие творческий потенциал как мастера, так и участников мастер – класса. 6. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам. 7. Представление возможности каждому участнику для изучения предлагаемого методического материала. 8. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание. 9. Форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск. 10. Атмосфера открытости, доброжелательности, сотворчества в общении
|
|||
|